Собственно захотелось поделиться опытом эксплуатации данного автомобиля со всеми желающими обладать данным транспортом или просто пытливыми умами.
Предисловие.
Chevrolet Lanos, он же бывший Daewoo Lanos, он же бывший Opel Kadet E, в данном случае просто Chevrolet Lanos сборки Запорожского автомобильного завода. Данный автомобиль является моим первым личным авто, до этого ездил некоторое время на ВАЗ-2114 (в качестве учебной-опыта эксплуатации не было), Daewoo Matiz (тоже в качестве учебной-опыта эксплуатации не было) и на Toyota Corolla L-Touring Limited S (правый руль, чистокровный японец, небольшой опыт эксплуатации). Автомобиль попал ко мне после двух водителей, которые эксплуатировали его нещадно (дача, длительные поездки в другие города, странные условия эксплуатации). Машина была в относительно хорошем состоянии, невысоким пробегом (58 тыс. км.) и за невысокую, по текущему рынку, цену. Комплектация SX, ГУР, кондиционер, МКПП, передние стеклоподъемники электрические, задние ручные. Прилагающуюся резину Кама я благополучно выбросил (одно колесо вообще с камерой оказалось!) и в преддверии зимы купил липучку Bridgestone Revo-GZ, которая хорошо зарекомендовала себя за зиму. На лето взял резину Sava, которая хорошо ведет себя на грунтовке и во время проливного дождя.
После покупки начался двухнедельный марафон в гараже по выявлению неисправностей, умолченных или неизвестных предыдущему владельцу. Собственно как проводилась послепокупная подготовка:
1. Двигатель:
Сам по себе двигатель очень хороший от Опеля Кадет Е, миллионник, какие-то серъезные работы требуются обычно после 500 тыс. км. Но работал он неровно и не слишком динамично.
-Масло не меняли года два, хотя предыдущий владелец уверял что поменяно, но загнутые от удара буксировочные проушины из-за которых не снималась защита картера говорят об обратном, и комки, вываливающиеся через сливную горловину вместе с черным вязким маслом тоже не подтверждали теорию о недавнем замене масла. Запах из трубы глушителя подтверждал все вышеперечисленное. Была залита "десятиминутка"-специальное средство для мойки двигателя. Затем после 10-минутной работы двигателя, слито старое масло, залито специальное промывочное масло, слито оно, заменен масляный фильтр и залито не слишком дешевое масло Кастрол-Магнатек с чистящим эффектом. Через пару недель езды запах из глушителя прекратился и машинка стала вести себя куда шустрее.
-Высоковольтные провода были заменены новыми, свечи поменяны, воздушный фильтр тоже. Жидкость в гидроусилителе руля была заменена на новую и руль стал откликаться лучше.
-Датчик холостого хода был грязный и его чистка позволила вернуть нормальные обороты на холостом ходу.
-Ремень ГРМ малость поскрипывал при старте, но достаточно было подтянуть натяжитель ремня ГРМ и проблема решилась.
2. Тормозная система:
-Тормозов у машины толком не было, хотя предыдущий водитель и говорил, что колодки меняли, толку от этого было мало. Осмотр колодок показал что они были сточены, но что-то еще держали-отправились на замену.
- В тормозной системе был воздух и мало тормозной жидкости-потребовалась замена жидкости и прокачка тормозов.
-Задние барабаны были хорошо сточены и ручник держал плоховато, при уклоне на ручнике машина скатывалась медленно назад. Барабаны были сняты, буртик сточен, а задние тормоза подкалиброваны под новый диаметр барабанов.
3. Трансмиссия:
Коробка передач тоже от Опеля Кадет Е как и двигатель очень надежная и хорошего качества, а самое главное, что передаточное число подобрано в соответствии с техническими характеристиками двигателя, из-за чего не надо часто переключать передачи.
-Коробка работала не очень хорошо, причина оказалась в старом масле, которое никто все 58 тыс. км. и не менял. С завода была залита трансмиссионка ТАД-17, которая на вид оказалась черной, вязкой и страшно вонючей, к тому же и в недостаточном количестве. После замены масла в трансмиссии и прокладки крышки картера КПП, оказалось, что правый сальник КПП давно уже ничего не держит и новое масло вытекло до уровня старого. Резко ударили холода и за неимением отопления и подъемника в гараже пришлось обратиться в сервис Шевроле, где с радостью согласились помочь и заменили оба сальника на всякий случай. К сожалению рекомендованный мастерами сервиса бразильский сальник через некоторое время снова потек, но уже с другой стороны, на что гарантия не распространялась, т.к. о неисправности нужно было сообщать через 30 дней, а на улице уже выпал снег и подтеки масла обнаружились только через 2.5 месяца в том же сервисе (о чем ниже). Заменили повторно, но уже не на бразильский, а купленный в соседнем ангаре корейский от Дженерал Мотороз и в два раза дешевле. При замене сальника КПП первый раз погнули грязезащитный щиток на правом колесе, который цеплял за тормозной диск с обратной стороны и издавал жуткий звук при движении машины (выпрямляется руками во дворе).
