Большой обзор Chevrolet Lacetti.
Доброго времени суток уважаемые читатели отзывов и данного портала.
Вот и созрел я для очередного отзыва о своем железном коне.
Итак, как вы поняли речь сегодня пойдет о chevrolet lacetti hatch 1.6 mt 2011.
Так как модель совсем не новая, да и не редкая, все плюсы и минусы давно расписаны куча копий сломано (говорят, пара оппонентов даже подрались как то)
Я не открою какие-то тайны об этом автомобиле, просто опишу его, а также свои ощущения.
Пролог.
Итак, жизнь не стоит на месте, время идет, меняются авто. Озвучу на чем довелось поездить ИЖ-412ИЭ 94', ВАЗ-21083 93', АЗЛК-21412 92', Калина 07', Toyota FunCargo 99’, Susuki escudo 93’, Toyota Carib 97’ все эти авто находились в собственности, поэтому волей-неволей параллели буду проводить с ними.
Итак во второй половине 11 года пришло к нашей молодой семье осознание что мы переросли нашего старичка-Карибаса, хотелось чего то нового, причем нового во всех смыслах этого слова. Определились с бюджетом и начали прицениваться потихоньку.
Итак, критерии были следующие:
1)Новый автомобиль ценой до 500 тыс рублей
2)не Китай
3)не Ваз
4)супруге хотелось седан, мне универсал (купили в итоге хетчбек))).
Изучив предложения по кредитованию на тот момент узнали, что есть программа по которой гос-во покрывает 2/3 ставки рефинансирования или чего то там еще, вобщем проценты по кредиту меньше на 5.5% при условии
1)авто собрано в России
2)цена до 600тыс. руб.
Так как программа действовала до конца года, то нарисовалось самое главное условие: автомобиль нужен в течении двух – трех месяцев.
Покупка.
А Вы в курсе что в России дефицит на новые авто? Я, признаться, был удивлен.
Рассматривались :
1)WV Polo седан – в нужной комплектации очередь 12-14 месяцев (жесть).
2)RENAULT Logan, Sandero, Sandero Stepway очередь 4-8 месяцев.
3)Hyndai Solaris очередь от 6 мес.
4)Kia Rio (есть отличная комплектация за 520 тыс.руб) но очередь от 6 мес.
5)Рассматривали Шкоду Фабиа, в одном автосалоне нам даже обещали её ну прям в той комплектации как нам хотелось, но что то у них там не срослось. Вобщем в нужной комплектации, да и еще российской сборки до нового 12 года Шкоду Фабию не представлялось возможным купить.
Хочу сказать, что рассматривали мы множество вариантов, узнавали цены комплектации и сроки поставок автомобилей. Я сделал для себя еще одно интересное открытие: ПОЛМИЛЛИОНА рублей это совсем небольшая сумма для покупки автомобиля и рассчитывать за эти деньги можно лишь на бюджетные варианты. Все бестселлеры рынка (солярис, новый рио, поло-седан) присутствуют у дилеров в наличии, но в топовых комплектациях, ценник на которые совсем нескромен. Рассматривал я шевроле авео в прошлом кузове, но на конец 11 года производство их прекратили и остались лишь авто с двигателем 1.2 литра, не айс.
Итак, напомню, супруга хотела «большой седан» (большой по её меркам это от С класса и выше). Шевроле лачетти сказал я – отлично ответила моя любимая, мне нравится. Поехали в салон: оказалось седанов на ручке нет и до конца года все забронированы, можно выбирать из универсалов и хетчей. Можно выбирать это уже круто по сравнению с остальными брендами, где можно только ждать.
Озвучу уровень комплектации, который я хотел:
1)мощность двигателя от 90 л.с. и МКПП
2)АБС
3)Две подушки безопасности
4)Кондиционер
5)ГУР
6)Удобные сиденья
7)Бортовой компьютер (люблю статистику вести)
8)Очень хотелось ЦЗ с дистанционным управлением (просто чтоб не ставить сигу дабы избежать ковыряния косоруких установщиков в новой машине)
9)Электоро стекла и зеркала.
Если говорить о шевроле лачетти, то приемлимой комплектацией мне показалась лишь максимальная:
1)двигатель 1.6л 109л.с.
2)АБС
3)Две подушки безопасности
4)Кондиционер
5)ГУР
6)ЦЗ с дистанционным управлением
7)Электро зеркала с подогревом
8)Все ЭСП
9)Руль обшит кожей, есть центральный бокс-подлокотник
10)ПТФ
11)Аудиоподготовка 6 динамиков и радиоантенна.
12)Ну и в салоне всякие вставки серебряного цвета.
