Немного о том, что было сделано за апрель – июнь.
Замена амортизаторов передних и задних с опорниками, пыльниками и т.д. Замена масла, нескольких лампочек. После замены амортизаторов и установки новой летней резины поведение автомобиля резко увеличилось в лучшую сторону – руль стал четче, крены меньше, приятно входить в повороты и наслаждаться поездкой по трассе и в городе. Это не мерседес или лексус, но все же. Как говорится – нет предела совершенству.
После продолжительного ожидания свободного времени, покупки необходимого оборудования, материалов, договоренности с отцом в его помощи я приступил к ШВИ салона своего лачетти.
Но, немного предыстории.
Моему другу «досталось», за очень скромную плату, около 20 метров2 шумоизоляции некоего производителя. А так как у меня уже было желание заняться своей машиной, он мне не отказал предоставить ее безвозмездно. Я в свою очередь предложил помощь в обклейке его машины, которая к слову стояла в гараже с полностью разобранным салоном (Ауди 80). Так получилось, что мы оба еще не были вполне знакомы с процессом шумоизоляции авто своими руками.
Мне опыт и рулон шумки, ему помощь. Были закуплены уайт спирит, куча вибры, термопистолет, ролик, вода минеральная. Виброй обклеивали, пока что, только салон, абсолютно не жалея материала. К сожалению фото мы не делали. После обклейки шумоизоляцией выяснилось, что положить ковролин и собрать салон, это не просто сложная задача, а то что дает ощущения как после посещения тренажерного зала.
Работа была сделана. Выводы следующие:
- виброизоляции можно ложить и поменьше.
- имеющаяся шумоизоляция довольно толстая и надо знать меру.
- не купили антискрипучих материалов, а они бы не помешали. Хотя не критично.
- эффект шумоизоляции есть.
По ощущениям друга – шум остался, но стал приглушенным и не таким назойливым. Но выявился эффект того что звуки издаваемые салонными панелями, ручками, креслами и т.д. стали выделяться, чтоли.
Теперь очередь для моей машины.
Предварительно заехав в 3 конторы, для справки я узнал, в какую сумму мне может обойтись ШВИ дверей. Цену обозначили в 5000-7000 рублей, плюс хотелось музыку – простую но новую, штатная уже не айс. Решил, что за такие деньги шумку сделать самому будет выгоднее. Но пока отложил этот вопрос и коплю на музыку. Хотел, уже было, ставить музыку, но приказал долго жить один передний амортизатор и выбор был сделан в пользу замены передней подвески. При установке музыки все же придется обратиться к одной из контор, т.к. требуется установка интерфейса для сохранения управления магнитолой на руле, что сам делать не могу, наверное, да и не расположен я с проводами и интерфейсами возиться.
По договоренности с погодой, был выбран день не жаркий, не ветреный. Место – дача. Материалы на фото: Шумоизоляция, виброизоляция, антискрип, новые пистоны. Ну и где то рядом тряпки, баночки, ключи, нож и т.д.
Фотоотчет не полный, к сожалению все время забывал про фотоаппарат.
Во время процесса разбора салона я не встретил никаких проблем – все очень доступно, понятно и логично, единственное – сложно было откручивать болты, посаженные на герметик.
Время разборки вдвоем – 2,5 часа. Процесс:
- снятие сидений, 8 болтов – передние сидения, 1 болт задние сидения.
- Снятие ремней безопасности – 4 болта.
- отдых – чай с печеньками
- Снятие подлокотника и пластиковой панели АКПП – 6 саморезов
- саморезы, пистоны, болты в районе ног водителя и пассажира – около 10-12 шт
- Снятие коврового покрытия и элементов шумоизоляции.
- Обед.
Этап 2 – подготовка поверхности и виброизоляция. 1,5 часа.
Очень порадовало, что все поверхности были чистыми и гладкими. Встретились несколько очагов ржавчины – в основном это крепления болтов и саморезов – сразу обработаны «антиржавым» баллончиком. После обезжиривания поверхностей сразу клеилась виброизоляция 3мм. Целью было не максимально заклеить все поверхности, а методом постукивания определить очаги вибрации металла и устранить их. На фото видно, что поверхности не полностью под виброй. При хорошем нагреве виброизоляция «прикатывалась» от рук и ролик практически не применялся, разве что, в местах где проходили изгибы металла.
Этап 3 – шумоизоляция и сборка салона. 4 часа с перерывами.
Здесь нужно сказать, что проклеивал я ее не особо тщательно в передней части салона, т.к. штатная шумка бы просто не легла на место. А вот под задними сиденьями проклеивал уже тщательнее. Процесс этот трудоемкий, неудобный, надо все клеить с первого раза стык в стык и не внахлест, а то сборка салона превратилась бы в сущий ад. Сюда считал время на предварительную сборку салона – укладка штатной ШВИ и ковролина под ногами водителя и пассажира была совмещена с их закреплением, т.к. потом это было бы куда труднее. Толщина шумоизоляции доставила много проблем при сборке и отняла львиную кучу сил. Были проклеены антискрипом пластиковые детали тоннеля, связки проводов, воздуховоды для ног задних пассажиров.
В основном вся остальная сборка проблем не доставила, немного прижал, закрутил – все. Все делали неторопливо, спокойно.
Процесс закончен, оба устали очень. Баня уже топится)
Ощущения:
- сзади стало меньше шума.
- впереди изменения практически не заметны.
- при проезде, например жд путей, устранились некоторые звуки.
Честно, ожидал большего, но у меня еще не сделаны двери и багажник – это после.
Затраты:
Виброизоляция – 1200
Шумоизоляция – 0
Антискрип – 500
Уайт спирит – 40
Итого 1740.
Время 1 день.
Очень помог форум лачетти клуба, где я нашел фотоотчеты и советы владельцев, спасибо им.
Ну вот в общем и все. Продолжение следует.