Точно имею право написать отзыв про этот авто потому как:
1. Первый автомобиль был Ланос
2. Второй автомобиль был Ланос
3. Все автомобили были Ланосами!
Учась в универе и параллельно подрабатывая, примерно за пол года мною была собрана необходимая сумма для покупки первого автомобиля. Сразу скажу, что не разделяю "пацанские" взгляды и русский автопром не рассматривал. Фразу "Тазы валят" тоже не поддерживаю, но теперь могу сказать, что Ланосы не далеко ушли. В общем 115 тысяч- та самая сумма, за которую я купил себе геморрой на ближайший год.
Скажу честно, искали не долго, выбирали не тщательно. Собственно,видимо, по-этому и получили то, что получили. Приехав на место , посмотрев авто, было выяснено, что авто был бит в переднюю часть (продавец этого собственно и не скрывал), из выхлопной трубы валили клубы дыма ( продавцом было заявлено, что виной всему лямбда-зонд, не правильно мешает топливо, а жора масла никакого нет вовсе). В общем мелкие недочёты типа сколов и царапин я освещать не буду. Их там,кстати, тоже хватало.
Думаю, что вы уже поняли, в машинах я и моя команда (а это , кстати, были не мои ровесники, как вы могли бы подумать) разбирались не очень хорошо, если повелись на развод с лябда-зондом, который вряд ли мог дымить сизым цветом.
Барабанная дробь!!! Да-да. Мы купили этот "автомобиль".
Передав в руки перекупу, картавящему так, что дедушка Ленин мог бы позавидовать, сумму денег, которая зарабатывалась честным трудом на протяжении шести месяцев, мы в сопровождении небольших клубов дыма отправились в жизнь без автобусов и маршруток!
Перекуп, подозреваю, после такой удачной для него сделки ,несколько часов танцевал, бил в ладоши и дивился каких дуралеев он смог найти. Продать по среднерыночной цене конкретный металлолом...
Ну а то, что это металлолом стало понятно уже вечером в день покупки. Заглянув под капот и вытащив щуп, была обнаружена одинокая капля масла.Долили. В процессе дальнейшей езды стало понятно, что масло машина жрёт чуть ли не на ровне с бензином. Время шло, масла приходилось доливать всё больше и больше. В конечном итоге клубы дыма стали настолько сильными, что в любой момент оттуда могла появиться Алла Пугачёва или другие звёзды Российской эстрады. Было принято решение покупать двигатель с разбора, который нашли в считанные дни. Кстати, что касается запчастей, то почти всё и всегда есть в наличии по очень доступным ценам. Это жирный плюс этого автомобиля. Перестановка двигателя обошлась в 30 тысяч рублей вместе с работой и расходниками, что тоже,по моему мнению очень не дорого.
В общем катайся и радуйся,Андрюша! Но не тут то было. Начались мелкие ремонты. По ходовке менялись гранаты, ступичные подшипники и еще что -то. Предохранители по непонятным причинам постоянно перегорали, были беды с генератором и проводкой в целом.Всех нюансов не помню. Прошло уже, около 4 лет. Запчасти, как было сказано ранее, стоили копейки, но всё равно били по студенческому кошельку. Автомобиль большее время не ездил, а просто стоял. Спустя месяцев 8 после покупки я выставил его на продажу и продал только спустя месяца 4 за, ВНИМАНИЕ, 75 тысяч рублей! 75 тысяч рублей, Карл! Не смотря на это, радость, что я избавился от этой несуразной кучи, превышала все возможные пределы и переполняла меня.
Дав себе обещание, что с Ланосами покончено, отложил покупку следующего авто на неопределённое время. Надобности в автомобиле действительно не было. Не было ее примерно на протяжении года. А за год этот произошло еще одно интересное событие: близкие родственники купили Ланос под восстановление, в последствии сделали кап ремонт двигателя, полностью покрасили, немного поездили и решили продать. Всё это происходило на моих глазах и нарушив обещание, данное совсем недавно, в моих руках оказался еще один Ланос. На этот раз на два года моложе (2007 г.в), в более жирной комплектации ( с ГУРом, стеклоподъемниками, кондиционером, который, к сожалению, при мне никогда не работал).