4. Ходовая:
-Проблема со стойками была ясна еще при покупке, но детальный осмотр указал на то что стойки буквально в плачевном состоянии (все плакали маслом), да к тому же и левая задняя пружина была сколота. В результате были заменены все стойки, передние опорные подшипники и пружины. В связи с лютой зимой и отсутствием подъемника в гараже пришлось менять в сервисе-якобы гарантийном для купленных стоек (мол установите у нас и будет вам гарантия на ваши стойки). Сервис представлял собой обшарпанный гараж с двумя мастерами-алкоголиками, которые 8 часов меняли стойки, изматерились на тему "Эта машина месть хохлов русскому народу!", оскорбленными возгласами "Я уже 10 лет тут работаю и знаю что делать! Не надо меня учить!", пробили подъемником переднее колесо, не смогли открутить болт на заднем креплении стойки и просто срубили крепления и снова заварили, не смогли открутить ступичные гайки за неимением инструмента (простой ключ-трещотка был благополучно сломан, несмотря на замечания что "этим не открутить-нужен ключ под лом" за ним последовал второй такой же и точно также был сломан. Купленный директором сервиса в соседнем магазине "Камаз" ключ под лом не смог протиснуться под каемку, закрывающую гайку и постоянно соскальзывал, в результате гайки были расколоты зубилом и навинчены новые. После 8 часов мучений были поставлены стойки с амортизаторами, а пыльники на передние стойки не закрепили и они быстро размохрились (хоть и стоят по 500р за штуку), но возвращаться обратно в этот Содом и Гамору не захотелось.
5. Система отопления:
-Осенью в машине было достаточно тепло, но вот зимой при температуре от -23 до -35 обнаружилось, что здесь что-то не так. В связи с лютой зимой и заваленным по крышу гаражом, пришлось опять-таки обратиться в сервис Шевроле (предыдущий опыт показал, что хоть там и значительно дороже, но у рабочих есть хотя бы инструменты и что-то сильно накосячить они не в состоянии). Машина простояла у них двое суток и они долго не могли понять что же с ней не так. Были откровенно слабые попытки вытянуть побольше денег вроде "у вас упала печка-такое часто бывает на ланосах. надо снимать всю приборную панель-это стоит 9тыс.р". Но в результате после жесткого и критичного отказа удалось прощупать печку руками и выяснить что все с ней нормально. Было решено поменять термостат (все равно штатный был рассчитан на 87 градусов, новый на 91), ролик ремня ГРМ и собственно сам ремень ГРМ. Проблема с плохим отоплением так и не решилась. На второй день было уже точно решено, что проблема в радиаторе, который скорродировал и потек. После замены печка заработала как надо.
6. Прочее:
После предыдущих владельцев всплыли мелкие но неприятные неполадки.
-Водительская дверь иногда не закрывалась с пульта сигнализации. Щелчок есть, а дверь открывай-не хочу. Предыдущий владелец сообщил об этой неполадке уже после продажи машины, "запрыгивая в автобус". По его рекомендации нужно было просто пошатать внутреннюю ручку запирания двери и все пройдет. После разбора двери выяснилось, что этот товарищ "дошатался" и тяги замка держатся на полусломанных держателях, которые в итоге сломались-пришлось менять ручку. После этого проблема не исчезла. Опытным путем было установлено, что клинит электропривод замка, который был успешно поменян (цена вопроса 120р).
-Колонки в машине работали сначала так себе, но в итоге вообще перестали подавать признаки жизни. Проблема оказалась в кородированных контактах и отпаявшихся в результате корозии проводах. Колонки были сняты, контакты зачищены, отпаявшиеся провода запаяны и агрегаты снова в строю.
-Сгнил картонный пол багажника. Куплена фанера и вырезан новый пол, больше первого, с открывающимся люком для запаски и складывающимися ушками. Проблема решена навсегда.
