Компания Chevrolet начала выпуск модели Malibu в далеком 1978 году, без малого 35 лет выпускается этот седан среднего класса. На рынке СНГ Малибу является флагманом в линейке легковых автомобилей от Chevrolet, и эта модель является ярким доказательством того, что за 35 лет Chevrolet не научилась делать автомобили. Повозка с шильдиком Малибу была разработана где-то в США в недрах компании Шевроле, основные компоненты собраны из китайских деталей на заводах GM DAT в Южной Корее и доработаны напильником на заводе "Автотор" в российском Калининграде. Такая интернациональная история не позволяет однозначно утверждать, что это - корейский Daewoo, российский ТАЗ или китайский Gelly. Одно можно утверждать довольно точно - это не американский автомобиль, и вообще машиной называть "это" язык не поворачивается.
"Все познается в сравнении" (с) Ф. Ницше
Чтобы понять, хороша вещь или не очень, я сравниваю ее с аналогами, если это возможно. Не стану изменять своим принципам и сейчас, чтобы понять, хороша Малибу или нет, сравню ее с расово правильной Toyota Camry 2007 года, которая верой и правдой служила нашей семье последние 5 лет. И Камри и Малибу находятся в одном сегменте, имеют одинаковые объемы двигателя и сопоставимые размеры салона. Кто-то может подумать, что было бы неплохо сравнить Малибу 2012 года с Камри 2012, но такой возможности у меня пока нет. Да и практического смысла в этом нет, так как по факту новый Малибу с треском проигрывает по всем фронтам пятилетнему японскому автомобилю, а в этих условиях сравнивать Малибу с новой Камри - это то же самое, что поставить на ринг боксера-профессионала против школьника.
Прежде чем перейти к описанию минусов Малибу, озвучу ее плюсы, их немного.
1. Шумоизоляция двигателя очень хорошая, на голову выше, чем у Камри.
2. Шумоизоляция салона просто хорошая, на Камри пришлось делать шумку вкруговую, чтобы достичь такого же уровня комфорта.
3. Подсветка салона в Малибу сделана мастером своего дела, все лампы дежурной подсветки "спрятаны", они не светят в глаза и подсвечивают салон мягким синим светом. Все очень аккуратно и гармонично.
Теперь о минусах повозки от Chevrolet.....
Сразу после начала эксплуатации этой поделке меня начали раздражать недочеты в эргономике, например в Камри очень удобно расположены часы, чтобы посмотреть время, не нужно отводить взгляд от дороги, крупный дисплей виден боковым зрением. То же самое можно сказать для показаний температуры, в Камри температуру внешнего воздуха можно смотреть на дисплее приборной панели, это удобно. В Малибу время и температура выводятся на мультимедийном дисплее в середине консоли, причем мелким шрифтом. Без риска потерять контроль над дорогой время можно посмотреть можно только в пробке или на светофоре, приходится отводить взгляд и фокусировать его на мелком шрифте дисплея. Очень неудобно и не продуманно.
Мультимедийный девайс "сырой" и недоделанный, как и все в Малибу. Первый раз при подключении телефона по bluetooth этот аппарат завис минут на 20. Он не умеет проигрывать музыку с телефона через bluetooth, по дизайну и функционалу сильно проигрывает такому же устройству, которое Chevrolet устанавливает в последние Cruze. По качеству звука тоже все плохо. В Камри стандартная голова и обычные бумажные динамики выдают более качественный звук, чем в Малибу. В моем экземпляре звук не имеет объема и идет с легким фоновым шумом, вне зависимости от источника (FM, CD, USB). Надо отметить, что на форумах люди пишут про очень хорошее качество звука на Малибу последнего поколения, вполне возможно проблема в конкретном экземпляре, который достался мне. По фоновому шуму в аудио-системе Chevrolet уже выпустил сервисный бюллетень, надо будет разобраться в этой проблеме на досуге.
