Ну собственно вот с приходом зимы и стали вылезать огрехи родимого Запорожского АвтоЗавода, да и различные неполадки. Температура на улице в Уфе от 25 до 28 градусов ниже нуля, машинка заводится и катает меня на работу, с работы и по делам. В общем все началось с того что ехал я домой и вдруг при переключении с 3 на 4-ую передачи при скорость 60 км/ч машина перестала реагировать на нажатие педали газа-нажал, а скорость не растет. Выключил передачу, включил, нажал, поехал нормально. Думаю "что за напасть?" И машина как-то идти стала плохо, когда нога на педали газа идет, а стоит отпустить как сразу резкий толчок и падает скорость до 10 км/ч. Ну думаю "приеду домой разберусь" А не тут-то было. На второй передачи вообще при нажатии педали газа в пол ноль реакции и машина остановилась, двигатель не заглох и продолжал работать на холостых оборотах. Включил аварийку, заглушил мотор, снова запустил и вроде как доехал до дома. Глянул под капот, а тосол убежал до планки "минимум". Первая мысль-"пробило прокладку ГБЦ, тосол льется в цилиндры, мешается с бензином и нет тяги". Сбегал до магаза, купил тосолу сразу 5 литров, чтобы подливать по дороге в сервис-центр (зимой в гараже работать невозможно-нет электричества и отопления). Позвонил в сервис-центр, записался на следующий день, при этом подсчитывая сколько же они с меня сдерут. Сама работа как мне сказали от 7 до 13 тысяч. При стоимости прокладки в 300р, ну там еще и тосол сливать и масло и может болты придется покупать. С тяжелым сердцем поехал в сервис и выяснилось что пробило сальник помпы и она хлещет тосолом наружу, аж кожух ремня ГРМ мокрый. Замена с осмотром моторного отсека 4100 и сама помпа 690р. Хорошо что пригодился купленный тосол. Осмотрел дома старую помпу-заводской тосол разъел металл помппы, прокладка стала плохо держаться, а зимой пробило прокладку. Помпа старая была абсолютно рабочая, можно было проклеить герметиком, но сервис-центр на такое не пошел. Все еще оставался вопрос о потере мощности на дороге, в сервисе ничего вразумительного ответить не могли ссылаясь, что мол от недостатка тосола перегрелся двигатель просто и встал, повезло что зима, а то бы вообще стуканул мотор.
Но проблемы с потерей мощности не исчезли, пару дней поездил нормально, а потом опять двадцать пять. Думал проблемы в паленом бензине (заправлялся перед этими проблемами), разбавил на другой заправке-проблема не исчезла. Как только отпускаю педаль газа, так машина останавливается, что тормозами можно вообще не пользоваться. Под подозрение сразу же попали регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). РХХ вынул, помыл, отогрел, вставил-та же ерунда. Отнес домой прозвонил тестером-показывает сопротивление в рабочем диапазоне. Вынул ДПДЗ, прозвонил, первый раз вроде как при повороте отверткой гнезда датчика сопротивление растет плавно, но второй раз появились скачки-2кОм, 3кОм, 80кОм, 4кОм, 5кОм, 175кОм. Обратная дорожка была в порядке. В итоге съездил на рынок, купил за 650р украинского производства бесконтактный(!) датчик с тех.паспортом, со всеми ГОСТами и голографической наклейкой, взял бы GMовский, но не было и говорят что даже не покупают, хотя бесконтактному по идее сносу быть не должно.
Собственно пока все. Надеюсь на благополучное завершение зимы и чтобы машина дальше каталась и продолжала радовать доставкой меня из пункта А в пункт Б.