Давно вынашивал идею написать отзыв о своём авто, которое использую для работы ежедневно. Вообще это ЗАЗ Шанс, но поместил в Шевролет, чтобы побольше людей узнали правду. Автомобиль первый, но довелось покататься (от 100 до 1000 км) на Nissan Tiida 2009, Volkswagen Jetta 2009, Mini One 2010, Ford Focus 2 (restyle) 2008, Mercedes E 230 1998.
Итак, весной 2013 года серо-голубым ЗАЗ Шанс в кузове хэтчбек. Купил его за 242000 и только сейчас понимаю, что это было огромной ошибкой, выложить такие деньги за такой автомобиль. Может просто я повёлся на то, что пробег был 21000 и машина была ещё на гарантии. Теперь я понимаю, что помимо постоянных насмешек, что это "ЗАПОР ЖЕ", машина, теряет на вторичке в цене быстрее всех, да и вообще продать её сложно.
Теперь сам отзыв.
ДВИГАТЕЛЬ. ДИНАМИКА.
Как известно, корейцы ставили несколько переделанный мотор от старого Опель Кадет. Огромным его плюсом считается живучесть. Даже "За Рулём" писали, что он без особых проблем ходит по 500 тысяч. Он не прихотлив к бензину, к нему подходят масла с большим диапазоном по вязкости, он хрен когда перегреется, не знает про расход масла и достаточно дёшев в обслуге. Кстати масло лью Sheel Helix Ultra 5w-40. Фото без клапанной крышки ниже. 86 л.с. позволяют уверенно идти в потоке и если начать как следует его крутить (а оживает он только после 3000-3500), то можно даже и повыделываться, и в шашки поиграть. Передаточные числа подобраны почти идеально, если бы не одно НО: 1-я передача максимум до 30-ти км/ч. И звук и поведение машины будет таким, что будет казаться, что коробка сейчас начнёт закидывать тебя болтами и шестернями. Поэтому при гонках со светофора Ланос проигрывает даже 8-ке, которая крутит 1-ую до 60 (проверено!!!). На трассе на обгон надо идти только заранее решив уравнение, что встречка точно не успеет встретиться с тобой на одной полосе. Естественно скидывание передач никто не отменял, но на скорости за 100 это не даёт такого сильного эффекта. Хотя на СТО ребята говорили, что один паренёк на 150 шёл на обгон и вместо 4-ой воткнул 2-ую. Ракерам там была звезда.
В общем могу сказать, что в нынешнее время мощности A15SMS маловато, он проигрывает даже литровым тойотам, четыркам и приорам (хотя приорам много кто проигрывает). Как-то вёз 4-ых девушек весом по 50-55 кг каждая (плюс я 75кг), плюс багажа было килограмм 50, так вот мотор набирал обороты, но совершенно отказывался ускорять машину. Разгонял максимум до 150, меня обогнала Гранта, а там и прямая закончилась.
Делаем вывод: для спокойных и размеренных водителей двигатель будет другом в комфортном перемещении и простит ошибки в выборе передач (диапазон реально большой), ну а если ты молод и горяч, то крики "ДАВАААААЙ" не помогут этому двигателю догнать уходящую Приору. Зато можешь быть уверен в одном - когда Приоравод будет выезжать из СТО сделав 2-ую капиталку, ты даже не будешь думать о первой.
ДВИГАТЕЛЬ. ЧТО ДОСТАЛОСЬ МНЕ.
Так как тачка первая и опыта выбора машин - ноль без палочки, я поверил продавцу машины, что плавающие обороты (слышно так, что и тахометра не надо) - это результат мойки двигателя перед продажей. Что и раньше так было, мол потроит и перестанет. Не перестал. Не через день, не через год, и наверное не перестанет никогда. Гуглим - много Ланосов с этой проблемой. Решений - множество. Настолько множество, что я второй год не знаю за что именно схватиться, чтобы не истратить денег и не придти к нулевому результату. Начинают ребята от замены датчиков, заканчивают чиповкой и перепайкой косы. Если чип, вроде как решает проблему, то всё остальное - не факт. На форуме мужчина писал, что поменял ВСЕ ДАТЧИКИ на дорогие и всё равно проблема осталась. Чиповать тупо страшновато, начитался про чип и плохое и хорошее (плохое как всегда перекрывает хорошее) и поэтому пока отложил это дело. Плавает ХХ в диапазоне 50-120 оборотов. Измерял диагностической приблудой через Bluetooth, тахометра то нет!!!
