Приветствую, дамы и господа, девушки и парни, мальчики и девочки – читатели отзыва.
Продал я свой Ланос SE 2007 г.в. и решил отдать дань уважения ему, написав краткий очерк.
Сразу сообщу, что в процессе написания время от времени буду его сравнивать ни много ни мало… с Маздой 626/1,8 л (GE) 1991 г.в. (европейка). Маздой владел почти 3 года, Ланосом – 1,5 года, время достаточное, чтобы понять, почувствовать эти машины. Кто-то подумает, а может и скажет, что я сравниваю попу с пальцем. Да пусть даже и так. Чем владел, то и сравниваю.
Итак,
Внешний вид:
Многие говорят, что Ланос, мягко говоря, не красавец. Для того, чтобы подискутировать на эту тему необходимо найти точку отсчета или задать рамки. «Одноклассники» Ланоса на вскидку - это Нексия и Хендай Акцент. К чему я подвожу? К тому, что среди подобных машин вполне себе нормальный вид. А самое главное, везет тебя не внешность автомобиля.
Цвет серебристый достаточно удачен для любого автомобиля, ибо небольшая дорожная пыль не заметна на светло-сером фоне. В этом плане темно-красный окрас Мазды проигрывал Ланосу. Будучи грязной, Мазда смотрелась каким-то жалким видом.
Двигатель.
Аппгрейженный корейцами двигатель Опеля, доведенный до стандарта ЕВРО-2, мощностью 86 л.с. слабоват для трассы, но вполне пригоден для города. При этом, двигатель достаточно тяговит и не требователен к октановым числам бензина.
С двигателем вышла такая история.
Купил машину в начале апреля 2013 г. у перекупов, двигатель был помыт. Месяц катался по городу, под капотом все было чисто. В мае поехал к родителям за 300 км. По дороге решил дать прос….ся автомобилю и всю дорогу дул 120 кмч, а на знакомом отремонтированном участке трассы разогнался до 140 кмч. Так вот, приехав к родителям и подняв капот, чуть не поседел, все подкапотное пространство было в частых крапинках масла, а на защите так чуть ли не лужа масла. Когда все остыло, заметил, что из под головки двигателя тек ручеек. Я начал мониторить форумы Ланосов и вычитал, что была такая проблемка в Ланосах, когда после 50000 км. надо было динамометрическим ключом протягивать болты. Вычитал параметры затягивания, сообщил тестю и уже намылился обзванивать СТО на предмет взять поюзать такой ключ. Тесть мне гордо сообщил, что я занимаюсь ерундой и что на моей голове столько волос нету, сколько головок он протянул за свою трудовую жизнь. Он по своим ощущениям протянул, мне показалось, градусов на 15-20 каждый болт и проблема ушла.
Сравнивать старый маздовский движок 1,8 по скоростным характеристикам с Ланосом совсем не уместно, поэтому опишу сравнение в расходе топлива. Мазда: город – 9-10, трасса – 6,0 (при скорости 110 кмч), Ланос: город – 11-12, трасса – 6,5 (при скорости 110 кмч).
Салон:
Салон Мазды удобнее в целом, т.к. в нем тупо больше места, чем в Ланосе. Зато в Ланосе выше сидишь. Шумоизоляция одинакова – слабая. Водительское кресло в Ланосе не располагает к длительным поездкам.
Подвеска, управляемость:
Подвеска Ланоса жестковата. В паре с короткой базой подвеска позволят хорошенько поскакать по зыбинам, когда на них налетаешь на приличной скорости. Да, очень вероятно, она стала жестче от того, что передними амортизаторами я назначил газо-масляную Каябу вместо штатных масляных. Управляемость четкая, адекватная. Недостаток заметил только в том, что на скоростях за 100 кмч руль остается легким, тем самым оставляя хорошую возможность чересчур сильно крутнуть баранкой при внезапном появлении, например, колдобины.
У Мазды стоял какой-то датчик, который делал руль тяжелее на скоростях. Она на трассе вела себя как корабль, ее 4,75 метра не так уж просто заставить трястись. Но ее низкий клиренс всегда располагал к неприятностям, особенно на наших областных дорогах.
Проходимость:
А вот тут Ланос «делает» Мазду. Меньшие свесы Ланоса, короткая колесная база, более высокий клиренс – все это позволяло Ланосу чуть дальше заехать в лес :-)
Косяки, проблемы:
В этом разделе хочу отразить такую штуку, как внезапно случившуюся неисправность. Ланос мне видится менее проблемным. А теперь чуть подробнее.
Мазда подвела меня 2 раза: однажды в деревне, в 150 км. от дома тихо помер стартер; в другой раз - скоропостижно скончался трамблер. Второй случай был особенно неприятен, т.к. заглох я в самом центре Омска, едва успев переехать пр-т К.Маркса по ул. Масленникова с Ленинградского моста, в самый час пик и был это холодный ноябрьский день.
Ланос лишь однажды меня подвел и было это так: закончил рабочий день, поехал домой. Выехав на одну из главных дорог города, подъезжая к светофору, притормаживая, вдруг ощутил, что двигатель заглох на ходу. Крутнул зажигание, он завелся, поехал дальше. Набор скорости шел нормально, а торможение перед следующим светофором привело снова к отключению двигла. Добравшись домой, довольно быстро выяснил, что это РХХ, в тот же вечер купил мне эту зап.часть брат и мы сами ее установили.
Ремонт:
Тут еще сильнее «делает» Ланос Мазду. Запчасти на Мазду мне поставляли 1 магазин (редко), 1 разбор (редко) и 1 интернет-магазин (зачастую). Запчасти на Ланос: хочешь иди в ВАЗовский, многие детали подходят от восьмерок, девяток. Хочешь лучше, иди в корейские запчасти – и это будут запчасти отличного качества. Ну а хочешь GM-оригиналы, покупай их, но это будет раза в полтора-два дороже корейских. Ланос потребовал на зап.части чуть больше 16000 руб. и на работы - 6500 руб. за 1,5 года эксплуатации, пробежав 32000 км.. Таким образом, сложив деньги, разделив на километры я получаю стоимость ремонта, приходящуюся на 1 км. - 0,71 руб. У Мазды этот показатель был 1,35 руб. за км. Попробую в качестве дополнения выложить скрин моего файла, где фиксировал все затраты на содержание авто.
Собственно, я подхожу к итогу. Мазда была безжалостно продана по причине того, что стала сыпаться, а с запчастями проблема, как в цене, так и в наличии. Будучи стесненным в ден.знаках на тот момент нужна была машина, которая: а) не дорогая, б) не ломучая, в) с запчастями недорогими и в наличии. Так вот, читатели, такая машина есть, и это Ланос.
Он за 1,5 года эксплуатации сильно не лез в мой кошелек и позволил аккумулировать достаточную сумму ден.знаков для того, чтобы купить действительно ту машину, которую хочу – Рено Дастер.