Нужно сказать, что максимальная комплектация лачетти это совсем не шикарный набор, зачастую у более современных или дорогих машин такой уровень оснащения считается базовым. Раньше были лачетти и с двигателем 1.8литра и с климатом, но сейчас таких не делают. Ну и сказывается возраст модели, например бортового компьютера в лачетти нет ни за какие деньги.
Итак, в данной комплектации менеджер озвучил цены:
хэтчбек — 499500рублей
универсал — 556000рублей.
Мдаааа, есть над чем задуматься, переплатить за потенциальную возможность перевезти больше барахла 55 штук или нет? В недолгих душевных муках победил здравый смысл (в смысле жена) и был подписан договор на бежевый хэтчбек!
В плюс автосалону можно отнести строго выдержанные сроки по передаче нам автомобиля, отсутствие навязывания допов, ну и спасибо за сумку автомобилиста))))
Теперь расскажу Вам непосредственно о машине.
Экстерьер:
Многие считают лачетти хэтчбек красивым стильным автомобилей, некоторые говорят что дизайн слишком прост и устарел. Мне лично нравятся его классический силует — угол наклона заднего стекла довольно большой, не слишком короткий капот. Силуэтом напоминает субару импрезу в последнем кузове. Верней импреза напоминает лячу, она же младше)))
Вобщем спорить о внешности дело неблагодарное. Лично мне гораздо больше нравится дизайн седана лачетти, но и к хэтчу уже привык.
Интерьер:
Ну здесь царствует эпоха начала 2000х, передние панели новых моделей выглядят совсем по-другому, хотя все достаточно аккуратно, просто смотрится уж слишком простенько. К эргономике претензий нет. Салон считается достойным по размеру своего полноценного С класса.
Передние сиденья для меня просто песня. Во-первых длинная широкая сидушка - это именно то, что я хотел. Ужасно бесило утлое сиденье калины, у которой сидушка оканчивалась на середине бедра, сидишь как воробей на жердочке. А здесь все приятно-просторно, сидушка большая, спинка тоже отличная. Причем наклон сидушки регулируется двумя крутилками, вроде как в некоторых японцах. Плюс поясничный подпор. Кстати боковой поддержки нет, ну просто нет. Ни на сидушке, ни на спинке..... Есть какие-то рудиментарные выступы в районе поясницы но не более того. Так что в крутых поворотах на высокой скорости приходится правой рукой держаться за коленку любимой супруги. Что делать холостякам прям ума не приложу))))
Про задние сиденья вам лучше расскажет моя теща, но вроде не жаловалась.
Я не уверен, но у универсалов сиденья велюровые, у меня тряпка. Неплохая на вид плотная ткань с нейтральным рисунком.
Багажник откровенно маленький, чисто для повседневных грузов, но практичность кузова хэтчбек на высоте. При сложенных задних спинках перевез во время ремонта кучу всего из магазинов. Т.е. при необходимости вместимость достойная.
Перейдем к рабочему месту водителя. Как я уже сказал все простенько, кстати четко прослеживается японская школа — алгоритм подрулевых переключателей один в один как на тойотах конца 90х (в зеркальном отражении естественно) Габариты, фары и птф управляются с правого подрулевого переключателя. У европейцев, в основнем, крутилка справа от руля. По крайней мере на шкодах и фольцах точно. Это не важно, дело привычки. А вот паузу стеклоочистителей в прерывистом режиме гораздо удобней регулировать вращением кольца нежели перемецением ползунка как у шкоды.
Руль не ахти. Благо что обшит кожей, но все равно немного тонковат в обхвате. Некоторые говорят что баранка великовата в диаметре, я, если честно, разницы с карибасом не ощутил. А вот кнопки сигнала это мрак!!!! Они расположены на спицах руля, сцуко маленькие и нисколько не выпирают. Ладно на 41 москвиче так было, но там они хоть выпирали и были крупнее. Здесь же чтоб посигналить нужно ткнуть пальцем именно по кнопке, на прямой привыкнуть можно, а если при повороте то никак. Здесь твердая двойка. Кстати, самый классный сигнал был в 412 москвиче, там такой ободок был диаметром поменьше руля, надавил его в любой момент большим пальцем и все, даже ладонь на баранке не разжимая.
Педальный узел нормальный, никакого дискомфорта, ходы и усилия тоже не требуют привыкания. Сел поехал как говориться, без нареканий.