И если плавающие обороты, это то, с чем я могу ещё мириться (ведь для Украинской сборки это что-то вроде закономерности), то жор бензина напряг меня сразу. Измерив расход и получив на выходе 16.3 литра - я понял, что мужик, который продал мне этот Хаммер с полуторолитровым движком, устроил пир на все *ука 242 тыщи!!! В голове не укладывалось, как 1.5 может пожирать столько топлива?! Да ведь с выхлопухи должно литься!!! Причём такой расход в разных стилях езды - хоть ползи, хоть гоняй на красный. Гуглим - такой расход тоже много у кого и пазл складывался так, что мол, если решить проблемы с плавающими холостыми, то и жор должен прекратиться. Взвешиваю все ЗА и ПРОТИВ, понимаю, что если кинуться копать, то могу истратить много денег и не получить желаемого. Многие СТО мне просто отказывали, говоря, что даже не знают куда копать, другие предлагали оставить машину у них (уже нет, и не важно что там дальше). Считаю мой пробег за месяц, выходит 2000-2500 км и понимаю, что даже если устаканю до паспортных 10 литров, всё равно будет дороговато выходить. Принимаю решение ставить газ. Не пожалел об этом ни разу. 700 рублей - полный баллон в 50 литров и расход остался прежним, хотя однажды зафиксировал 12.8 - странно.
А вообще конечно, разговаривал и с теми, кто говорил про расход Ланоса: "Мне грех жаловаться. 8-9 литров и 10 с кондёром". И никаких плавающих оборотов! Вот, что значит трезвая смена собирала!!! Парни, будьте внимательны при покупке - слушайте двигатель и старайтесь не мыть его =)))
ПРО ЗИМНЮЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Живу в сибири и не по наслышке знаю, что такое крепкие морозы. Ланосу не куда было деваться и он тоже узнал, что такое заводиться в -34 без ночных прогревов. С этим у машины проблем нет вообще. Масло, повторюсь Shell Helix Ultra 5W-40, на морозе текучесть достойная.
В первую зиму был обеспокоен холодными запусками и поэтому ставил на прогрев каждые 2 часа по 10 минут. Как потом понял, большого эффекта в -30 это на даёт, тем более ездил без одеяла. Один раз бензина оставалось немного и я решил обойтись без ночного прогрева. Не знаю в этом ли было дело, но машина на утро отказалась заводиться. Стартер крутил достаточно бодро, именно с таким звуком машину раньше он запускал, а теперь ничего не происходит. Что самое интересное, с толкача, даже с небольшого, машина завелась сразу. Прогрев, решил заглушить и завести снова, чтобы исключить сомнения. Снова бодро крутит, но не заводит, будто мозги не дают. Дело плохо, денег нету. Беру машину у тещи, езжу на ней неделю, получаю зарплату и тащу свою ЗАЗду на СТО. Итог: пропала масса датчика положения коленвала. Вот оно чё!!! Без сигнала от этого датчика, ЭБУ не даёт завести машину, но с толкача это прекрасно выходило. В общем продублировали массу и я поехал домой.
На вторую зиму я совсем обнаглел и у машины не было ни одного ночного прогрева. Лишь таскал аккум домой, здоровее будет.
И хоть бы хны!!! Заводилась всегда. И по три дня стояла и заводилась всё равно. Только вот засочилось масло из-под клапанной крышки - не беда, уже заменил. Что на счёт сальников? Понимаю, что принимали на себя серьёзный удар, поэтому при смене ремня поменял и их, хотя у них ещё сохранилась эластичность.
Про печку: До -15 (включительно) в салоне реально будет жарко. Ставим картонку и получаем ещё плюс к теплу. Накидываем одеяло и теперь мы быстрее прогреваемся и медленнее остываем. Без одеяла в минусовую температуру двигатель остывает очень быстро. Что касается тепла в салоне при экстримальных -30, то здесь похуже. Если передним сиденьям тепла хватает, чтобы чувствовать себя комфортно, то задние пассажиры будут ощущать холод в ногах долгое время. И еже ли в городе в пробках это ещё не так страшно, в конце концов температура выровняется, то на трассе беда. Ехал 100-110 в -32, лобовое стекло затягивало всё больше и больше, пришлось даже останавливаться отогревать, хотя может надо было перед этим картонку воткнуть.
У печки вообще есть проблема - свист. Свист раздражающий и постоянный. 4 раза я разбирал моторчик печки, чистил и смазывал его, но этого хватало на час максимум. Затем купил ВД-ху, отсоединил гофрированный шланчик, засунул поглубже трубочку от баллончика WD и побрызгал 2-3 секунды. Вуаля! Свист исчез, но только на 1 и 2 скоростях, 3 и 4 всё равно свитят и что-то говорит мне, что это уже просто из-за конструкции воздуховодов.
ХОДОВАЯ.
Я, как истинный победитель по жизни, купил машину ещё и с убитыми стойками. НО!!! Ничего у неё не стучало и не гремело, просто тупо закончились амортизаторы. Омские дороги каждой своей трещинкой шептали: "Меняй стойки, чтобы снова их убить..." И я прислушался!!! Купил KYB Excel-G (газ-масло двухтрубные), на тот момент были самыми дорогими из каяб для Ланоса. Купил, новые опорники, потому что старые уже стало продавливать, новые шаровые (зачем?), проставки для задних пружин, потому что они были просевшими и поехал менять. Поменял. Машина сразу стала выше. А теперь про саму ходовку. Вообще, когда делают тесты Ланоса, то отмечают комфортную подвеску, которую называют достойной, но громкой из-за отсутствия какой либо шумоизоляции. И я так понял, что всем этим обзорщикам и тестерам попадались машины либо новые, либо просто с оригинальными стойками. Потому что каябы конечно лучше убитых амортизаторов, и даже упругость у них прикольная на некоторых неровностях, но они ЖЕСТкие. Трещины подвеска вообще не любит, громыхая как гроза в начале мая, но попадая одним(!) колесом в более менее приличную яму, то упруго принимает её и негромко возвращает колесо в исходное положение. Совсем неглубокие трещины отрабатывает щелчками, но всё равно передаёт некоторые колебания на пятую точку. Задние пассажиры не раз мне говорили: "Жёстко чё-та". Да и сам ощущаешь, что задняя ось совсем ничего не хочет демпфировать (какое умное слово!) и не располагает комфортом.
