Здравствуйте.
Написал отзыв о своем автомобиле Chevrolet Lacetti 1.8 2008г.
Приобретен в 2008 году. Кировоград, Украина.
Пробег 78 000 км.
Это мой первый отзыв.
На момент приобретения этого автомобиля стажа у меня было 12 лет и около 500 тыс. км, на АЗЛК 2140, ВАЗ 2106,2107,21213,2110, Ланос 1.5, Ланос 1.6.
Выбор авто.
Хотел опять брать Ланос, так как он меня во всем устраивал. Позвонил в салон уточнил цену, узнал что в наличии есть три машины. На следующий день поехал с братом сразу с деньгами покупать, но выяснилось, что есть один нюанс - оба моих Ланоса были польской сборки, а теперь есть только украинской. Подходим к первому Ланосу и я в офигении: косяк по кузову и еще какой! Там где сходится крыло, капот и фара, крыло торчит сантиметра на два…..Менеджер говорит «так это ж на скорость не влияет»….Идем смотреть второй. Обсмотрел все внутри и снаружи вроде все норм…Заводи. Мотор грохочет хуже старого трактора. Говорю менеджеру «он неисправен» он мне в ответ « это нормальная работа 16-ти клапанного мотора»….Третий смотреть не стали, задумались…. У брата знакомый менеджер в том салоне (продавал Джаки), пошли с ним поговорили и в конце он говорит «спорим ты купишь Лачетти»….Побывали мы в тот день в салонах Хюндай, Митсубиши, Тойота, Шкода – все машинки красивые и наверное хорошие, но ощутимо дороже Лачетти, не говоря уже о Ланосе и почему то в наличии только дорогие комплектации и с автоматами…..Позвонил я своему куму у которого на тот момент была Шевроле Нубира и пробег под сто тысяч, поехали к нему покатались на Нубире он подробно рассказал как он счастлив……Вернулись в салон изучить Лачетти универсал(разница по цене с седаном была небольшая). Не понравилось только что на 1.8 диски на 15 с резиной 195/55, явно не для наших дорог (на 1.6 шли 185/65 14). Решили брать Лачетти универсал (наверное потому что он был красный и стоял на солнце натертый весь такой, а седаны серые, на складе, пыльные))))))) На следующий день приезжаем с достаточной суммой, а нам говорят «извините пока не можем продать, позвонили из главного офиса сказали что меняются цены. ждем новый прайс по электронке». Приходит прайс и выясняется что машины не подорожали, наоборот началась акция и Лачетти седан стали ощутимо дешевле. Купили седан …. серый ))))))))))
До начала эксплуатации.
В салоне никаких допов не брал. По рынкам и магазинам затарился ковриками, аптечкой, тросом, огнетушителем. Сигналку решил не ставить, есть иммобилайзер и управление центральным замком кнопками на ключе. Решил не тонировать совсем. Защиту моторного отсека знакомый владелец автомастерской (на тот момент я думал он шарит в машинах) уговорил меня не ставить, так как сильно уменьшает клиренс. Купил магнитофон Сони с USB, с родными колонками нормально(я нее меломан), родная антенна супер вещь вообще. Поставил противотуманки(типа родные) не светят совсем (лампы 27 ватт) выкинутые деньги. Сзади поставил подкрылки.
Эксплуатация.
Родная резина не годится никуда и размер 195/55 15 вообще я не знаю для каких дорог, по настоящему понял это когда поставил на зиму Нокиан 185/70 14 (клиренс +10 мм, не затирает нигде). Купить диски на 14 для Лачетти оказалось проблемой(экзотическая разболтовка 4х114,3). В итоге купил жутко уродливое литье от Такумы вроде(беспробежное б/у за 100$ комплект), за штамповку(не оригинал) просили 280$.
Штурмовал с разгону снежные переметы (сантиметров 25 снега метров по 20 длиной). На следующий день при запуске двигателя был страшный грохот, как будто двигатель летает под капотом и бьется обо все. Оказалось между кузовом и выхлопной набился снег, подтаял, замерз и превратился в лед….Да, защиту надо было ставить. Поставил защиту «Кольчуга», не дешевая, но как оказалось довольно таки паршивая.
