Что касаемо затрат на запчасти - в отзыве я уже писал, что цена запчастей очень низкая.
Прикладываю таблицу. Покупалось все в экзисте.
Почти сразу после покупки авто столкнулся с тем, что обзор при движении задним ходом затруднен, учитывая что задние стекла я затонировал.
Нашел на али-экспресс комплект с камерой заднего вида и монитором на панель, который обошелся с доставкой в 2000 руб.
Поставил у знакомого электрика за 1000 руб.
Камера достаточно неплохая по качеству передачи видео и вдобавок ставится на штатное место одного из фонарей заднего хода.
После покупки авто не устраивало, что в штатной магнитоле нету аукс-выхода, да и качество динамиков было отвратительным - видимо за 10 лет они уже изрядно попортились.
Взял магнитолу 2-DIN JVC KW-X730. Обошлась ~ в 5800.
Из плюсов - хорошее качество звука ( на мой взгляд), куча различных настроек, поддержка русского языка, ну и конечно есть AUX,USB и поддержка техники Apple - последнее очень удобно, с телефона можно сразу и музыку слушать, и он заряжается, причем заряжается довольно шустро.
Еще взял недорогие колонки JBL - на перед 16см и на зад 13см, звук ощутимо лучше стал....
Неделю назад заправился до полного бака, обнулил бортовой комп.
За неделю как видно по фото накатал почти 420 км в режиме дом-работа,магазины,зал-дом.
При заправке влез почти 41 литр 92ого. Итак средний расход составил 9.76 л/100км. Но! Я не учел здесь еще что, у меня стоит резина не штатного размера и поэтому окружность колеса другая, а на нее завязан и спидометр и одометр. Окружность штатного колеса, а это напоминаю 15" диск и резина 195/55/15 составляет 187.08 см, а окружность колеса с текущей резиной 195/65/15 составляет 199.33 см, соответственно сейчас авто проходит за 1 оборот колеса расстояние на 6.5% больше, поэтому и пробег за период составил 447км, и как следствие средний расход составил 9.16 л./100км, что по моему мнению вполне немного для такого авто....
Забрал термостат от опеля с более поздней температурой открытия.
По установке - нет ничего сложного, я скидывал один из шлангов с дроссельной заслонки, потом сам шланг опустил в пустую тару, попросил друга зажать отверстие в дросселе, куда шланг вставлялся, потом завел машину и погазовал. После такой процедуры примерно 3.5 литра антифриза слилось. Затем снял корпус термостата, под ноги пролилось совсем немного 200 мл примерно. После замены термостата еще вкорячил картонку перед радиатором и поставил автоодеяло, оставшееся с предыдущего авто....
Накатал на зимней резине еще немного - 1600 км,но расскажу немножко про плюсы и минусы.
И так из плюсов:
* Резина импортная ( производство Тайланд) - уж что-то, а стандарты качества в России соблюдаются не так точно, как за бугром.
Конечно примеры не в тему,но скажем пиво Козел чешский(друг живет там и привозил) вкуснее козла, который разливают у нас здесь в Новосибирске. Точно также и с шоколадом Милка - европейский привозили, вкуснее кажется.
* Качественно отлита - отбалансировалась небольшими грузиками - по 10-20 грамм на колесо....
С приходами в Новосибирск похолоданий до -15 авто стал хреново заводиться, стартер крутил секунды 2-3 до запуска авто. Я грешил на слабенький аккум, хотя на форумах многие пишут что мол норма что в зимнее время схватывает чуть позже при запуске. И вот с субботы на воскресенье в ночь стоял мороз минус 18, утром авто встал колом - стало понятно, что дело в аккумуляторе. Кстати стоял какой-то Титан на 62ah с пусковым током 630А кажется. В магазине посоветовали Зверя 65ah с очень мощным пусковым током 700А. Аккум обслуживаемый, что радует....
Всем привет! На 2 недели уезжал в отпуск к родственникам в Минск( Беларусь) и машина стояла все это время на улице, но аккумулятор предусмотрительно занес в дом. В Новосибирске 3-4 дня стояли основательные морозы до -30/-33 и было очень интересно как поведет себя авто. Приехал вчера вечером, когда стало потеплее - на термометре было -26. Вот такой снежный ком меня ждал - смотрите фото. Завелась машина не сразу - заводил по такой методике, несколько пусков кратковременных по 2-4 секунды, до тех пор пока не заливаются свечки, затем выкручиваю свечи и сушу их газовой горелкой....
Еще осенью начал барахлить блок "кондиционер, рециркуляция, обогрев зеркал", не всегда включались кнопки.
Разобрали на предмет пропайки, но плата вся в порядке была и электрик сказал, что по виду нету причин для пропайки.
В итоге решил купить такой блок на алиэкспресс. Обошелся с доставкой 1450. Пока все работает.
В минувшее воскресенье вернулся домой поздно - температура на улице была 27 градусов.
