Добрый день, уважаемы форумчане. Мне 23 года, накопил на машину сам, хотел только новую с салона, было 450 тысяч рублей. Проехал на данный момент 60300 километров, 95% по Москве. В 2011 году в эту цену попадали только китайцы, жигули, рено логан/сандеро, солярис в минималке, шевроле авео/лачетти тоже в почти пустой комплектации. Я люблю большие машины, рост у меня 1м 90 см, поэтому остановился все таки на лачетти, хотя наверное для возраста 21 год выбор странный, не круто, не быстро и не молодежно:) Зато новая. Солярис за эту цену ждать год, авео маленький, китайцы и жигули понятно думаю почему не взял. Рено отпал по причине совсем уж имиджа "сорокалетний девственник за рулем"
Машина была 2010 года, за что мне сделали скидку в 60 тысяч рублей. Стоила 520, стала стоить 460. В бюджет как раз впритык. Брал в автосалоне БЛОК возле Перово. Ничего плохого сказать не могу, допов не навязали кроме сигналки, а насчет сервисного обслуживания-был только на ТО 15000, после чего обслуживаюсь в одном и том же приличном автосервисе с ценами в 2 раза ниже.
Комплектация: передние подьемники, абс, регулировка руля вперед-назад, регулировка сидения вверх-вниз, электрозеркала с подогревом, подогрев сидений, гидроусилитель, кондиционер, родная магнитола. Необходимый минимум.
Плюсы: очень просторный салон, хороший обзор, жестковатая но прочная подвеска(не пробил при этом ни разу), очень тихий двигатель, который работает очень ровно и без вибраций, заводится всегда у меня с 1 раза, минимум был -27. Вы будете смеяться но шумоизоляция тоже достоинство). Она есть, и реально неплохая(для своей цены). Только арки подкачали. Сравнивал с лансером 9, короллой, фв поло, солярисом. В моей машине реально тише и приятнее ехать. В салоне до сих пор нет сверчков, только если на сильном морозе поскрипывает панель пока холодно. Кондиционер холодит отлично, печка греет также неплохо. Салон собран качественно, пластик на панели мягкий, есть много ниш и крамашков. Есть лампочки в зеркальцах, руль приятный-не дубовый и не пористый, не скользит. По салону могу сказать одно-нет чувства, что на тебе сэкономили, и впихнули самое дешевое и дубовое. Багажник открывается с кнопки в салоне, с кнопки на ключе, непосредственно если ключ в багажник вставить:)
Минусы: двигатель 1,4 мертвый. Он не едет, не тянет, не разгоняется. Чисто пенсионер. Обгон фуры-всегда приключение с запасов метров в 500. По трассе-крайне не комфортно. Если при этом еще и кондей работает-все. Жми не жми на газ-реакции ноль. Но я в принципе знал на что шел, в городе хватает, а на трассу я крайне редко выезжаю и только летом. Также к минусам отнесу постоянно перегорающие лампы ближнего света, примерно раз в полтора-два месяца меняю обе. Сидения уже слегка продавились, а также пачкаются и протираются. Также они НЕУДОБНЫЕ. Спина после 3-4 часов за рулем отваливается. Боковой поддержки нет почти, поясничного подпора нет. У коробки передач нечеткие включения и длинный неудобный ход. Тормоза хоть и дисковые все, но тормозят паршивенько. Узнал я это только покатавшись на Citroen C4 рабочем пару недель, там тормоза гораздо лучше, потом сел в свою Лачетти решил что у меня тормоза сломались:) Чуть не влетел в машину впереди с непривычки. Единственный серьезный косяк по технической части-прокладка клапанной крышки течет, причем постоянно. Уже поменял две, эффекта ноль. Не так чтобы уровень убывал, но движок сверху весь потный и грязный. Уже не парюсь, просто меняю раз в 20000 километров, цена 100 рублей прокладка 700 рублей работа. При этом в стоимость входит мойка и чистка двигателя. Также к минусам-звенит рычаг КПП с новья, стекла покрываются царапинами, в мороз и дождь сильно запотевает салон. Расход зимой в мороз -20 с 9 бальными пробками однажды получился 15 литров на 100 км. В обычном городском режиме даже летом жрет литров 11. МНОГО.
Подведу итог. Есть плюсы. Есть минусы. Хоть я про минусы написал много, но они не критичны, и жить сильно не мешают,за исключением дохлого двигателя. Тут в помощь был 1,6 или 1,8 я просто не потянул по деньгам. Каждый раз когда я делаю ТО (раз в 10000 км а не 15000, мне так спокойнее), я заказываю комплексную диагностику подвески и всего остального. Так вот, за 60000 километров единственное внеплановое вмешательство-прокладка клапанной крышки 2 раза. Больше машина не потребовала для себя ни одного лишнего рубля, кроме расходников по сервисной книжке. Не сломалось,не разболталось, не залюфтило НИЧЕГО. Мозги машина не делает, я в ней уверен, надежность как у автомата Калашникова (тьфу тьфу). Может, мне экземпляр удачный попался.
И небольшое послесловие о тенденции на автомобильном рынке. Конечно же хочу поменять автомобиль в скором будущем на новый. Вот у меня снова есть 500000 рублей(если продать Лачетти и добавить) Пошел я по автосалонам. Грустно, ребята. Если лачетти не вызывает ощущения супер бюджетного автомобиля, то все что предлагают сейчас-вызывает отвращение. Это кроется в мелочах. Поясню: в лачетти мягкий пластик, багажник открывается 3 способами, есть утеплитель под капотом, есть шумка на крышке багажника, лючок бензобака открывается с салона, в целом шумоизоляция на уровне, есть подлокотник и нормальные удобные подстаканники, задняя сидушка раскладывается 40/60, подголовники есть и спереди и сзади, водительское сидение регулируется в 4 направлениях, есть пепельница и прикуриватель, сразу есть музыка. Все это за 460 тысяч рублей, и за это с тебя не трясут лишних денег. Все, что я перечислил, стоит копейки, но создает именно ощущение, что ты не обделенный человек:) Ни одну новую иномарку(не китаец и не жигули) подобного размера с таким же хотя бы оснащением за эти деньги сейчас не купить. Извольте крошечный седанчик с комплектацией "а-ля семерка жигулей". Так что очень жалко, что лачетти сняли с конвеера, купил бы еще раз только 1,8 автомат с полной комплектацией. Прошу прощения за фотографию, другой не нашел. Спасибо за внимание.