Ланоса я купил полгода назад и специально тянул время с отзывом, чтобы накопилось достаточно информации и каких-либо мыслей по поводу данного авто. До этого ездил пять лет на ВАЗ-2107, сейчас на нём учится ездить девушка :) Купил его когда-то сразу после получения прав. Конечно, сразу была эйфория по поводу собственного автомобиля, за пять лет езды на нём из абсолютного ботана в области автомобилей я вырос в какого-никого, но механика. Научился перебирать карбюратор, двигатель, подвеску, коробку, научился ставить сигнализации, разбираться в проводке. В общем, такая суровая школа жизни. Только вот под конец начал уставать от паршивого качества запчастей на ваз. С нашими дорогами каждый год приходилось перебирать подвеску в том или ином месте. В итоге меня это задрало в край и я начал копить деньги на новый авто, ибо залазить в кредит было ну никак не охота.
К сентябрю скопил 160 тысяч и начал потихоньку искать приемника семёрку. И, как это обычно бывает, абсолютно случайно, узнал, что у отца на работе мужик продаёт ланоса. Брал он его с салона в конце 2008 года и являлся единственным владельцем. Ездил только от работы до дома и летом на дачу, трассы машина толком не видела. В итоге, к моменту, покупке на одометре было 48 тысяч пробега. И почти идеальное внешнее состояние. К тому же, отец этого мужика очень хороша знает и машину видел на протяжении всех этих лет.
Посидел за рулём, проехался, понял, что моё :) В итоге мне достался ланос в максимальной комплектации с двумя комплектами резины, сигнализаций и дерьмовенькой музыкой. Сошлись ровно на 160 тысячах цены. Хотя, в дальнейшем, я пришёл к мысли, что надо было давить ценник до 150, но это мелочи.
Итак. После карбюраторной семёрки, ланос вообще показался машиной мечты и просто пределом мечтаний :) После полной мойки и полировки он засиял. На мойке долго матерились когда отмывали заводской налёт, но это того стоило. Первые пару недель я просто балдел и ездил, ездил и балдел. ГУР, кондиционер, в салоне по сравнению с семёркой, почти тишина, в общем- КРА-СО-ТА.
Первым делом, выкинул штатные динамики, назад перешли 16см DLS с семёрки, вперёд поставил какие-то дешёвые 13см дины на первое время, в дальнейшем проклеил двери полностью, заказал подиумы на штатные места и воткнул вперёд компонентные DLS MK.2. Получилось, к стати, не плохо, обшивка садится идеально, ничего не выпирает и играет отменно. Хотя, двери и поскрипывают иногда на больших громкостях, как станет тепло, буду доклеивать мелочи.
Потом всплыл странный стук сзади, при этом не постояннный. Мог случится на ровной дороге или на малейшей кочке. Почитал форумы, понял, что проблема частая. Заказал комплект резинок для аммортизаторов задних, за пару часов в гараже поменял. К стати, старые были почти полностью сточенные, отсюда был и стук. После данной манипуляции звук полностью исчез.
Потом была проблемка с зависающими оборотами ХХ. Сначала полностью разобрал дроссельный узел, всё промыл, прочистил, продул и смазал. Разобрал РХХ, по мануалам в сети его прочистил, смазал и проблема ушла.
Но ушла она не надолго, в дальнейшем всплыла другая проблема- машина самопроизвольно набирала и сбрасывала обороты, при этом, что на ходу, что при стоянке. Опять полез читать форумы, понял, что проблема тоже частая и детская. Снял косу проводов основную, разобрал её, нашёл две крупных скрутки куда как раз сходятся массы от половины датчиков под капотов, всё разрезал, скрутил по-новой и качественно пропаял. Больше каких-либо проблем подобных не было.
Поездив так пару месяцев, понял, что машина тупая. Набор скорости вялый, расход при этом не маленький (в среднем был около 12л). Начал читать про прошивку. Нашёл хороший пункт в Югорске за 320км от меня, сертифицированный центр от Adact. И поехал туда. Что могу сказать- надо было шиться сразу после покупки ))) На обратном пути машину было просто не узнать, если по дороге туда разогнаться выше 120кмч было проблемно, то на обратной дороге машина спокойно уходила за 155кмч. Дальше разгоняться было страшно- ехал в конце октября и в тех местах уже была лёгкая наледь на дорогах, а опыта езды на переднем приводе у меня всего пара месяцев. Но, в любом случае, эффект прошивки коллосален. Мне отключили клапан ЕГР и лямбду. По истечению нескольких месяцев после прошивки могу сказать следующее- средний расход сейчас у меня 9,2л100км. И это зимой, надо заметить. Машину завожу с брелка перед выходом из дома, он греется минуты четыре и в путь. На трассе, на скорости 100-110кмч на пятой передаче средний расход составляет 5,6л100. В общем, прошивать данный авто строго обязательно.
