Итак, на сегодняшний день срок владения автомобилем составил чуть более года и ровно 22500 км, что составляет половину пробега авто. До этого момента производил лишь замену масла и фильтров. Масло GM 5W30, стоимостью около 300 рублей за литр, замена каждые 7500 км. После проведения плановой ревизии была выявлена необходимость замены ролика ремня натяжного оборудования (1300 сам ролик Gates + 1200 замена) и передних тормозных колодок с проточкой дисков (1200 колодки Ferodo + 1300 проточка тормозных дисков). Диагностика подвески проблем не выявила, эксплуатацию можно продолжать дальше. Итого расход на обслуживание за время владения:
Масло 3*1500=4500 (масло, фильтр, замена)
Фильтра 700+2*150=1000 (салонный и воздушные)
Прокладка крышки клапанов 2*1000=2000 (прокладка, колечки, замена дважды)
Ролик ремня навесного оборудования 1200+1300=2500 (ролик и замена)
Тормоза 1200+1300=2500 (передние колодки и проточка тормозных дисков)
Итого 12500р. за 25000 км, или 50 копеек на ТО на 1 км пути не считая расходов на бензин. Что же, считаю очень даже умеренной суммой. Например прочитав отзыв о ТО-2 на дромовском Солярисе стоимостью в 20000р. пришел в тихий ужас.
Глобальные мероприятия предстоят примерно через полгода, при пробеге в 60000 км делается ТО-4 и будет включать в себя:
1. Замена ГРМ в сборе и ремня навесного оборудования (что-то около 10000р. за все)
2. Масло в АКПП с фильтром (что-то около 10000р. за все)
3. Задние колодки, скорее всего втулки стабилизатора, развал-схождение, масло в ГУР и охлажд. жидкость.
Итоговая стоимость будет колебаться в районе 25000р, что уже будет являться серьезным капиталовложением. Однако своими глазами видел и сидел в Лачетти, на одометре которой было 307000 км пробега баз капремонта, но со своевременным и постоянным обслуживанием. И можно кататься дальше!
Летние фотографии чуть позже.