Добрый день уважаемые дромовцы!
Представляю вашему вниманию мой чисто субъективный отзыв об автомобиле Шевроле Лачетти 1,4 хэч.
Сначала приведу список автомобилей, которыми лично владел, что бы Вы более менее представляли с чем я сравниваю Лачика, в хронолог.порядке: ВАЗ 21102, Форд Фиеста (1,4 робот), Тойота Королла Е12 (1,6 МКПП), Шевроле Авео (1,4 АКПП), Шевроле Спарк (0,8 МКПП), Мицубиси Кольт (1,5 МКПП). Это бывшие. И сейчас еще кроме Лачика есть Тойота Королла Е15 (1,6 АКПП).
Итак, сам отзыв. В далеком 2008 году мой хороший друг озадачился покупкой новой машины... И вот в марте, приезжает он на новеньком Шевроле Лачетти, хэч, 1,4 в заводском обвесе стрит эдишн и на 16" катках). Внешне машина конечно выглядела очень привлекательно (особенно когда чистая), но цена вопроса такого тюнинга конечно меня смутила. В общем эксплуатация была вся на моих глазах. В прошлом году появилась потребность во второй машине (короллу я решил отдать жене, т.к. она не любит МКПП, а я не люблю АКПП), а я себе решил взять что то для города - не дорогое, комфортное, приятное до 100 л.с. (ну вообщем хотелось МНОГО машины за МАЛО денег). И как раз друг решил продавать Лачетти. Сначала хотел Кололлу е12 1,4 МКПП, но за бюджет "до 400 т.р." так и не нашел ни одной "живой", и хорошо подумал решил забрать у друга его агрессивно выглядевшегося, но "дохлого" верного коня)))))))) 1.09.2012 мы ударили по рукам, и начался мой период владения данным авто!
Итак, сам отзыв.
Автомобиль достался мне с пробегом 80 000 км. В очень хорошем состоянии (т.к. товарищ так же бережно относится к авто, как и я). На 40 т.км он менял задние амотртизаторы (начали постукивать), на 70 т.км - плановая замена ремня ГРМ и роликов, на 60 был заменен ремень ГРМ и свечи. Примерно на 50 т.км он сделал прошивку двигателя, и все.
Итак, мой впечатления.
1. Кузов. Лачетти в кузове хэч и по сей день смотрится очень неплохо. А обвес на мой взгляд очень гармонично на ней смотрится. Хотя может кто то и скажет, что колхозно и отдает ребячеством. Тут как гоаорится - на вкус и цвет..... Железо не тонкое, ЛКП нормально. Хоть и весь капот в крапинку, но машина часто ездила по трассе, поэтому ничего страшного. Клиренс нормальный, за счет 16" катков.
2. Интерьер. Мне лично роскошный салон - не самое главное в машине, главное что бы было просторно, комфортно и эргономично. Салон Лачика хоть и отдает "привет из 90-х", но осовременен типа... Все необходимые фишки есть (эл.регулировка и обогрев зеркал, 4 стеклоподъемника, 4 SRS, подлокотник-бокс. Обивка салона велюл - очень качественный на удивление и не маркий. Сиденья регулируются по высоте (отдельно перед и зад), руль регулируется по вылету и наклону, под передним сиденьем - выдвижной ящик.... Конечно если сравнивать с короллой, то качество материалов (пластик) и подгонка их на порядок бюджетнее выглядет, но.... за такие деньги - отлично!!! Вобщем к салону у меня претензий особых нет (ну разве только в те года еще не ставили подогрев сидений). Сверчков (на удивление) в салоне практически не бывает.
Отдельно расскажу об аудиосистеме. С завода стоит 1дин Блаупункт. В передних дверях 16 см, в задних 13 см колонки неизвестного производителя. Т.к. я очень люблю слушать музыку и требователен к звуку (без фанатизма), решил не вкладывать в музыку много денег, и ограничился ШВИ дверей (материалы = 2 т.р., сделал сам по инструкции из интернета) и заменой акустики: в задние двери 3-х полосные Пионер (13 см), в передние двери Хертс 16 см. Звук стал значительно лучше, а в машине тише.
3. Двигатель + трансмиссия. Двигатель 1,4 конечно не для динамичной езды, и тем более не для трассы. Но скажу так, в городе - НОРМА! Не чуствуешь себя тихоходом, особенно если не стеснятся и крутить в режиме 3-5 т.об. Двигатель честно отрабатывает свои заявленные 94 лошади, + прошивка делает его более приемистым с низов. Уверенно, пусть и не быстро разгоняет автомобиль. Например на фиесте 1,4 80 л.с. - это был ужас, провалы на низах, совсем никакой..... На трассе конечно если кондиционер + больше 2 человек - это ужас, особенно на обгонах.... Но как говорится - все относительно. Если никуда не спешить и понимать что это ОДИН и ЧЕТЫРЕ, то нормально. Вообщем по трассе стараемся ездить на королле.
МКПП - ну это точно "привет из 90-х")))) Четкости нет, ходы длинные, вибрация передается на ручку. После кололлы и кольта - было непривычно. Но, как говорится - ко всему привыкаешь, и к этому привык))))))) В целом коробка работает без нареканий
4. Подвеска. Тут тоже нет той собранности и упругости как на японках.... Она хоть и комфортная, не жесткая... Но какая то.... расхлябанная что ли... Хотя и сзади она независимая 2-х рычажная... Но если сравнивать с короллой, то чуствуется технологическая отсталось машины)))) Но это тоже ОТНОСИТЕЛЬНО. В общем и целом пойдет. Колеса стоят 205/50/16, что немного улучшает управляемость. В этом она немного схожа с короллой е12 - вальяжная. Нету той остроты и четкости руля, которые были на фиесте и кольте.
Через пол года владения стал замечать посткуивания в передней и задней подвесне при проезде неровностей. Первым делом проверил амортизаторы - ни один не подтекал. В итоге купил стойки и втулки стабилизаторов (примерно 2 т.р. за все), сам заменил их на яме, и все, стук прошел, подвеска стала более упругая и собранная
Что происходило из внештатного:
1. Перегорела лампочка в стопаре, и лампочка ближнего света.
2. Заменена прокладка клапанной (масло в свечных колодцах), но походу опять подтекает... Болезнь)
3. Стойки и втулки стабилизатора
4. При поездке с моря лопнула одна дорожка ремня генератора, отслоилась и начала бить по корпусу. Обрезал эту дорожку и на остатке ремня проехал 100 км до дома (ремень прошел 40 т.км. видать был не очень качественный)
Все, больше проблем с машиной не было. Расход топлива конечно не радует. По краснодарским пробкам 12-13 л/100км стабильно. Вне зависимости от нажатия на педаль газа. В режиме без пробок, город 9, трасса 7. На 95 ездит чуть резвее, чем на 92.
Резюме: качетвенная бюджетная машина, причем бюджетной совсем не ощущается. Своих денег однозначно стоит.
п.с. По возможности буду добавлять, если есть вопросы - спрашивайте))