Особо хочу отметить подлокотник между пассажирским и водительским сиденьем. На Камри это полноценная опора, на которую можно очень комфортно положить локоть. В Малибу подлокотник короткий, даже если его полностью выдвинуть вперед, то на него ложится только локоть, который постоянно соскальзывает, так как опоры все равно недостаточно. Выдвинутый вперед подлокотник перекрывает подстаканник, поэтому про вторую банку с колой или с кофе пассажиру придется забыть. Выбирайте, или подлокотник, или кофе. Какой баран додумался разместить ниши для напитков в районе локтя? Кстати, при рестайлинге модели это неудобство уже устранили, перенеся эти ниши вперед, разместив справа от ручки АКПП (вместо кнопки стояночного тормоза).
Ручка АКПП, если точнее, кнопки переключения передач в "ручном" режиме, заслуживают отдельной порки дизайнера. Мне повезло, у менял относительно тонкие пальцы, поэтому я могу изловчиться и как-то нажать на кнопушки переключения, которые разместили в верхней части рукоятки АКПП. Зимой, в перчатках переключать передачи таким образом невозможно. Люди с крупными пальцами наверняка не смогут пользоваться этой функцией, по крайней мере, на ходу. Злой гений разработчика этой повозки не остановился на кнопках переключения, режим ручного выбора передачи включается при переводе рукояти АКПП в крайнее заднее положение, то есть бедолаге водителю нужно не только попасть большим пальчиком в кнопочку на ручке АКПП, это нужно делать с отведенной назад рукой. Напоминает переключение передач на ГАЗ-66, заводим руку немного за спину и переключаемся.
Субъективно, педаль тормоза слишком выступает в сторону водителя относительно педали газа. Первое время я регулярно бился боковой стороной подошвы о край педали тормоза, когда перекидывал ногу с газа на тормоз. Сейчас уже привык и дальше отвожу назад ногу при торможении, но я не удивлюсь, если раздолбаю этот сарай, в критической ситуации не успев затормозить, зацепившись за далеко "торчащую" педаль тормоза. Точно не удивлюсь, если выживу...
В целом салон очень красив, но абсолютно не продуман. Похоже, что основная задача, которая стояла перед дизайнерами - сделать салон для продажи, а не для эксплуатации. Обилие хрома и полированного пластика это круто, но уже через месяц бережной эксплуатации такие детали покрываются мелкими царапинами, что сильно портит внешний вид этой елочной игрушки. Салон расово правильной рабочей лошади Камри после пяти лет работы выглядел практически также, как на новой машине. Исключение составляли только задняя часть отделки передних сидений, которые дети буквально топтали в дальних поездках.
GM выкатил на рынок абсолютно "сырую" поделку. Нет даже нормальной индикации состояния на панели приборов. Если в повозке закончилась жидкость в омывателе, то она выдает ошибку 145. Для сравнения - нормальную индикацию об уровне жидкости в виде желтой лампы с фонтанчиком имеют машины, выпущенные 20 лет тому назад. Видимо GM не дорос до даже до уровня 20-летнего мерседеса. Если на повозке неплотно захлопнут капот - будет просто другой код ошибки. Расово правильная Камри в таком случае явно напишет на дисплее приборной панели об открытом капоте и даже покажет схематичную схемку, что и где открыто.
С описанием салона пожалуй достаточно, пора переходить к ходовым характеристикам. По динамике не обкатанная Малибу примерно соответствует Камри, надеюсь что после обкатки она будет ехать веселее. Расход топлива примерно одинаковый, 11 литров в смешанном режиме, 13-15 в городском. Камри заправлял 92-м, в Малибу пока заливается только 95-96-1. Сарай идет тяжело и плотно, как и положено большому седану, при желании можно "ввалить" на все 2 и 4 десятых литра со светофора, сдерживает только период обкатки. Но не все так, хорошо, как хотелось бы....
Камри не является эталоном управляемости, это такой большой, удобный и мягкий диван на дороге, который мягко несет тебя из точки А в точку Б, укачивая пассажиров. На этом диване нет желания завалить машину в поворот на скорости, зато очень комфортно держать курс на трассе или в городе, удобно развалившись на подлокотнике и перещёлкивая треки родного чейнждера, не снимая левой руки с руля. С Малибу все по другому...
