НАЧАЛО
ну что же...начнем с "мук выбора"...машина приобреталась в июне 2008 г.(хотя в в ПТС изготовление дек.2007), особых средств не было, надежда была только на кредит и собственные силы, отсюда и желание потратить наименьшее количество кровно заработанных. Российские эксперименты автомобилестроения отмел сразу, а из бюджетных подходили только Дэу нексия и Шеви Ланос.
Нэксия мне не очень нравилась внешне, поэтому я решил осмотреть поподробнее Шеви Ланос в автосалоне. Опечаленно я его оглядев, посидев внутри – загрустил - что-то как-то не особо впечатлил он меня….В этот момент мой знакомый, с которым мы проводили сию грустную экскурсию, отвлек меня на автомобили, стоящие на стоянке дилера, сказав, что его друг пользует подобную… Подошли поближе – на стоянке находились несколько Шеви Лачетти. Одна из них сразу привлекла мое внимание необычным ярким цветом …. в общем, через несколько дней, соответственно потраченных на перелопачивание информации о данной модели и пару тест-драйвов я стал владельцем данного авто с двигателем объемом 1.4 и 95 лошадями в комплекте. Еще при первом осмотре поразил просторный салон, который явно был больше, чем у известных мне одноклассников – Фокуса, Короллы и других.
ДОПЫ
У дилера установил задние подкрылки, защиту двигателя и сигнализацию Старлайн с автозапуском.
Остальные нужные вещи приобрел на авторынке: коврики (кстати в 3 раза дешевле, чем у дилера, который даже за «установку» ковриков брал то ли 50, то ли 100 руб.!!), брызговики, ветровики-дефлекторы на окна, большой пластиковый коврик с высокими бортами в багажник (тоже очень нужная впоследствии вещь оказалась – ведь при перевозке всегда что-нибудь прольется или просыпется, а так, если я его сейчас сниму – покрытие в багажнике окажется словно только из автосалона). Дефлекторы ставятся на двусторонний скотч, идущий в комплекте, только предварительно необходимо очистить поверхность и прогреть феном, брызговики установил на штатные крепления, ничего не сверлил лишнего. Наслушавшись страшилок (которые впоследствии не подтвердились) решил сделать дополнительный антикор днища и порогов, сделал его самостоятельно, промазав все доступные места резино-битумной мастикой Кордон на 2 слоя. К слову, каждые пару лет я повторял этот процесс ))).
Через форум лачеводов заказал чехлы на сиденья - они шились по меркам и сели как влитые, пришлось, правда, для этого снимать сиденья ))). Салон заметно преобразился в лучшую сторону. Затонировал задние боковые стекла, а назад поставил рулонную шторку с перфорацией – когда темно, особенно зимой, ее можно снимать.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Машинка очень понравилась – яркая, тихая, мягкая (до этого были Нива 2131 и Вектра), а дисковые тормоза, АБС, 2 подушки, 2 эл.стеклоподъемника, эл.зеркала с подогревом, магнитола Мр3 с приличными динамиками, очень просторный салон, крепления Изофикс, большой багажник добавляли эйфории. 95 лошадей, конечно не звали на подвиги, но вполне уверенно позволяли двигаться и не разоряли чрезмерным аппетитом – 6.5-7л летом и чуть больше зимой, причем основной километраж у меня проходил по хорошей дороге – трассе М8, что еще уменьшало расход. Поначалу я, насмотревшись роликов, пытался выяснить мах скорость (и разгонялся до 170), но комфортной мне показалась максимально 140 км/ч. Машина приобреталась без кондиционера, но здесь, в Архангельске у нас обычно такое лето, что я его обычно или просплю или еще как-то пропущу .
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Первое и второе ТО сделал у официального дилера, но меня всегда поражало и возмущало их отношение к автовладельцам …. последней каплей стало то, что я обнаружил незамененный фильтр салона, хотя в бумагах все было прописано. Складывалось впечатление, что самостоятельно я буду ухаживать за авто значительно лучше, чем специально предназначенные для этого люди, поэтому остальные ТО в дальнейшем я проводил самостоятельно, ежегодную же диагностику подвески и двигателя я делал в ближайшей мастерской у хорошего знакомого. Также пару раз в год смазывал все петли и замки, уплотнители и другие резинки смазывал силиконовой смазкой.
В общем, ТО проводил сам согласно регламента сервисной книжки, единственное отступление – при последнем обслуживании была необходимость менять ремень ГРМ, ролики ( и приводной ремень – как сказал мастер) – сделал у официального дилера их же запчастями, чтобы была гарантия на непростую (на мой взгляд ) операцию.
ПРОБЛЕМЫ
На форуме пугали страшилками – стучащими рейками, и другими, не слишком приятными вещами, но у моей машины так никаких болезней и не вылезло. Может это объясняется загранпроисхождением (по таможенной декларации она произведена в Словении), может аккуратностью, а может попался удачный экземпляр. Единственный косяк – если заводить авто с включенным светом, то лампы ближнего быстро перегорают. Я поменял пару штук, пока не разобрался, прочитав на форуме, а до этого я ближний свет вообще не выключал – благо, когда вытаскиваешь ключ из замка они сами тухнут. Но этот глюк электрики так никто и не объяснил, ни дилеры, ни на форуме.
Также поменял лампочку в подсветке номера и лампу заднего габарита.
По подвеске (на 58 тыс.км) поменял стойки стабилизатора(«косточки») по 300руб за каждую и все.
РЕЗЮМЕ
На данный момент авто эксплуатируется 5.5 лет при пробеге 69 тыс.км – считаю это достаточным показателей надежности и неприхотливости машины.
Добавлю про перегорающие лампы ближнего. Использовал я исключительно Филипс+30. Сейчас решил попробовать GE лампочки – пока(4 мес) не перегорают! ….возможно Филипсы паленые были (покупал от 300 до 400 руб/шт).