Всем доброго времени суток. Вот и подошло время мне оставить свой отзыв (давно хотел это сделать,но никак не доходили руки). Ланос стал моим первым автомобилем,поэтому сравнивать мне не с чем и отзыв мой скорее всего будет переполнен эмоциями,но не смотря на это я постараюсь оставаться объективным и очень надеюсь, что кому-нибудь помогу при выборе автомобиля.
Итак,все началось в сентябре 2011г. Я получил права и пришло время выбирать машину. На тот момент имел 200 тыс.руб. и я встал перед выбором либо купить сильно подержанную иномарку, либо пятилетнюю отечественную машину с пробегом 70-90 тыс.км. От первого варианта сразу же отказался потому что я-студент и в моих планах не было вкладывать крупные суммы, нужна была такая машина,чтобы ездила и не ломалась. Начал смотреть 15ки и 14е.Все они были в подубитом состоянии,поэтому желания купить хоть какую-нибудь из них не было никакого.И тут друг скидывает мне ссылку на ланос с пробегом 35000 км не битый в идеальном состоянии. Как машину для себя я ланос никогда не рассматривал,но все равно решил посмотреть,ведь я ничего не терял...Поехали,встретились,и правда,машина как новая. Только летняя эксплуатация,гаражное хранение,не было и намека на ржавчину,продавал ее дед,короче она была лучшей машиной из всех ,что я посмотрел."Пусть минимальная комплектация,зато ездить будет" подумал я,отогнали в сервис,диагностика показала,что все в норме. Остановились на цене в 185000, на следующий день оформили...
И вот тут настало время сюрпризов. Выезжаю я из ГАИ и понимаю,что не могу найти тахометр. Смотрю на приборную панель, в район печки,магнитолы,в бардачок...НО ТАХОМЕТРА НЕТ,его просто нет в этой машине!!! В этот момент я в 1й раз монял,что в ланосе экономили на всем. Также как и на регуляторах направления воздуха из печки,сломаны были все,причем я спрашивал об этом у других владельцев ланоса-та же проблема.
Теперь по порядку:
1.Двигатель
В Ланосе стоит 8и-клапанный двигатель от Опеля Кадет. Двигатель устаревший,расход топлива неприятно удивил,по трассе при скоросте 90-110 км/час расход составляет 7-8л на 100 км(соответственно если увеличивать скорость,расход будет расти), и по городу летом 10-11л,а зимой 12-14л при спокойной езде.Если сравнивать с ВАЗ 2112,то у нее расход 8л по городу.Но есть и положительные моменты...Двигатель довольно резвый (машина едет быстрее чем 8-и клапанная десятка), надежный и неприхотливый.Если же мы с другом заправимся одним и тем же бензином плохого качества,то его двенашка вся передергается,а ланосу хоть бы что.Жрет короче любой бенз,даже самого низкого качества...Хотя стараюсь заправляться на проверенных заправках
2.Коробка
Стоит коробка также от Опеля Кадет. Никаких проблем у меня с ней не было,так же ничего негативного о ней не слышал от других владельцев ланоса.Хороший,надежный агрегат
3.Кузов
Гниет.У всех гниет,в большей или меньшей степени,но гниет у всех.Требует бережного отношения и своевременного ухода
4.Подвеска
Задние стойки поменял на 46000.Очень удивила цена,оригинал - 1200 руб.за шт.,немецкие Optimal - 600 руб. за шт.Таких цен нет даже на отечественные автомобили.Сейчас пробег 54000км и по подвеске пока что ничего больше не менялось.Так что можно сказать пару слов о надежности данного узла,как впрочем и о качестве.Подвеска мягкая, достаточно высокая (поэтому при поездках на дачу редко возникают трудности при езде по проселочной дороге).
5.Салон
Салон серый и ничем не примечательный.Места сзади очень мало,поэтому удобнов этой машине не будет никому,в том числе и водителю.Не хватает подлокотника,хотя его можно при желании докупить.Штатная музыка в машине очень скудного качества,колонки выполнены из картоны,поэтому при высокой громкости быстро выходят из строя.В салоне практически ничего не скрипит,не гремит и не стучит,что не может не радовать.Шумки в машине нет,все что происходит на улице слышно и в машине,шумит резина поэтому если и проклеивать машину шумкой,то в 1ю очередь нужно начать с арок.
Подведем ИТОГ:
Проблемы:
-очень тускло светят фары.Вне зависимости от лапочек (сейчас стоят phillips) свет бледный и недостаточно яркий
-начал подтекать радиатор.Залил туда герметик для радиаторов,вроде прошло.Посмотрим на сколько его хватит...
-очень у многих выходит из строя датчик уровня топлива примерно на 50 тыс. пробега да и сам бензонасос выполнен ненадежнои начинает плохо функционировать наверное еще на заводе
-прогарает катализатор и глушитель
-мало места в салоне и багажнике
-устаревший внешний вид
-высокий расход
-отсутствие тахометра
-плохая шумаизоляция
-низкое качество сборки
-тонкое железо
Плюсы:
-доступность и низкая стоимость обслуживания (во многом,даже наверное практически во всем ниже чем у ВАЗа)
-надежность и неприхотливость по топтиву и запчастям
По моему глубокому убеждению,этот автомобиль при всех своих минусах отрабатывает свою стоимость.Да,минусов много,но это не БМВ или Мерседес. Если сравнивать с ВАЗом,то Ланос хоть чуть-чуть,но иномарка,а ВАЗ-просто ведро с болтами.Стоимость запчастей очень радует. Стоимость замены всех расходников,а именно свечей,масла,антифриза и всех фильтров вместе с работой не превышает 3000 руб.Пробежимся по ценам)))
-передние колодки-400 руб
-задние колодки-700руб
-задние стойки-600руб за шт
-ступица в сборе с барабаном -1400 руб
-радиатор и лобовое по 1500 руб
-пыльник шруза - 100 руб
-ступичные подшипники передний-380 руб,задний - 200руб
Все очень дешево.Поэтому за эти деньги,машина - бомба)))Самый что не есть настоящий бюджетный вариант.Поэтому если Вам нужна рабочая лошадка,то ланос сделан специально для Вас)Спасибо всем,кто прочитал мой отзыв.Прошу строго не судить)Удачи на дорогах!