Итак, съездил на сход-развал. Он и показал собственно, что и сход и развал не в порядке.
20.09.Настроили мне сход (кстати не сильно много он и подкрутил там), а вот сказать о том что развал не настраивается «забыли» . В итоге я, не зная толком, что с машиной и почему, все же, положение руля опять ушло налево, я прикатил к ним снова, через день. Но, блин закон подлости, у них сломался подъемник. Приезжайте позже, когда? – неизвестно. Как направят подъемник – приезжайте. Деньги уплачены, да и обещали посмотреть и сделать без лишних доплат.
10.10. Приехал к ним снова. Уже сейчас, посмотрев опять показания датчиков, они мне решили объяснить, что развал тут не регулируется. Показания развала были таковы: -32 минуты на правом колесе, и +38 минут на левом колесе. То есть правое колесо было в допуске, как они сказали там 1 градус допуск. А левое колесо притянуто нижней своей частью под машину.
Вид сзади на передние колеса - примерно так \\-----\\.
Я спрашиваю, в чем же дело тогда? Ведь все началось, когда я сменил шаровые, больше в подвеске ничего не менялось.
И вот тут начался развод:
СТО - У вас наверно амортизаторы не новые уже.
Я - Новые говорю, пол года ходят еще только.
СТО – Ну вот видите, говорят. Это уже много. Откройте капот, посмотрим. (Открыл)
Я – Что под капотом?
СТО – (Смотрят резинки надетые на местах крепления амортизаторов, там где опорные подшипники) У вас, по всей видимости, один из опорников накрылся. Вот видите – одна резинка ниже другой. А возможно загнут рычаг, или надо менять пружины.
Я – (Тут мне сразу захотелось от них смотаться) Как, объясните, у меня мог уйти развал из-за чего то еще, кроме шаровой. Если именно после ее замены так и случилось, до этого все было ОК.
Ответа у них не нашлось. Жаль на том СТО, где мой знакомый заведует ремонтом, нет стенда сход-развала. Но он мне четко и ясно сказал в этот же вечер – шаровая опора бракованная.
16.10. Купил новую шаровую, забрал зимние колеса и поехал с утра 17.10. все это дело менять. После снятия бракованной шаровой было однозначно замечено в чем дело. Угол между корпусом опоры и торчащим из нее пальцем был заметно меньше, чем на новой. Фото сделать забыл(( После замены руль встал ровно.
Ругать СТО-шников смысла не видел, но о их компетентности и честности у меня сложилось определенное мнение (это я не про всех). И теперь я буду каждую запчасть осматривать дотошнее.
Вот еще какую особенность я заметил. Если видишь красивое здание СТО, с большими вывесками, то почему-то в 70% случаев там работники, в основном, чаи гоняют и курят. Чего я не видел на небольших станциях, которые зачастую завалены клиентами.