Через пару месяцев универ был благополучно закончен, в графе паспорта "Семейной положение" появилась пометка и мы с женой решили отправиться в далёкое путешествие на берег Чёрного моря. Не знаю почему, но сомнений насчёт авто никаких не возникало. Так и произошло. Преодолев почти 4000 км в один конец, автомобиль показал себя только с хорошей стороны.
После возвращения, не долгих размышлений, в нашей жизни появился новый род деятельности, мелкий бизнес по торговле и доставке воздушных шаров.
Не смотря на то, что шары кажутся невесомыми, емкости, а именно баллоны, в которых хранится гелий весят в районе 70 кг. В общем, как вы уже поняли, теперь Ланос стал использоваться как рабочая лошадка и очень не плохо с этим справлялся. Порой перевозил даже по 2 баллона и кучу всяких коробок с товаром и не только. За время пользования чёрным Ланосом проблем было конечно же намного меньше, нежели с серым, но всё же были. Опять же менялись гранаты, ступичные подшипники, тормозные колодки (я всё таки считаю, что это издержки наших дорог и последствия нещадной эксплуатации, нежели слабое место автомобиля). Менялись сальники коленвала, распредвала, радиатор, расширительный бачок, были небольшие проблемы с электрикой. Под тяжестью прогнулась задняя балка, резину стало кушать.Возможно, что то еще упустил.
Еще одно больное место: автомобиль стал нещадно гнить, причём происходило это буквально на глазах. За полгода под ногами водителя образовалась дыра, в которую спокойно мог пролезть маленький ребенок или,например, карлик из Форд Боярд, если втянет живот. Эта дырка конечно была заварена, но коррозию было уже не остановить. Полезла ржавчина на арках, порогах, днище со стороны пассажира.
Двигатель стал поддымливать (после кап.ремонта за полтора года пройдено около 60 тысяч).
В общем после недолгих размышлений было принято решение поскорее его продать. В этот раз расставаться было тяжело.
Ведь за полтора года владения вместе с нами Ланос увидел Чёрное и Азовское море, проехал половину Омской области, побывал в Кемеровской (п.Шерегеш), Алтайском крае.
Ни в одном из путешествий не возникало никаких ,даже маломальских проблем по технической части. Ну и конечно, выполняя всё рабочие функции с лихвой, оправдал себя несколько раз. На следующий день после размещения объявления о продаже нашёлся покупатель, а еще через день автомобиль был уже в других руках (перекупских), который его, кстати, немного облагородил, содрал все наклейки, покрасил, через пару недель продал и наварил не хилую сумму.
В общем резюмируя всё вышеизложенное можно сделать выводы:
-Мотор не очень надёжен и подойдёт скорее для дедушек-дачников.
- Ходовка слабая (если вообще какая то ходовка способна вывезти наши дороги)
-Грузоподъемность и вместительность-сильные стороны автомобиля. Задние сидушки,кстати, откидываются и можно перевозить даже шифоньеры.Проверено!
-Запчасти всегда в наличии и стоят не дороже, чем на ВАЗ.
-Машина для размеренной езды. Неубиваемой её назвать точно нельзя.
Как вы уже заметили,наверное, аккуратным и и педантичным водителем меня назвать сложно. Привык ездить на машине пока она ездит. Считаю, что должна выполнять свои основные функции и в большей степени приносить деньги, а не отнимать. По-этому, судить хороший это автомобиль или плохой исключительно вам! Но а я теперь уже ответственно говорю, что третьего Ланоса у меня не будет!)))
P.S:Спасибо,что дочитали до конца, а если среди читателей нашёлся человек, который приобрёл тот самый чёрный перекупский Ланос (серого,я уверен, уже давно нет в живых) , то могу только посочувствовать и пожелать побольше терпения!