Можно сказать, что Лачик стал моей машиной случайно.
До него был Дэу Матиз. Достался в наследство, и поэтому было желание его поменять. Желание стало острым, когда на зимней дороге камнем пробило бензобак. Пара часов ожидания буксира при температуре -25 убедили, что машину пора менять. Ну совершенно не предназначена она для наших дорог. К тому же маленькая, несолидная и т.д. и т.п.
По радио услышал рекламу - автосалон РРТ, официальный дилер Шевроле, распродажа автомобилей 2010 года выпуска (был январь 2011), скидки до 80 тысяч рублей. Поехал смотреть Авео-седан. Об этой машине подумывал уже давно. Но в наличии и со скидкой оказались только в минимальной комплектации с движком 1.2. Менеджер предложил подумать о Лачетти. В наличии было 2 седана в одинаковой комплектации - двигатель 1.4, кондиционер, электропривод зеркал с подогревом, передние стеклоподъемники, подогрев сидений, магнитола mp3. Одна синего, вторая черного цвета. Лачетти как вариант практически не рассматривал, но за такую цену - 440 тыс. (дешевле чем Авео!), решил присмотреться. Тем более, всегда манили черные автомобили. Согласился на тест-драйв. Оказалось, что для тестов в салоне хэтчбек с двигателем 1.6. Ну ничего. Прокатился. Вроде неплохо. Машина большая, всё для жизни есть, по технической части не устарела. До этого приходилось ездить на многих машинах. Некоторым сравнение она проиграет, у некоторых выиграет. В общем, решил не тянуть кота за хвост и покупать. Тем более, мысли о новой машине были давно, и конкуренты были изучены.
Матиз был сдан в трейд-ин, пара дней на оформление, и вот я выезжаю на новом черном Лачетти. Сразу же купил зимнюю резину Dunlop (12000 за комплект), защиту картера, коврики салона и багажника (за всё 3000). При шиномонтаже оказалось, что на задних дисках небольшие "восьмерки". На новых дисках! Но на дороге это не сказывается никак - ни биения, ни потери курсовой устойчивости (проехал на них 40 тыс км). Решил, что при случае куплю комплект под зимнюю резину и забыл.
Через неделю поехал ставить сигнализацию в специализированную мастерскую. Поставили автозапуск за 7500 (дороже не видел смысла брать, потому что сигнализации такого уровня от воров особенно не защищают, и нужны только для дистанционного запуска). Выехал из ворот - не работает тахометр. Что-то намудрили "с мозгами" Договорились, что завтра вернусь для диагностики.
Но следующий день преподнес сюрприз. В мороз под -30 колом стала педаль сцепления. Жил тогда за городом. Еле-еле допилил до города и вызвал эвакуатор по программе "Помощь на дорогах". Приехали быстро - не прошло и 30 минут. Эвакуировали в РРТ бесплатно. Там сервис-менеджер сказал, что это болезнь Лачиков. На заводе заливают не тормозуху, а не понятно что. Выжимной подшипник сцепления работает от тормозухи. Она замерзла и выдавила манжету. Поменяли по гарантии и выжимной (так как дефект в наших условиях проявляется у всех проданных Лачетти, на складе он был) и тормозную жидкость. Заодно продиагностировали тахометр. Оказалось, ошибка в блоке управления двигателем. Негласно обвинили установщиков сигнализации, но официально приняли решение по гарантии поменять блок. Через неделю блок поменяли, проблема исчезла. Правда, для корректной работы сигналки пришлось установить обходчик иммобилайзера и переустановить сигнализацию. Это уже за мой счёт. Ну что ж, скупой платит дважды (предлагали же мне в салоне поставить сигналку за 12000). Заплатил и со спокойной душой уехал. Пробег - 330 км.
До июня ездил без проблем. Расход топлива, по началу казавшийся огромным (БК нет, но по моим подсчетам не меньше 12 в городе и 10 на трассе) постепенно стабилизировался в районе 10 в городе и 7 на трассе. Неплохо. На том же Матизе и на отцовском Логане (1,4), выходило так же. Двигатель приработался, стал уверенно набирать обороты. До 2000 едет плавно и спокойно, после 3000 просыпается и может вполне прилично ускорять машину. Уверенно прёт даже на трассе, когда в салоне 4 человека, а багажник полный вещей (канистры с водой, палатки и т.п.) Поездка по убитым дорогам Карелии внушила уважение к подвеске - ни одного пробоя даже с полной загрузкой! А ведь брат на Шеви-Крузе при меньшем пробеге уже задолбался менять стойки.
Но в начале лета про пробеге в 7500 в салоне появился непонятный свист. Долго не мог понять, откуда он, пока не стал приклеивать пропуск на лобовое стекло. Оно зашевелилось! Отклеился (!!!) верхний правый угол. Поехал к дилеру. Те очень удивились и согласились переклеить стекло. Вот такая кривая русская сборка!
