По обычаю, пишу свой отзыв о уже бывшем автомобиле. Для себя решил что текст получается объективнее, когда авто уже не твой и ты не пытаешься найти "якобы" плюсы и искать их там, где их нет по определению. Возможно, кто-то подчерпнет полезную информацию из данного опуса, а кто-то пролистает, сославшись на неадекватность автора, в любом случае, как смогу передам свои ощущения от пользования данным авто.
Сравнениям будут подвергаться Ланос и Калина, отзыв о которой я уже писал ранее. Авто одного класса, одной цены и схожего качества.
Ланос приобретался на скромное количество денег, с целью покататься полгода-год и продать, но как известно - все временное - постоянное, прокатался полтора года. Не скажу что я искал повод куда-нибудь пойти, чтобы лишний раз сесть и проехаться на машине, как это было с Фитом и Стримом.
Об экстерьере и внешнем состоянии.
Первое что бросилось в глаза, именно в глаза, это как отвалилась краска с порога после первой мойки, отлупилась с арок. ЛКП слабое, как и у Калины, просто ужасное. Дизайн не так страшен, как многие пишут, оба конкурента страшилки и нет других вариантов. Хотя стоп, цену то помните? Ладно, я согласен. За такие деньги это поповозка не больше. Ланос имеет форму кузова, обладающий большей обтекаемостью и значительно меньше проявляющейся парусностью. Проверено на трассе до Казани. На Калине на некоторых учатсках со встречным и боковым ветром мой анус сжимался до размеров атома. Как вспомню, брр.
Очаги коррозии, хоть и не сильной, но дастаточной, чтобы начать бить тревогу, поразили кромки дверей, петли капота, чашки стоек, некоторые элементы под капотом. Также вечно влажный отсек запаски стал "веснучатым" ближе к зиме.
- Калина цвела, калина гнила, калина также болела этими недугами.
Интерьер.
Вполне даже себе иномарка. Любой переключатель не требует вложения силы - щелк и все. Бардачок открывается легким движением руки. Панель монолитная и не издает миллион скрипов, тресков и брякания. Сверчки есть, а за 10 лет авто имеет их не так много. Эргономика - да отлично! Сидения в меру жесткие. Есть подстаканники (хоть и неудобные до ужаса). Места в салоне очень мало, людям с боязнью замкнутого пространства запрещено садиться в салон этого авто.
- Во всем сказаннам выше - Калина проигрывает вчистую, кроме внутрисалонного пространства. Калина, она Таз. Я писал в отзыве про нее, что моя жена не могла открывать бордачек.
Ходовые качества.
Ланос имеет плотную подвеску, в меру жесткую. Мнение субъективное, но мне импонирует данная настройка подвески. Ямы, которых в Кирове весной так много, подвеска бодро отрабатывала.
- Калина как и любой Таз, обладает мягкой подвеской ни на что не обязывающей и валкой, как типичный американский любитель фастфуда.
Двигатель.
Старый (добрый?) Опель енджин Е-Тек от Кадетта. 8 клопов, тяговитый с холостых, едет средне, кушает средне, масло не ест, гнет клапана при обрыве. Нечего сказать про него больше, ибо не заслуживает он такого внимания, просто ДВС.
- Калина была чуть бодрее, ела меньше значительно. Жор масла отсутствовал.
КПП
Тоже Опель. Ходы селектора огромные. Ехать на 4 передаче можно хоть с 40 кмч. Вертолет у меня был разболтан, от этого ручка имела немалый люфт. Передачи включались достаточно четко.
- Калина требовала усилий чтобы включить передачу 1-2. Также имеет место большой ход селектора, такая же эластичная коробка.
Неисправности, доработки.
- Первое что стал обращать внимание - жуткая вибрация на холостых, температура двигателя никак не влияла. Я не проверил, а продаван сказал что защита задевает. Проблему долго искал и решил, итог - заменил все подушки. Не так как хотелось бы, но лучше стало значительно. Потом увидел когда-то гнутый лонжерон, ДТП было и серьезное до меня. Нервов - в пределах допустимого.
- Утечка антифриза. Замена бачка и одного падтрубка. Работы и нервов затрачено по минимуму самостоятельно.
- Стук в подвеске - замена: стойки стабов, втулки стаба, сайленты рычагов, рулевые наконечники, один ступичный, сход-развал. Ямы нет, делал в сервисе. Нервов минимум.
- Замена ГРМ, ролика, помпы - простое ТО после покупки.
- Печка не дает тепла зимой. Причина - упавший с крепления радиатор отопителя (болезнь). Решение - разобрать низ панели, закрепить радиатор. Показания нервометра - я найду корейского инженера, вырву ему сердце и сожру на глазах его семьи. Я в жизни так не е*ался с ремонтом авто, три дня йоги, мата и бузудержного веселья. Результат - достигнут, но авто с завода не самый теплый.
- Как писал ранее, цветет и сильно. Дыра в порогах, варил.
- Так и не смог сделать подсветку заднего хода, замена лампочек и датчика результата не дала.
- Замена приборки на приборку с тахометром. Стал адекватно показывать температуру ДВС.
- Различные мелочи, которые не сильно досаждали.
Вывод.
Авто своих денег стоит, на самом деле. Это старая по конструкции иномарка, при наличии желания и в пределах нормы кривых рук может служить долго. Поразила стоимость оригинальных качественных корейских запчастей - они доступны донельзя. Все, абсолютно все в налачии. Огромный жирный минус ЛКП, но опять, все делается. Конкретно мой экземпляр был уставшим от прошлых хозяев, но он ездил, убив мой мозг однажды с печкой (гадина подлая инженер завода ДЭУ). Лучше ТАЗа, но меньше по пространству в салоне.
Стоял бы выбор между свежими Калиной и ланосом, выбрал бы снова лань, в более богатой комплектации.
Продажа.
Продал на следующий день после подачи объявления, ровно за столько же, за сколько и покупал. За пару дней до продажи стукнул багажник о дерево и замял. Действия не предпринимались.