После покупки сразу встал вопрос проведения технического осмотра машины для выявления неисправностей, недочетов, т.к. машина хоть и бережно эксплуатировалась, она все равно оставалась машиной с рук. Акцент делался на безопасность вождения и сохранность узлов при вождении, т.е. ходовка, рулевой механизм, тормозная система, шаровая, масла, жидкости. Сразу было решено поменять масло в ДВС и коробке, антифриз. После небольшого консилиума с мастером также решили что при ТО установим ГУР. Причина крылась в малом радиусе поворота машины. А полный поворот руля почти по 2 круга в обе стороны. Преимущество поворота есть, но на механическом руле, насладиться им невозможно. Начали пробивать цену оригинальным запчастям и тут как раз подвернулась машина продаваемая на запчасти. Сборка запчастей для ГУР (рулевая рейка, шланги, насос, бачок, ремень, тяги и т.д.) обошлась в 11тыр. Масла, жидкости, прокладка для коробки, две задние амортизаторы (одна стойка уже мокнула, а у другой после 1000км от моей покупки втулка начала стучать), фильтра масляной, бензо- и салонный с воздушным, мастика и мавиль обошлись еще в 10тыр. После замены в принципе в машине по ощущениям ничего не поменялось, но на душе отлегло. А появление ГУРа заметно только на парковках и разворотах. Также проведено продувание полостей порога мавилем, т.к. порог слабое место у этой машинки, гниет именно оттуда, салон вонял мавилем 2 недели. И еще замазали мастикой подкрыльные пространства в 3 слоя. Причина в том что отсутствовали с завода задние подкрылки, а их установка чревата сверлением кузова и появлением ржавчины на крыле. Теперь камушки не так сильно стучат по подкрыльному пространству, но шумоизоляции арок все равно не хватает. Левые динамики барахлили. Временным решением было припайка дорожек и проводов динамиков, но качество заводских оставляет желать лучшего. В перспективе подлежат замене. Опытные водители в моем рассказе не увидят ничего подробного и особенного. И действительно я в машине не много соображаю, но и колхоза мастеров тоже не пропускаю мимо. Опять возвращаясь к слову о мастерах, если вы не хотите на своих ошибках учиться, чтобы потом продать машину и купить совсем другую, где уже ваш горький опыт не соответствует, не экспериментируйте на своей машине мастерству ремонта. Лучше потратьте время на поиски мастера, который в вашей машине знает больше тонкостей, чем другие. И ремонт в сумме обойдется дешевле и машина будет надежнее, дольше служить. Ведь жопоруких как я водителей гораздо больше, чем тех талантливых, которые в состоянии обслужить свою машину полностью. Вроде пока все. В дальнейшем напишу о некоторых запланированных доработках, чисто пользовательских и для комфорта. Может еще что выкинет машина интересного. А пока пишите, рад буду вашему мнению, вопросам.
Пы.сы. Кстати чуть не забыл про проставки, под задние амортизаторы. Парочка стоит 1000 рублёв. При замене амортизаторов сзади сразу установлены под ними, что в тоге добавили около 5 см хвостового клиренса, т.е. бензобак от земли чуток отдалился, прежнего проседания при загрузке уже нет. А вот управляемость в принципе не пострадала. Правда появился тихий шипящий свист воздуха в районе задних арок при быстрой езде. Судит пока рано, это мастика или все таки задранный зад машины. Если любопытство возьмет верх, выясню и напишу, а так не мешает.