На счёт управляемости и кренов могу сказать одно - для бюджетной машины, Ланос достойно проходит виражи на скорости. На трассе не болтает до 140, во многих поворотах можно даже не убирать ногу с газа, при резком перестроении не подведёт излишне завалившись кузовом. Стойки в морозы не стучали, но я давал им прогреться всегда. Они прошли 30000, и уже чувствуется их усталость, появилась несвойственная им мягкость в некоторых моментах. Мало? Но в Омске есть все условия для быстрой кончины подвески. Думаю поменять передние, но взять помягче, из серии KYB Premium.
САЛОН.
Мой рост 175 см и я отлично себя чувствую сидя за рулём. Но вообще с объективной точки зрения, салон в Ланосе коротковат и узковат. В бюджетном сегменте, конечно машинам не под стать мериться салонами, и может быть у Ланоса не всё так плохо.
И так, в машину садятся четверо парней. Я, друг спереди 188 см, сзади 180 и 190. Третий сзади то сядет, но может не дожить до конца маршрута, ему просто сдавят лёгкие два парня по краям. Пассажир спереди уже получил шрам на левое колено, когда я включал пятую. Багажник с их увесистыми сумками я еле закрыл, потому что он маловат для чего-то кроме двух мешков картошки. Спереди не так много места над головой, полторашку Охоты крепкой не закинешь, сзади та же песня.
Пластик твёрдый, вообще салон на 30000 начинает скрипеть в разных местах. Может поскрипеть в каком-нибудь месте и потом на месяц замолчат, в морозы вообще хор Турецкого. Особое внимание уделю заднему дивану и его скрипучему креплению. Побрызгаешь ВД-хой и пройдёт, высохнет и снова давай петь. Задняя полка постоянно скачет и гремит, иногда колонки дребезжат даже на маленькой громкости и что-то стучит в передних дверях. Хороший ветер дует со свистом воздух в район бокового зеркала. Водительское сиденье к 50000 начинает тоже скрипеть, где именно, понять не могу.
Вообще пластик хорошо отмывается и не затирается совсем. А вот пластик в багажнике не так охотно оттирается. Родная обивка сидений не вызывала доверия, поэтому накинул чехлы. Потолок маркий и отмывается с трудом. Ковролин - полный финиш. На хрена было менять хороший безворсовый корейский ковролин, который хорошо отмывается (стоял на корейских ещё машинах) и менять его на эту волосатую гадость, которую после зимы я не приложу ума чем мыть?!. Странное удешевление в минус к практичности.
В ЦЕЛОМ ПРО СОДЕРЖАНИЕ.
Конечно Ланос популярная машина, которую многие знают и у нас в городе даже есть несколько СТО по их ремонту. Запчасти на них дешевые. Чуть дороже ВАЗа, но намного дешевле других бюджетных иномарок.К примеру: шаровая 450 руб, опорник 400 руб, ремень 800, ролик 650, шрус 1500, подшипник ступицы 600, стойка перед 2000, помпа 1500. Есть электронный каталог запчастей и они продаются повсюду. Допустим у бюджетного Fiat Albea нет каталога и оригинальные запчасти стоят космос. С разбором проблемы, их просто нет. Иногда на Авито дербанят какую-нибудь Ланьку, но это редко, да и цены ломят.
Вообще, когда видишь, что Ланосов ездит по дорогам очень не мало, то понимаешь, что машина эта неприхотлива и вынослива, потому как помимо доступной цены эта машина славится надёжностью, и я не говорю про свою - у меня она проблемная, а ведь в целом люди довольны этим не совсем резвым движком и тесноватым салоном, ведь по технической части она не докучает. Кузов у ЗАЗа не гниёт вообще и ЛКП достойное, но это только у ЗАЗа! У машины с шильдиком Шевролет с кузовом хуже, он более подвержен коррозии. Зато Шевролет более ликвиден на вторичке, а на ЗАЗ вообще не смотрят, опасаются одного названия.
Хочу-ли я его продать? Да, хочу. Только вот когда сижу и думаю, что я бы купил в замен, то не могу ничего выбрать. Понимаю, что у других машин (бюджетных иномарок), обслуживание будет стоить дороже и с запчастями не так всё легко. Привык к недорогому обслуживанию, да и газ придётся заново ставить, привык к 15-ти рублям за литр.
P.S. У двигателя A15SMS - гнёт клапана при обрыве ремня, так что поглядывайте за ним и покупайте дорогой ремень!!!