Забирал машину из ремонта, включил вентилятор печки, а он стучит. Пришлось дилеру менять и его по гарантии. Почитал форум, оказывается, это тоже болезнь Лачиков.
Ну и дальше "как по инструкции" (то есть, по типичным болячкам всех Лачетти), зазвенел рычаг КПП. На первом ТО помазали кулису. Звон пропал. Через месяц появился снова. Решил ездить с ним до ТО-2. Благо, звон был только на 2 и 4 передаче при 2000 оборотах.
Этим же летом на трассе вдруг загорелись все лампочки на приборной панели. Благо, до РРТ было всего 30 км - доехал. Быстро нашли неисправность - реле-регулятор напряжения - и поменяли. Всё обошлось лишь потерянными 3 часами времени выходного дня. С тех пор с электрикой проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу). Пробег - 8200.
ТО-2 не выявило никаких проблем. Правда, был удивлен, что за 11 тысяч машину даже не удосужились помыть. Поэтому на ТО-3 (45 тыс. км.) твердо решил не ездить.
За первые 30 тысяч километров съездил на машине в Карелию (Вологда - Сортавала - Петрозаводск - Вологда, кто ездил этими дорогами, поймет), и 2 раза на Черное море. На трассе машина радует предсказуемым поведением, небольшим расходом топлива (в июле даже с кондиционером и полным багажником было около 6,5 литров), очень цепкими тормозами с АБС, удобными сидениями (в одну сторону проехал 1600 км практически без остановок), комфортным салоном. В общем, путешествовать на Лачике приятно и легко.
В городе динамики двигателя 1.4 тоже вполне хватает. Главное не жалеть его и крутить. Обороты 5-6 тысяч для него как глоток воздуха. Расход при этом летом с кондиционером не превышает 10 литров, зимой с прогревами ( а у нас бывает до -40 по ночам), выходит больше. Кстати, заводится машина даже в -38 без проблем. Прогревается быстро. Подогрев сидений греет попу и поясницу уже через минуту. Правда, в крепкие морозы затягивает верх лобового стекла (если включать ещё и в ноги) и задние стекла. Но это только в крепкие морозы.
К этой зиме купил новые штамповки, зимнюю резину обул на них. Так же прикупил видеорегистратор (без него сейчас никак, особенно при поездках на юг). Поставил дополнительные дудки звукового сигнала - родной звучал как у мопеда.
Недавно доливал омывайку и обратил внимание на то, что клапанная крышка запотела маслом. Проверил уровень - на 1,5 см выше риски МАХ!!! Вот тебе и сервисмены, вот тебе и фирменное ТО! Не удивительно, что масло поперло через прокладку. Течь устранили по гарантии (при этом излишек масла слили, а про ошибку не обмолвились), заодно поменяли привод переключения передач. Кулису снова помазали и благословили ездить дальше. Звона не стало. Теперь буду мазать периодически сам (тем более, что это не трудно и быстро). Выяснилось, что завод всё же решил провести отзывную компанию по тормозной жидкости. Сделали бесплатную замену с диагностикой АБС.
Сейчас на одометре 41 тыс. км. По идее, гарантия ещё год. Но ТО-3 я, как уже говорил, проходить не собираюсь. К тому же надеюсь, что все "болячки" удалось излечить (опять же, тьфу-тьфу-тьфу). Единственное, снова начал по-тихоньку посвистывать моторчик печки. Досаждает, так как в салоне больше ничего не скрипит и не гремит (разве что на разбитой гребёнке). Как будет потеплее, сниму его и промажу. Ремонтов я не боюсь (опыт есть достаточный по другим машинам), но надеюсь, что больше ничто не омрачит наше с Лачиком совместное существование. По крайней мере, в ближайший год. А там придет пора задумываться о новом четырехколесном друге.
Итак, подытожу:
Плюсы машины:
- Достойный внешний вид
- Удобный, практичный, просторный и комфортный салон
- Необходимый набор электрооборудования
- Внятная и понятная управляемость даже на зимней дороге
- Надежная и непробиваемая подвеска
- Отличные тормоза
- Уверенная динамика двигателя 1.4 (у конкурентов, за исключением TSI и Gamma этот объём куда более дохлый)
- Большой бензобак (60 л)
- Невысокая цена (с учетом скидки)
Минусы:
- Невылеченные заводом "детские болезни" (их приходится лечить дилеру)
- Косяки русской сборки.
Одним словом, я о покупке не жалею. Машина мне нравится. Не вижу смысла менять её на другой седан только из-за какого-то доп.оборудования. Только если на кроссовер.
Надеюсь, мой отзыв вам поможет. Если есть вопросы, готов ответить.