Так как человек я очень педантный, хотелось видеть точные цифры всего и вся. Отсюда возникла идея установить БК. Полазил по сети, нашёл БК который ставится вместо родных часов и крепится напрямую к проводке. Заказал с Питера, приехал за пару недель. Установил. После этого, собственно и получил точные цифры расхода. Плюс стало очень удобно подгадывать моменты заправвок- штатный указатель остатка топлива довольно не точен, а тут всё в цифрах, видно точное количество израсходованной горючки. В общем, тоже крайне рекомендую.
Затем, уже зимой, случилось небольшое ДТП у меня. Точнее, даже не у меня, а у машины- я спал дома, время было три часа ночи, когда в припаркованную на улицу машину задним ходом влетела Тайота Камри ))) Водитель просто не увидел в темноте меня по зеркалам. В итоге- у него бампер задний в хлам, у меня- передний бампер, левая фара, ресничка под ней, бачок омывателя и левое крыло. Выплату от страховой получил быстро, заказал новый бампер турецкий фирмы EvroBаmp, фару и прочую мелочь. Крыло менять не стал- мне его вытянули и привели в первоначальный вид. Бампер, к стати, встал как родной, без всяких допилов. При этом стоит он ровно в три раза дешевле оригинала.
Дальше настали сильные морозы и я столкнулся с минералкой в коробке :) При -25 коробка дубовая, двигатель уже начал прогреваться, а передачи втыкаются чуть ли не двумя руками. Поехал в магазин, купил новую прокладку поддона, и 2л синтетического масла GL4. За пару часов в гараже поменял. К стати, тоже совет- даже если крышка поддона идеально ровная, всё равно собирайте всё на герметик. Я прочёл оригинальный мануал по замене масла и собрал всё без герметика. В итоге сейчас масло тихонько капает иногда по бокам крышки, хотя притянуло всё равномерно. Как потеплеет, пересоберу всё на герметик. В остальном коробка меня радует- передачи очень длинные и эластичные, включаются легко.
Потом возникла ещё одна проблема- заметил подтёки масла из-под ГБЦ. Как выяснилось, тоже болячка этих двигателей, а именно- сопливая прокладка с завода. Купил новую, с красным тонким герметиком по контуру и медным кольцом около тосольного канала. Менял в сервисе, ибо не рискнул сам лезть туда. За одно попросил удалить штатный термостат. В дальшейшем установил выносной от Авео. После этого никаких подтёков больше не было и нет.
Вместе с морозами пришла проблема плохой печки. При -30 в машине реально прохладно, лобовое стекло не оттаивает до конца. По теплу буду снимать всю панель и доделывать это, благо, проблема известная и давно решенная. Надо проклеить все заслонки, чтобы не поддувал воздух с улицы. До -25 в машине тепло, стёкла отходят быстро. Из-за выносного термостата ОЖ теперь нормально нагревается до 90-94 градусов.
Из крупного, наверное, рассказал всё. Были ещё мелочи- типа покупки чехлов в салон, замены поводков дворников на варианты от нексии (тоже детская болячка ланосов- водительский поводок задевает капот при открытии), самих щёток дворников, установки подсветки в бардачок.
Что могу сказать в итоге- машиной я доволен, даже очень. Расход сейчас не большой и меня полностью устраивает. При этом сейчас, повторюсь, зима. Как потеплеет, думаю, расход ещё снизится. В салоне относительно тихо- на трассе слышно только резину и шум из-под арок. Как потеплеет, буду проклеивать салон полностью, думаю, станет значительно тише. С моим ростом в 1,9м за рулём очень комфортно. Сидушки в меру жёсткие, фирменные чехлы добавили боковую поддержку спины, в итоге ехать очень комфортно. Ездил как-то за день 780 км, не устал. На переднем пассажире спокойно помещается такой же крупный человек как я, при этом друг другу мы не мешаем. Сзади могут сидеть трое, но лучше- двое :). Кузнечиков в салоне очень мало, буквально пара-тройка. При разборе всё проклею. Заднице сиденья складываются, что очень удобно. Возил крупные вещи и эта фишка очень спасала.
В общем, я рад покупке, даже не смотря на все детские болячки данного автомобиля. Кузов за восемь лет не поимел не одного рыжика. Днище тоже целое, нашёл пару зачатков рыжиков около выхлопной трубы, но там очаги буквально по 1см. Пока всё. Если будут, вопросы, с радостью отвечу, в дальнейшем постараюсь дополнять отзыв.