Здравствуйте. Решил поделиться впечатлением от владения Шевроле Лачетти.
Критерии выбора авто свелись к следующим факторам: цена в районе 500 т.р., складывающаяся спинка заднего сидения, наличие кондера, штатной музыки, пространство в салоне, задняя многорычажка, возможность самостоятельного обслуживания и главное новая машина. Так как опыта владения другими авто не было и ремонта соответственно, хотелось именно новую иномарку - думал новая машина любая хороша... До лачи ездил только на Ваз 2110 была у брата и Лансер 9 у бати. Конкретно по моделям рассматривал Логан, Нексия, Фокус и Лачетти. В итоге остановился на лечетти. Батя выбор однозначно не одобрил, сказал лучше японца. И был прав, но бюджет был только на корейско-американско-руссрий авто.
Купил, приехал домой батя говорит посмотри всели хоть прикрутили на заводе, сборка то Калининград. В итоге по подвеске все ок, оказалась не прикрученной топливная рампа и болталась плюсовая клемма аккумулятора. Жена, когда ехала на заднем сидении слева, говорит что-то брякает под обшивкой в районе заднего маленького стекла. Сам послушал да, что-то есть. Снял обшивку итог - гайка на 6 лежит под маленьким окошком... Из косяков сборки прикрутил получше центральный туннель с подлокотником и зазоры по салону почему-то разные, где-то больше, где-то меньше. Машина покрашена тоже не без косяков есть и мелкие точечки и ворсинки и волны, если приглядеться. Лансер по сборке и покраске на порядок лучше.
Двигатель. При обкатке расход бенза шокировал по чекам около 10 выходило. После 3000 км трасса - лето 6.5л, с кондеем 7л, зима 7.5л Городе (у нас поселок) лето - 9л, зимой 10-12л. Масло от замены до замены держалось на уровне, расхода не заметил. Менял каждые 10 000 км Кастрол магнатек С3 5-40. После пробега 3000 км начала сопливить клапанная крышка, на 60000 км поменяли, проблема ушла. Динамика у двигатель располагает к спокойной езде, динамика появляется после 3000 об. и вместе с ней и расход бенза. В общем много шума, мало дела. Еще что не понравилось, когда начинаешь движение на не прогретом двигателе постоянно происходил провал мощности, на прогретом все ок.
Коробка. Ходы рычага переключения большеваты, задняя бывало не с первого раза и что больше всего напрягала это когда едешь 20-25 км/ч и нужно включить первую передачу, а она не хочет, нужно или с перегазовкой, или тормозить до полной остановки или вторую. Долго жене объяснял про перегазовку... В мороз под -30 масло сильно густело, передачи включались очень тугоооо. на 100 км/ч обороты 3000, не особо экономично. На пятой с 4000 об. разгон уверенный.
Сцепление. Его основная проблема это мороз от-20 и ниже. Педаль просто колом вставала. Менял тормозуху результата нет. Помогало только хранение авто в гараже в сильные морозы и картонка перед радиатором. У знакомого на лачетти с пробегом 15000 после ночи стоянки в -23 потек рабочий цилиндр сцепления (он спарен с выжимным подшипником - потекла манжета) благо прямо у дома.
Подвеска и рулевое управление. За 70000 км три раза менял передние стойки стабилизатора, один раз задние, шаровые опоры. Шаровые сделаны очень интересно к сайлентблоку приклепаны, я долго высверливал... И сход-развал пришлось делать. Подвеска очень нежная - только для хороших дорог, пробить очень легко, а зимой как и сцепление боится мороза... Первые километры как на табуретке. С самого начала заметил склонность подвески к постоянному бульканью, бряканью (ощущение что пробег у машины не 20000 км, а 200000 км). Дилер говорит - конструктивная особенность. То есть я купил машину за 500 т.р, а у неё подвеска бренчит...... слов нет...... Рулевое управление уверенное до 120-140, потом машину надо ловить, подруливать. Рулевая рейка за брякала тоже с нуля, особенно при проезде через ж/д пути или по каменистой дороге. Каждый камушек на руле чувствуется - наверное особенность гидроусилителей. У двух знакомых по гарантии меняли - потекла. У меня таких проблем не было. Один раз попал в яму, погнул чуть-чуть диск передний и началась вибрация на руле после 110 км. Были поменяны шаровые, куплен новые диск, резина, балансировка 2 раза, сход-развал, результата нет. Скорее всего погнулся шток амортизатора.
Салон, прогрев салона, кондер. Салон просторный, сидения удобные, задним пассажирам много места, багажник вроде 480 л, мне хватало, влазит даже коляска для двойни. Запаска - докатка, вместо неё положил зимнее колесо (влазит даже размер 195/60/15). Двери закрываются с сильного хлопка, после лансера непривычно, перед продажей заметил что не работает замок багажника, ключ вставил, а повернуть не получается. Может он с нуля не работал, я с кнопки из салона или с ключа открывал. Прогрев зимой очень долгий, на холостых машина вообще не греется!!! При движении через 5-7 км, а салон прогревается км через 20. В сильный мороз затягивает даже лобовое до половины, но в машине жарко. Плохо продуман обогрев ног, правая нога водитель готова сгореть в положение "Стекло-ноги", ставишь на стекло ноги замерзают. Переднему пассажиру веет свежестью из под перчаточного ящика. Так и не смог найти причину. Перестает только когда рециркуляцию включишь. Менял термоэлемент термостата на более горячий - открытие 92 градуса, у стандартного 87 гр, толку мало. Кондер работал исправно 3 года, правая нога водителя замерзала напрочь, даже +30 справлялся. На четвертом году умер компрессор, стоимость 24 т.р. заправка 2.5 т.р. не стал делать.
Свет. Ближний очень классно светит, дальний вообще прожектор. В ближнем Н7 менял лампочки 3 раза, один раз передний габарит вместе с патроном, рассыпался при замене. Чтобы поменять лампы нужно снимать фару целиком - неудобно... В хетче вроде нет.
Выводы: машина однозначно не для северной части России, любит хорошие дороги. Я узнал всю мат часть данного авто и новая иномарка не всегда оправдывает ожидания...
Плюсы: Просторный салон, возможность самостоятельного ремонта и обслуживания, ни разу не подвела на дороге.
Минусы: Очень долгий прогрев в морозы, говорящая подвеска, замерзающее сцепление.