Привет, автолюбители всей страны. Хочу поделится приятными и не очень впечатлениями от когда-то нового Шевроле Лацетти (универсал). Автомобиль приобретен за наличный расчет в августе 2008 года. Тогда машинка в полной комплектации стоила 495 тыс. рублей. Сейчас, в том же салоне стоит 595 тыс. рублей. Как вы понимаете, скакануло все и для всех. Из основных опций и характеристик в эту стоимость входили: двигатель 1600 см куб., 109 л/с, климат-контроль, штатная магнитолка, противотуманки, да и так, по-мелочи.
На сегодняшний день, а прошло более 2-х лет, набежало 40 000 км. пробега. Немного, чуть ниже среднего, конечно. Но, в первый год подруга ездила одна, соответственно 11 000 км. Когда за руль сел я, то считайте сами, за 12 месяцев, почти в три раза больше.
Почему универсал? Очень большое количество людей ассоциируют универсалы чисто с семейными автомобилями. Соглашусь, но и добавлю, что мы не семья, довольно молодые, и главная цель покупки - путешествия, пускай и нечастые, но более 1000 км, также перевоз спортивного инвентаря (молота, копья, сумки, гири и так далее.).
Преимущества кузова:
- очень вместительный (4 человека могут загрузится по сумке и портфелю на каждого, поехать далеко и не париться, что не удастся поесть, выйти или даже разложиться, места очень много, что в багажнике, что в салоне)
- проблем при парковке не возникало ни разу, да и машинка не кажется большой. Авенсис в таком же кузове (предыдущем, до 2009 года) выглядит гораздо массивнее.
Его недостатки:
- Очень маленький дорожный просвет. Приходится днищем часто цеплять полицейские, хотя бордюры пока не приходилось. (седан выглядит точно повыше).
- Шумоизоляция ниже, чем у хетча и у седана (в принципе как и у всех универсалов, хотя все хвалят новый аккорд универсал, типа там все не громче, чем в тех же моделях, но другого кузова)
- Думаю, что седан и хетч резвее, и попу на мокром асфальте не заносит.
Перейдем от кузова в то, что находится под капотом. А именно двигатель Шевроле 1600 куб см., мощностью 109 л/с.
Честно говоря, слабоват двигатель. Хотелось бы более резвого старта. Конечно, когда постоянно поездишь на повышенных оборотах, притирается все и можно ускоряться активнее, но все-таки хочется постоянства что ли. Набирает 100 км/ч по моим подсчетам не меньше чем за 12 секунд, если один и не груженый, а то и все 13-14. Приора точно резвее!!! Работает двигатель тихо, я бы сказал, даже вообще очень сильно тихо. Часто езжу без музыки и не слышу, что там под капотом происходит (в спокойном или стоячем режиме). При значимом ускорении звучит приятно. В городском и загородном режиме машинка работает отлично. Сбоев и лишних звуков не было!
Что касается обслуживания?
До 30 000 км. пробега ТО делали у официального дилера. Ничего никогда не ломалось. Кроме масел, фильтров и свеч (перед зимой один раз). Но доверия все равно им нет и дорого (за 3-е ТО 11 000 р., за что?), лучше ремонтироваться у мастера (хорошего), в Челябинске, где и живем, такие имеются. После 30 000 поменяли колодки передние, масла, фильтры и лампочку ближнего света всего за 4500 р., включая материалы. Кстати лампочки - больная проблема, точно менее полугода служат, хоть за 70 р., хоть за 250 р., никакой разницы. Все чушь! После 40 000 планируем очередное ТО, где будут заменены масло, фильтры, задние колодки, небольшие детали подвески (забыл как правильно они называются) и ЛАМПОЧКИ)))).
Один из существенных недостатков этого автомобиля - сцепление. Быть может это только именно в этой машине так, но сомневаюсь. Невозможно набирать скорость плавно, оно настроено так, что хоть задерживай, хоть сразу отпускай, машина дергается, сейчас не так значительно, все-таки научились, но заметно, не всегда приятно. Когда оно придет в негодность, будем экспериментировать. Кстати планирую пользоваться автомобилем до 100 000 км.
Переместимся в салон.
Удобный, огромный, приятный и так далее. Правда, больше места я пока мало в каком авто видел, да вообще не видел. Недавно катался в новом Ланд Крузере (не прадо). Спереди точно меньше, сзади по виду, тем более. Отодвигая до конца передние сиденья, сзади человек сидит удобно, а я до педалей не достаю при росте 181 см. Приборная панель понятная, но сильно простая, даже бесит своей простотой! Панель управления музыкой, климатом очень удобные. Торпеда большая, как и лобовое, прикреплен радар, GPS и для телефона держатель, обзору не мешает, как не удивительно. Так разложишься в Логане, спектре и даже АВЕО, ничего не увидишь. "Бардачек" хотелось бы больше, при желании можно засунуть 3 диска, очки, документы и баночку пепси в жару, чтобы охладить, но не более. На руле есть управление аудиосистемой, что очень приятно и удобно. Коробка передач на удобном расстоянии от водительского сиденья, и переключается мягко, хотя после 50 000 км. масло там заменю. Заднее сиденье складное, убирается быстро. Соберешь его и спокойно засунешь 2 велосипеда и кучу сумок, правда все только для двоих. Багажник, как уже упоминал огромный и удобный, под ним спрятана запаска, инструменты, насос, трос и так далее. Правда открывается снаружи. Дистанционно только капот и люк для заправки.
Топливо.
До июня заправлялись 92 бензином, нареканий не было, хорошо работала машина. Стали ездить постоянно из Челябинска в Мордовию, попробовали лить 95 и стало лучше. Машинка чуть резвее, еще тише и расход чуть меньше. Многие могут рассуждать, что это иллюзия (95 у нас нет и т. п.). Я поспорю, у меня ОКА была, вот там чего тока не лей, все иллюзия. На инжекторе и при постоянной езде заметно сто процентов. Расход по трассе 7,5, в городе 10-11 л/100 км.ч. Много кстати, недоволен расходом, не сильно бьет по кошельку, но заметно, особенно при авто запуске и таймере, жрет зимой 13 литров.
Подвеска.
Про нее сказать чего-то сложно, работает хорошо, вопросов не возникает, да и пробег пока мал, для оценки. Что-то среднее между мягкостью и жесткостью. В повороту входит ну не совсем уверенно кстати, королла значительно в этом плане превосходит (для сравнения). Доволен подвеской, но маневренность оставляет желать лучше, хотя это ведь универсал!
Итоги.
Машиной доволен и довольна подруга. Причем приятно удивлены тем, что хотим продолжать на ней ездить, планировали поменять в НГ 2011 г., года полтора назад, но сейчас пару лет точно покатаемся, если чего не выгорит интересного. Советовать кому-то данный автомобиль не буду, ведь зависит все еще от внимания и энергетики. Можете купить такое же авто и что-нибудь пойдет не так и я не удивлюсь. Сколько людей, столько и эксплуатаций и мнений. Могу посоветовать не покупать ОКУ, потому что проблем в этой машине больше, чем деталей. Тем более заводских, поменял я за 30 000 км. эксплуатации все. Только руль остался прежним)))).
В общем и целом, плюсы и минусы вы оценили, подвести итоги и сами сможете, всем удачи, здоровья и осторожнее на дорогах.
P.S. Фотографии не могу добавить(((( может чуть позже!