Все кому не лень ругают коробку лачи. Мол ходы рычага большие, а один горе-авто-корреспондет не смог попасть в третью с первого раза и затем все издания как на подбор стали верещать о нечеткости выбора передач и особенно 3й скорости!!!! Да они списывают друг у друга статьи, отвечаю!!!! Да, ходы великоваты, но никак не огромны! Избирательность хорошая, я ни разу не промахнулся. Лично я переключаю не снимая руки с подлокотника. Еще есть специальное кольцо на рычаге кпп, не подняв которое не включишь заднюю. Говорят, наследство опеля, у меня такая штука была на калине. Очень, считаю полезная вещь для начинающих водителей и того самого горе-авто-корреспондента который в третью не попадает, хоть заднюю на ходу не врубит)))
Рычаг КПП в моей комплектации обшит кожей.
Сама панель приборов также простенькая, но вполне читаемая, есть стрелочные тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и температуры ОЖ. На многих современных бюджетных автомобилях нет указателя температуры ОЖ, считаю в наших условиях это минус, зимой все же лучше чуть прогреть пока стрелка не сдвинется. Кстати, удобно было на фунтике, там была синяя лампочка типо двиг холодный, погасла-значит рабочий диапазон, ну и лампочка перегрева. (кстати пока синяя лампочка горела коробка автомат не переключалась на 4ю) А вот у бати на шкоде румстер только лампочка перегрева — неудобно зимой.
Подсветка приборов нейтрально зеленая, яркость регулируется, оптитроном не пахнет даже)))
Кнопки управления стеклоподъемниками на дверях, водительский с авто опусканием, но без автоподнимания — кажется инженер конструктор когда делал это недоперепил накануне. И еще одна особенность эргономики: НЕТ кнопки управления центральным замком, напомню авто стоит полмиллиона!!!!! Есть солдатик на водительской двери, надо закрыть двери- нажал его, надо открыть- вытащил. Но в россии есть рукастые мужики-владельцы лачетти, они придумали колхозить кнопку от вазовских стеклоподъемников. Все подробно описано на форуме лачетти-клуба. Я себе сделал, теперь супруга может спокойно закрыться в авто, если я куда-то вышел.
Кнопки регулировки зеркал размещены несколько непривычно, но вполне удобно.
Складываются, кстати, только руками, обогрев включается кнопкой вместе с обогревом заднего стекла.
Управление климатом самое обычное — три крутилки. Ручки, по форме как крутилки у газовой плиты, сейчас больше распространены шайбы. Но я люблю готовить, так что дискомфорта не испытываю.
Есть подлокотник, всякие ниши и кармашки все средненько и обычно.
Подводя итог могу сказать что салон вполне удобен для водителя и его пассажиров, управлять автомобилем вполне комфортно, несмотря на некоторые недостатки.
Двигатель:
У меня старый добрый 16ти клапанный 1.6литровый двигатель мощностью 109л.с. Никаких тебе систем изменения геометрии впуска или фаз газораспределения. Двигатель сделан компанией дэу на основе опелевского. У машин ранних выпусков часто зависали клапана в направляющих, приходилось менять, позже производитель это устранил. А вот детская болячка протекающей прокладки клапанной крышки так и не устранена и превратилась в хроническую болезнь. У меня уже потеет, пробег 7500км. Других проблем данный двигатель обычно не приносит, спокойно лопает 10-12л в городе и до 8л на трассе отечественного 92го бензина. В салоне его слышно после 3000 об/мин, примерно тогда же он и начинает неплохо разгонять авто. До 3000 разгон вялый.
Довольно часто владельцы грушат клапан EGR, системы рециркуляции выхлопных газов. Выхлоп становится грязнее, но зато не засирается дроссельная заслонка. Кстати, распространенное решение среди владельцев автомобилей с подобной системой, на Эскудо, например. Я склоняюсь к тому чтоб заглушить клапан, пока руки не дошли.
Также вызывает нарекание температурный режим работы двигателя: стандартный термостат открывается на 82 градусах и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, который настолько успешно охлаждает её, что зимой выше 82-84 градусов двигатель не нагревается. Помимо традиционных картонок перед радиатором практикуется замена термостата на более «горячий», что благоприятно влият на температурный режим двигателя, его ресурс, топливную экономичность и эффективность обогрева салона. Для увеличения скорости прогрева двигателя в систему охлаждения ставят «Иванов тройник», кому интересно добро пожаловать на форум, здесь вдаваться столь глубоко не будем. Я термостат еще не менял, но займусь перед зимой обязательно.
Лямбда одна, так что любители погонять смело вырезают катализатор, ставят пламегаситель, зачастую при этом делают чип-тюнинг. Мне это не очень интересно.
Двигатель оставляет двойственное впечатление — довольно прожорливый и не самый современный. Но откровенные недостатки легко исправить, при этом он весьма надежен и неплохо «везет».
