Всем привет!
Данный авто был приобретен в Мае 2018 года, и на текущий момент накатал около 7000 км. Решил оставить небольшой отзыв об этом авто.
До лачетти владел тойотой корсой 1998 г.р. в кузове седан с двигателем 1.3 и 4МКПП. Приобреталась тойота в 2011 году, я был 5ым или 6ым хозяином у нее, но в целом авто оказалось достаточно надежным. Года через 4 эксплуатации в частности из-за отсутствия 5ой передачи начался масложор, который к лету этого года дорос до показателей в 1-1.5 литра на 1000км. Контрактный двигатель с расходниками и услугами по установке переваливал за 50 тыс. рублей, поэтому было решено продать машину из-за нецелесообразности ремонта. Изначально не было конкретных ориентиров по выбору авто - цена до 300 тыс. руб., МКПП, хорошее состояние, вот собственно все, что хотелось от авто. Хотелось бы конечно тойоту, но в эти деньги проходили только короллки 16-18 лет от роду, которые покупать можно было, только придерживаясь пословицы "шило на мыло". Надо признать что за пару недель мониторинга дрома стало понятно, что 80-90% продаваемого автопарка независимо от марки - подуставший хлам с минимум 4-5 хозяевами в ПТСке, а то и с меняной ПТС, ну а самые сладкие варианты забирают перекуры в течении пары часов.
Примерно в тоже время вспомнилось, что у друга по университету была лачетти хэтчбек с пихлом 1.6 и на палке. Машина была просторная, шустрая, не подводила, но и брал он ее из салона. После небольшого мониторинга лачетти понял, что за 270-300 можно взять вполне неплохой вариант. Были конечно и предложения с ценами в 210-240, но это самый низ рынка, так сказать в состоянии шрота. В итоге был куплен синий хэтчбек 2008 года, из под одного владельца, с пробегом 74 с копейками тысячи км. Пробег очень похож судя по общему состоянию авто, плюс прошлый хозяин все ТО проходил у дилера и отдал все заказ-наряды, сервисную книгу и прочие документы. Авто был на 15" литье с уставшей летней резиной 2008 года выпуска. И вдобавок хозяин отдал второй комплект колес - 15" штамповки с несильно уставшей зимней резиной, но также 2008 года выпуска. Летние колеса периодически подтравливали, плюс дня через 4 после покупки залетел в хорошую яму и загнул правый передний диск + лопнула покрышка. На выправке дисков выяснилось, что еще 2 диска загнутые уже прошлым владельцом, я думаю всему виной конченный типоразмер шин с завод 195/55. Резина по высоте почти как изолента, но машина точно не предназначена для гонок. На замену взял Hankook Kinergy Eco 185/65. Резина для экономичного вождения, с пониженным сопротивлением качению, мягкая, не шумная, и вдобавок с таким профилем машина стала ~ на 1.3 см выше, что очень актуально для сибирских дорог. За резину отдал вполне разумную сумму в 12 тыс.руб. Еще отдал около 4 тыс. руб. за правку дисков и шиномонтаж. Кстати для новосибирцев - в центральном районе, на ул. Фрунзе есть замечательная контора - Центр Ремонта Колес. Теперь за выправкой дисков только туда буду обращаться.
Помимо резины из того что менял сразу после покупки:
* Масло в ДВС, фильтра и тд. Брал в гиганте газпромовскую полусинтетику из разряда 4 литра за 600 рублей. Двигатель на лачике неприхотливый и по конструкции из 90ых, и я считаю, что смысла нет кормить его дорогим брендовым маслом, лучше осуществлять замены недорогого масла чаще ( раз в 7000-8000 км).
* Ступичный подшипник. Дал о себе знать через недели 2 после покупки авто, что для меня было удивлением. На тойотах такие подшипники ходят 150-200 тыс. км. Подшипник обошелся в 1100 - дубликат Ijin.
* Задние стойки. Еще при покупке видел, что стойки сзади вспотели, поэтому после покупки авто заменил их первым делом. Взял дубликатные SAHC - обошлись в 2200 за стойку, после замены уже 8000 км проехал, полет нормальный.
* Сальник привода и прокладка клапанной крышки. Это 2 детские болячки, которые вылезают постоянно. Менял прокладку и сальник после покупки, вот спустя 8000 км и 4 месяца эксплуатации, опять вспотели. Сейчас заказал другую прокладку(хороший дубликат Elring вместо оригинала, который все кому не лень ругают), плюс поменял клапан картерных газов (PCV). Думаю, что в этот раз подольше прокладка походит.
* Сайлентблок заднего рычага. На дефектовке приговорили пару задних сайлентов. Решил купить про запас на всю жопу. Сайленты брал CTR, обошлись в среднем в 150-170 за 1 сайлентблок. Подвеска сзади не хухры-мухры, а двухрычажная, всего в подвеске сзади оказалось 12 сайлентов, но поменял пока только пару подорванных.
