Здравствуйте!
Обсуждение моего отзыва натолкнуло рассказать историю из жизни моего ланоса.
За 2 месяца до продажи, без объявления, вероломно заклинил правый задний ступичный подшипник!
На сколько я знаю, по хорошему, подшипники меняются парно, т.е. на одной оси. Мастер порекомендовал менять сразу 2. Смотрим правый - развалился полностью, как то даже не по себе было, стыдно перед мастером и машиной. Обычно по первому скрипу, стуку, подтеку сразу на станцию, а тут такое! Ни писка, ни гула, ни скрежета, а в один момент на ходу при скорости 30-40км (на Суворовском кольце - для томичей) просто заклинило заднее правое колесо. Конечно подумал - сорвало колодку! Остановился, вышел посмотрел - колесо колом, палеными колодками не пахнет, барабан теплый. Попробовал заднюю - первую, заднюю - первую, на удивление, закрутилось! На авариечке потихоньку до сервиса. Еду, прислушиваюсь, ничего подозрительного! Все, как обычно - Ни писка, ни гула, ни скрежета. А дальше вы знаете - подшипник. Интересен еще тот факт, что когда добрались до ЛЕВОГО заднего подшипника мастер даже отказался его менять, так как он был в идеальном состоянии, еще весь в свежей смазке.
Решили, что либо на заводе, либо прошлый владелец не правильно затянули ступичную гайку. Может быть кому то будет полезная эта инфа. - подшипник там не тянется как на жигулях. Гайка протягивается до определенного момента, затем отворачивается, где то, на пол оборота и в таком положении уже стопорится. Кому нужны будут конкретные цифры затяжки погуглите. Вот такая грустная история со счастливым концом. Даже не хочу думать что могло бы быть при других обстоятельствах. Ребята проверяйте ступичные подшипники чаще, эта процедура стоит у нас в городе в среднем 200р., по России тож. думаю + - 100р. На худой конец можно и самому поднять, опустить 4 колеса. Оно того стоит, проверенно на себе! И еще, какой бы он не был не относитесь к автомобилю, как к железке и в самый ответственный момент, он обязательно Вас выручит. Фото по ремонту, к сожалению нет, выложу, что есть.
Спасибо.