Трансмиссия, подвеска и тормозная система:
«Её подвеска настолько жесткая, что переезжая через мертвую птицу вы точно определите петух это был или курица» Джереми Кларксон.
Яблоком раздора между владельцами стала подвеска лачетти. Спереди мак-ферсон, сзади многорычажка (один в один как на тойоте). Те, кто часто гоняет по трассе, души в ней не чаят, жители же городов и районов с плохими дорогами сетуют на её жесткость, и низкий клиренс. По своему правы и те, и те. Да, подвеска весьма плотная, ближе к жесткой, но раздражает не это, а скорее неприятные звуки, которые она издает преодолевая неровности. Такое гулкое бряцанье, нет в этом породы. Зато в качестве компенсации вы получаете неплохую управляемость и устойчивость на высоких скоростях. На родных шинах размерности 195/55 15го диаметра колейность асфальтовых дорог также не доставляет проблем. А вот мелкие ямки и кочки вы, если и не почувствуете, то обязательно услышите.
Для тех кто любит помягче и повыше, а так же для жителей занесенных по пол-года снегом дворов есть простой, но эффективный способ решения проблемы: замена шин!
Заводская размерность колес лачетти 195/55 при 15 диаметре, вот варианты замены:
1)185/65 R15 дает +13мм к клиренсу (я выбрал это для зимнего варианта)
2)195/60 R15 дает +9,5мм к клиренсу, отличный вариант для лета, причем шины данной размерности дешевле и выбор больше.
3)195/65 R15 дает +19.5мм к клиренсу, но уже может задевать арки.
Конечно это не все, народ и 14 диаметр ставит и 17, но это уже не массовые решения.
Любителям мягкой подвески перед покупкой рекомендую обязательно прокатиться и попробовать автомобиль на ходу, дабы в будущем не остаться недовольным покупкой.
Тормоза всех колес дисковые, оснащены системой ABS. Я внимательно изучил форум, но четкого представления о работе этой системы у меня так и нет. А вопрос такой: ABS с EBD или нет? Другими словами при блокировке одного колеса система отпускает только его или все четыре? Кто знает точно расскажите пожалуйста.
Про коробку стоит сказать что случались течи сальников приводов, а также что система сцепления гидравлическая. Из-за этого сильных морозах педаль сцепления может «дубеть», при этом если резко нажать велик шанс выдавить сальник рабочего цилиндра. Так что сибирякам стоит быть аккуратными, а лучше поменять тормозную жидкость на более морозоустойчивую.
Рулевое управления с гидроусилителем, на мой вкус гидроусилитель приятнее электроусилителя (по крайней мере калиновского))). Усилие весьма небольшое, я предпочел бы чуть более тугое.
Бортовой компьютер:
Как я уже писал, очень хотелось мне иметь в автомобиле бортовой компьютер, но производитель не внял моим желаниям. Как оказалось нет худа без добра! Компания Multitronics производит целую гамму БК. Причем их можно установить как в панель, так и на панель, а также закрепить на лобовое стекло. Я выбрал модель с цветным дисплеем RC700. Забавно, что в качестве примера производитель выбрал фотографию установленного БК именно в лачетти). Теперь мне доступно множество данных о работе автомобиля, начиная от температуры ОЖ и заканчивания кодами неисправностей двигателя(тьфу-тьфу-тьфу). А также множество статистических данных о поездках. Я очень доволен приобретением.
Эксплуатация и впечатления:
Откатав на автомобиле 8 месяцев и проехав при этом 7500 километров могу поделиться с вами своим субъективным мнением о нем.
минусы:
-гулкая «говорящая» подвеска
-небольшой дорожный просвет
-достаточно долгий зимний прогрев двигателя и салона
-топливная неэкономичность (город лето стабильно 10л/100км)
-плохой обзор назад-вбок из-за широкой задней стойки
-недочеты в эргономике
плюсы:
-цена
-неплохое оснащение
-отличное водительское место
-простор салона
-тяговитый двигатель
-управляемость
-вместимость при трансформации салона
-лампочка подсветки багажника (реально хорошая вешь)
-модель изучена «от и до», множество интересных решений по доработке
Вот как то так. Я вполне доволен своим автомобилем, и, порой, возвратившись из командировки, отправляюсь на нем просто покататься. А ведь это самое главное, получать удовольствие от вождения своего автомобиля! Отзыв обязательно буду дополнять, так как пока получился рассказ о модели, а не о конкретно моем автомобиле. Что интересно, спрашивайте.
Фотографии интерьера не мои, взял в интернете.
Большое спасибо всем участникам форума Лачетти-клуба
www.lacetti-club.ru