Утром в понедельник стукнуло 34 и авто с ключа не завелось - автоподзавода напомню нет. Вообще очень это удивило, ибо аккум хороший поставил и масло 5-ка залита. Пришлось ехать на такси на работу, кстати приехал новый солярис - очень порадовал теплотой в салоне, хотя печка у водителя стояла всего лишь на 1ке. В лачетти к сожалению не так - в сильный мороз ставлю даже 3 положение из 4ех, но сильной жары не наблюдается + вдобавок затягивает все окна по кругу....
В суровые морозы с форсунок давит бензин, поэтому когда появилось время я решил первым делом поменять уплотнительные кольца форсунок. Оригинальные стояли в районе 80-100 за штуку, что не очень бюджетно. Взял резинки от "жигуара" - комплект обошелся кажется в 160 рублей. Сама процедура снятия форсунок не очень сложна, минут 20 на все про все. Старые были не сказать чтобы задубевшие, но все равно я их заменил и теперь в морозы уже будет понятно - если форсунки будут также течь, то дело уже в их корпусах.
И еще как-то при снятии задней обшивки обнаружил, что левого вентиляционного клапана нет вообще, и поэтому под обшивкой грязь....
В сибирь пришли конкретные *буны, поэтому машину не брал 4-5 дней. Аккум предусмотрительно занес домой и зарядил. Также недавно перед морозами поменял прокладки форсунок - поставил универсальные от "тазов".
Вот вчера наконец-то потеплело, на улице вечером было "-25", установил аккум, машина завелась с пол-пинка, правда из-под прокладок бензин ссаться начал еще сильнее, чем до смены родных прокладок. Прогрел авто, сьездил по делам, вытащил аккум. Сегодня утром в "-30" опять поставил аккум, но машина уже не завелась, уехал на работу на такси....
Часто в отзывах читаю, что люди жалуются на низкий клиренс авто. Хочу поделиться своими мыслями на этот счет.
Штатный клиренс лачетти действительно небольшой 145 мм., хотя стандарт обычно 150-160 мм.
1. Если у вас стоит штатная защита, то можно обратить внимание что она ворует 20-30 мм клиренса от небольших и без того 145 мм. Я ее после покупки сразу снял, так как она была подогнута и от этого были лишние вибрации на кузове.
2. Штатная резина 195/55/15. Я поставил 195/65/15. Машина становится выше на ~20 мм....
Давно не обновлял отзыв, добавлю пару строк.
С приходом тепла поменял уставшие передние колодки - на замену купил колодки фирмы sangsin за 500 рублей на фотосклад.рф, также поменял тормозную жидкость(взял жидкость бренда Mannol, сделано в евросоюзе, цена около 300 рублей за литр). Переобулся на лето на новую резину Dunlop SP Touring R1. Резина отлично держит, не шумит на высоких скоростях, крепкая боковина. 4 баллона 195/65/15 вышли в 11900 + шиномонтаж бесплатно по акции.
После переобувки заезжал на вибростенд, так как меня беспокоили стуки в районе заднего правого колеса....
С прошлой замены масла прошло около 7000 км, решил не затягивать с заменой масла.
В прошлом дополнении писал, что был небольшой угар масла судя по щупу, но оказалось что ошибся, наверное из-за того, что измерял уровень на улице, а там машина стояла под небольшим наклоном. В гараже перед заменой чекнул щуп, оказался полный. На замену взял оригинальный фильтр GM - благо стоит дешево, в районе 290 на экзисте и на озоне купил фирменное масло GM dexos 2 по акции - обошлось в 1400 за 5 литров, очень дешево. Также для профилактики взял раскоксовку лавр и моющую присадку для промывки этой же фирмы....
Решил перед зимой взбодрить ходовую часть на своем авто. Пружины еще не просиженные, поэтому заказал все, кроме них - амортизаторы, отбойники, опоры, опорные подшипники, пыльники. Амортизаторы, отбойники, пыльники взял KYB. Опоры ONNURI. Подшипники INA. Все работы делал сам, благо есть гараж. Советую всем при замене задних стоек оставлять оригинальные гайки для штока и стягивать пружины, хотя инструкцией это не требуется. Тогда ходовка не будет стучать - в прошлом году менял стойки, не стягивая пружины и не оставляя родные гайки, в итоге почти сразу появились мелкие стуки на небольших неровностях, вот сейчас при разборе задней подвески оказалось, что прошлогодние стойки полностью исправны, а стуки из-за небольшого люфта между креплением опоры на штоке и гайкой....
С момента покупки авто прошло уже почти 4 года. За этот срок наездил порядка 65 тыс. км(покупал с пробегом 74тыс.). Авто по-прежнему радует своей надежностью и безотказностью.
Если отбросить замены расходников, то фактически за весь период владения из крупного, что пришлось делать:
* замена ступичного подшипника
* замена ходовки
* замена топливного модуля - была проблема с регулятором давления в топливном модуле, но так как топливный модуль целиком стоил недорого, поменял его полностью
* замена форсунок - форсунки стали течь при сильном морозе, поставил аналогичные по хар-кам форсунки bosch для автоваза
...