Через некоторые время начал замечать, что греется заднее левое колесо. Сначала я грешил на изношенные задние колодки, но после их замены через 2-3 недели началось тоже самое. В итоге решил задние суппорта, брал ремкомплекты с экзиста, разбирал суппорта, чистил. В заднем левом суппорте под пыльником была грязь и ржавчина, хорошенько почистил и теперь эта проблема не беспокоит.
Еще сразу после покупки не работал дворник задний, и дополнительный верхний стоп-сигнал. Продавец пожимал плечами, мол что-то наверное с электрикой. После разборки выяснилось, что это болезнь хэтчбеков - резиновый шланг, который подает воду на стекло задней двери со временем лопается и вода заливает контакты. На момент разборки задней двери, в косе отгнили все провода. Перепаяли косу и заменили кусок шланга на более прочный и проблема отпала.
Ладно, что-то я все про ремонты да про ремонты, расскажу плюсы авто.
* Очень просторный салон для своих небольших габаритов, напомню что в длину авто примерно 4.3 метра, а в ширину 1.72 м, колесная база 2.6 м. Если сравнивать например с такими авто,как форд фокус-2,3 - в фордах теснее и меньше места, несмотря на то что они больше и шире. Про солярисы рио и поло вообще умолчу, они еще более тесные.
* Достаточно резвый двигатель в сочетании с МКПП обеспечивает неплохую динамику и небольшой расход топлива. Летом у меня в городе выходило 8-9 литров, смотря как топить. По трассе выходило тоже около 8 литров, при езде со скоростью 120-130 км.ч. Зимний расход пока не знаю, владею авто с лета.
* Хорошая управляемость. Спереди стоит стандартный макферсон, ну а сзади не балка, как обычно в этом классе, а двухрычажная подвеска. Это конечно и плюс и минус. В плюсы можно записать, что авто управляется достойно на высокой скорости. Ездил на новой альмере и солярисе, там сыкотнее после 110-120 ехать. А в минусы, что с нашими кончеными дорогами балка предпочтительнее, ибо ломаться там нечему, в отличии от рычажной конструкции.
* Недорогие запчасти, да и в принципе конструкция авто стара, как говно мамонта, все поломки устраняются в гараже с небольшим количеством инструмента и не совсем кривыми руками. Стоимость запчастей приятно радует, к примеру колодки на одну ось в районе 900 рублей(дубль), фильтр масляный около 230(оригинал) , воздушный 170( дубль), салонный 140 рублей(дубль), сайлентблоки в подвеску от 150 за 1 шт.(дубль), прокладка клапанной крышки 500 рублей(дубль).
Ну а теперь несколько минусов:
* МКПП. В лачетти конченная коробка, по возрасту наверное с времен царя гороха. Огромные ходы кулисы, невнятное включение передач, для меня как любителя мкпп это безусловно расстраивает. На тойоте корсе 1998! года четкость включения и ходы передач на порядок лучше, хотя конечно минус коробки был, что не хватало 5ой. Плюс на коробке лачетти допустим нету сливного отверстия, есть только поддон диффернциала. Скажем сейчас, вот запотел у меня сальник привода. Масло в мкпп я менял после покупки, и сейчас бы с пробкой без проблем его слил для замены сальника и дальнейшей заливки его опять. Но так как нету пробки, придется откручивать дифференциал, и стекающее оттуда масло будет геморойно собрать не пачкая, придется покупать масло опять. Ну еще 6ой передачи на трассе не хватает этому коробасу.
* Так как машина 2002 года разработки, то салон уже морально устарел к 2018 году. Материалы салона и отделки неплохие, но дизайном навевает ностальгию по японцам из 90ых - карина, корона премио.
* Глюки по электрике. Периодически при запуске зажигается ошибка АБС, которая через 10-15 минут езды пропадает. Плюс периодически не работает блок включения кондиционера/подогревов зеркал/рециркуляции воздуха. Детская болячка. У многих решается разборкой и пропайкой контактов в блоке. Я же разбирая, отдал двум электрикам и оба посмотрели, что мол пайка в норме и ничего паять не надо, так что этот недочет пока что не устранил и не знаю как.
* Мелочи вроде без конца потеющей прокладки клапанной крышки и сальников. Вроде бы цена вопроса 3 копейки, но постоянно делать одни и те же операции по замене - какой то онанизм получается. На старых япошках такого не было, один раз поменял и забыл. А тут слов нету ...
В целом от машины пока что хорошее впечатление. Отличный вариант для тех кому нужно не сильно старое транспортное средство за разумные деньги. Считаю, что в диапазоне 260-300 тыс. руб. это самый оптимальный вариант на МКПП. Прули за теже деньги будут сосать денег на порядок больше. Европейцы вроде фокуса тоже вытянут немало денег.