-Предыдущим водителем было сломано штатное зеркало заднего вида (с мотивацией-да я им все равно не пользуюсь). Подошло зеркало от ВАЗ-2110.
-Замена ламп в фарах (были странные синие), регулировка фар согласно тех.руководству завода-изготовителя, замена лампочек передних поворотников.
Таким образом послепокупная подготовка автомобиля была завершена. В итоге никаких нареканий, никаких неполадок, специально выходил в -35 и заводил. Работает как часы. Очень часто было, что на работу, приезжаю я, начальник и его зам-остальные просто не завелись с утра.
По поводу общих впечатлений о машине: автомобиль как автомобиль, при должном уходе работает как часы и сносу ему нет. Об этом говорит то, что множество таксопарков ездит на ланосах. Машина неприхотливая, что наглядно показывают все издевательства предыдущих водителей, после которых автомобиль ездит и ездит довольно неплохо, после небольшого технического обслуживания стал ездить просто великолепно. Далее по пунктам.
Внешний вид:
Дизайн бессмертен, но жутко стар. Для меня лично вполне достаточно. Мне главное перемещаться в пространстве с грузом, иногда пассажирами и не в общественном транспорте.
Интерьер:
Все вполне аскетично и даже как-то по спартански. Никакого шика, блеска, но и вполне достойно, иномарка чувствуется.
Комфорт:
Не буду кривить душой, но мне при росте 185см и весом 93 кг низковата посадка. Кроме того не помешала бы регулировка рулевой колонки по высоте, т.к. из-за моего высокого роста не видно верхнюю часть спидометра и не понятно 80 я еду или уже 100 (важно, дабы не превышать скорость). Задним пассажирам малость тесновато.
Ходовые качества:
Ходовые качества отличные. Машина динамичная, послушная. К сожалению клиренс желательно побольше-нос низковат, да и штатный бампер до пола-парковка рядом с бордюрами наиосторожнейшая.
Тюнинг (для любителей этого дела):
Любителей тюнинга которые из машины делают космический корабль я разочарую. Весь тюнинг ограничился новыми ковриками (резиновые специально под ланос, а то универсальные от предыдущего водителя катались как по катку), чехлы на сидения (штатные были потерты и прожжены сигаретой на кресле водителя), ветровики, дабы не капало внутрь, резиновые накладки на бампер, на случай высоких сугробов, колпачки на ступицу колеса, дабы не ржавело, бескаркасные дворники. Вот и все-весь тюнинг.
Подведем итоги:
Плюсы: Надежный, недорогой автомобиль с качественным двигателем и коробкой передач, ГУР, кондиционером- идеальное средство передвижения в любую погоду из точки А в точку Б. Можно загрузить стройматериалами, длинномерами, мебелью, картошкой, луком-в хозяйстве отличный автомобиль. При должном уходе служит очень долго без нареканий. Доступность автозапчастей, ремонтопригодность в гараже и некусачие цены при необходимости их закупки.
Минусы:
Устаревший дизайн и технологии. Непрестижность а-ля "Ой лаааанос! Я на свидания хожу только с парнями на белом лексусе!" :D. Низкая посадка, тесновато задним пассажирам, низковат дорожный просвет спереди-собираешь защитой картера все края спрятанных под лужами ям метра на полтора. Плохие комплектующие завода-изготовителя. Даже по паспорту украинский тосол разъедает радиатор за 3 года, трансмиссионка ТАД-17 никуда не годится, пайка украинских колонок так себе. То бишь при покупке даже нового авто-замена масла в КПП, тосола и масла в двигателе (льют что попало, а не масло 5W-40 A3/B4).
Предугадывая комментарии вида "Да сколько ж бабла ты в нее вбухал?! Это ж можно было Кадилак Эскалейд купить на эти деньги!" отвечу всем вопрошающим: "С учетом цены машины и затраченных на нее средств сразу после покупки, ее стоимость выходит такой же по сумме как другие предложения по продаже данного автомобиля, того же года и той же комплектации (а в тех не факт что не придется делать то же самое). На это дело я шел осознано, предварительно все просчитав, цена была на редкость привлекательной для такого состояния автомобиля."
Мне лично машина очень нравится. Не дорого обходится в эксплуатации, надежная. Учитывая, что каждый день я езжу на работу в другую часть города, а в выходные на рынок и по другим хозяйственным делам, автомобиль более чем удовлетворяет моим потребностям на данный период.
Желающие узнать что-то подробнее и просто задать вопросы-не стесняйтесь спрашивайте в комментариях.