Поставил ГБО пропан-бутан 4-го поколения. Баллон тор(бублик) 43 литра под полом багажника в нише для запаски. Расход газа примерно такой же как бензина. После установки октан-корректора динамика разгона на газе стала такой же как на бензине. Цены на бензин и газ менялись много раз, сейчас газ 6.65 грн., бензин 11.25 грн. Экономия 50 грн.(6.25$) на 100 км по городу.
Расход.
По трассе с выключенным кондиционером и не быстрее 90 км/ч 8 литров на 100 км, даже чуть меньше. Чем быстрее, тем больше. Рекорд 17 литров на 100 км при 160-170 с кондиционером. По городу без кондиционера и без пробок 11 л на 100км.
Ломалось.
30 000. Рассыпался катализатор. Обороты больше 3 000 не поднимались, не ехала почти. Сняли катализатор, выбили начинку, поставили назад пустой корпус катализатора. Ездить можно чек не горит, но появился звук(свист, звон), неприятно. Искать пламегаситель заводского изготовления надоело, изготовили кустарно: вварили в корпус катализатора перфорированную трубу. Звук почти пропал, немножко слышно только когда открыто окно.
Кондиционер работал одно лето и две зимы и по весне перестал работать, убежал фреон. Заправили, долго искали утечки и не нашли. Работал до зимы. Весной все по новой. Три раза уже заправляли и искали утечки и опять он не работает.
Лампы ближнего света. Родные прожили два года, потом все что не ставил, Филипсы, Осрамы на два месяца хватает. Езжу с ближним днем и ночью круглый год. Вообще ближний светит хорошо, но лампы часто перегорают и это я так понял на всех Лачетти. Все говорят: «ставь ксенон», но колхозный ксенон это не мой путь)))))))
Гидроусилитель. Упал уровень жидкости, я долил, он опять упал я опять долил и так пока не опустела литровая канистра, после этого уровень перестал падать, уже 25 000 стоит на месте. ))))))))
На 40 000 появился посторонний звук под капотом на всех оборотах, при любой температуре, на газу и на бензине. Сначала это был цокот, к 50 000 стал конкретный стук. На одном СТО уверенно сказали «гидрокомпенсаторы», на другом «не знаем что, но точно не гидрокомпенсаторы». На заправке заправщики стали пытаться заправить меня дизелем )))))). В и-нете вычитал что это механизм изменения геометрии впускного коллектора, болячка всех Лачетти 1.8 определенных годов(вроде 2007-2010). Бороться с этим можно по-разному, я просто отключил этот механизм, отсоединив электрический разъем, потому как выкидывать 500$ на новый коллектор в сборе не хотелось, а в другие рецепты я вообще не поверил. Чек не загорелся, расход и динамика разгона не изменились(или я не заметил изменений).
Мои впечатления от машины.
Салон.
За рулем мне очень удобно (рост 170 вес 110). Регулировок сидения больше чем достаточно. Обзор вполне приличный. Все органы управления сделаны нормально. Есть проблема с обдувом и обогревом лобового стекла, если в машине 4-5 человек стекло потеет и спасти может только кондиционер(а у меня он по полгода не работает), в сильные морозы на трассе верхняя часть стекла замерзает. Кондиционер не всегда справляется, ехали вчетвером за бортом +40 в тени в машине было жарко(думал о тонировке). Спина никогда не болела после поездок, хотя она у меня проблемная. Самый большой пробег за один день 850 км (Кировоград-Харьков-Кировоград),
Двигатель.
В городе хватает с головой. На трассе обогнать фуру которая прет под 100 без проблем. С максималкой обманули (или у меня бракованная машина), по паспорту 195, реально 180(по спидометру).
Подвеска.
Мягкая. Трудностей с прохождением поворотов на скорости и кренами у меня не было.
Клиренс 145 мм это мало, привыкал долго.
В целом машина мне нравится. Купил бы я ее теперь, когда поездил на ней и знаю о ней больше? Не знаю.