Как написано на сайте GM: "Автомобиль оснащен рулевым механизмом ZF с переменным усилием, который отличается своей легкостью в управлении автомобилем при парковке или на низких скоростях, и обладает отличной чувствительностью на больших скоростях, что очень удобно при динамичной езде." По факту эта маркетинговая чушь означает: в Малибу не чуствуется нуля на руле, он просто "пустой", как электроусилитель на Калине, вне зависимости от скорости. На трассе постоянно приходится подруливать, потому что сарай пытается уехать в ту или иную сторону на каждом стыке полотна или от сильного бокового порыва ветра. Подозреваю, что подлокотник специально сделали коротким, чтобы водитель держался за руль двумя руками, управляя этом сараем, а не расслабленно рулил, полулежа на подлокотнике. Могу предположить, такое феерическое поведение повозки заключается в проблемах ходовой части. На экземпляре, который достался мне, стучит передняя подвеска. При обращении к дилеру была выявлен люфт в опорах передних амортизаторов, при ручной раскачке явно слышен и чувствуется стук в опоре. Сами опоры "гуляют", причем так, что трутся о кузов (смотрите потертости на кузове на фотографиях). Ответ дилера впечатляет: "стук в передней подвеске является отличительной особенностью данной модели". Разбираясь с этой ситуацией, я читал форумы, на которых пишут братья-украинцы, владельцы аналогичных повозок. Так вот, на Украине дилеры меняют опоры без вопросов, после чего стук прекращается, возвращается нормальная управляемость. Более того, в каталоге запасных частей опоры с 2013 года заменили на другой part number.
Тем не менее, российский GM придерживается позиции "ваша повозка - ваши проблемы". Мне стало интересно, что же это за "отличительная особенность данной модели" и я написал запрос в службу поддержки GM в России. Через 10 дней я получил ответ, который кроме как отпиской не назовешь (привожу его как есть, без цензуры, только VIN затер):
================================
Благодарим Вас за обращение в Центр Поддержки Клиентов GM.
Сообщаем Вам о том, что по имеющейся в нашем распоряжении информации от дилерского центра ООО "Нижегородец" г. Нижний Новгород в связи с заявленной Вами неисправностью (стук в передней подвеске) была произведена диагностика Вашего автомобиля Chevrolet Malibu VIN *********************. В ходе, которой не выявлено недостатков автомобиля по сравнению с аналогичным автомобилем.
Доводим до Вашего сведения, что в любом элементе есть люфты и зазоры, соответствующие спецификации завода изготовителя и необходимые для нормальной работоспособности узла.
================================
С точки зрения российского GM стук в передней подвеске необходим для нормальной работоспособности узла. Занавес.
И ничего, что я купил машину в Новосибирске, а информация от дилера получена из Нижнего Новгорода?
Как я написал в самом начале, Chevrolet за долгие годы не научился делать автомобили. Более того, он не научился исправлять дефекты, компании плевать на клиентов. На этапе обкатки Камри мне приходилось обращаться к дилеру Тойоты с техническими проблемами, и эти проблемы были устранены в считанные часы. Не понятно, на что рассчитывает Chevrolet, выкатывая на рынок "сырую" модель, которая по цене стоит как японский автомобиль того же класса, при этом ни по эргономике, ни по качеству, ни по сервису, ни по ликвидности даже близко не приближается к этим машинам.
В заключение хочется отдельно отметить сборку завода "Автотор", при настройке геометрии на моей повозке они завалили руль от нуля всего на несколько градусов. Хорошо, что не на четверть оборота, огромное, душевное спасибо. Еще можно похвалить за крепление переднего бампера, который держится на саморезе, закрученном изнутри бампера, это тоже удивило, спасибо. Других дефектов сборки я пока не обнаружил, считаю что собрали неплохо.