Здравствуйте, Коллеги автомобилисты! С наступающим Новым годом! Лирическое отступление:
«Даааа, 16 год выдался непростым! Надеюсь, что 17 год будет по проще!» - сказал мужик 100 лет назад.
Машина успешно самостоятельно передвигается, нарезали мы с ней после ремонта уже больше 10 000 км. Сперва, я стремился довести ее до совершенства, спустя время, до идеала, еще через короткий промежуток времени, до хорошего состояния, а потом просто начал биться за то, что бы она плят просто передвигалась, ничего не отказывало каждый день и не отваливалось на ходу! Я не знаю что это такое и с чем это связано, но поломки следовали одна за одной в хаотичном порядке. Чему то подошло время, что то отказывало по причине того, что я осознано туда залез! Хотел, как лучше, а получилось…ну вы знаете! Стоит отметить, что на автомобиле можно было без проблем перемещаться при любом раскладе, но только вот удовольствия от этого получаешь значительно меньше.
Итак, за лето-осень в рандомном порядке доставляли:
Электрика! Это наше все!!! В машине тусуется лютая КОЗА и раздражает больше всего! Из-за нее имеем:
Мерцание света, фон из колонок (искаженный звук чарджера, похожий на «Уииииии…Увиии» при нажатии на газ), глючащие брелок штатной сигнализации и настройки всего автомобиля, которые при каждом запуске скидываются на стандартные. Кроме того сам запуск авто превратился в процедуру, похожую на мастурбацию. Вышел во двор, посмотрел по сторонам – никого нет. Можно начинать! Повернул ключ-щелчок, повернул-пропал свет, повернул-2 щелчка, проругался-щелк, покряхтела – завелась! Получил удовольствие! Когда на улице морозно, проблема на время исчезает, но как только появляется влага, начинается вышеописанная ситуация. Эта проблема требует наибыстрейшего решения, т.к. терпеть это бл*дство сил нет никаких!
Разрыв так называемого ClockSpring, или попросту говоря шлейфа на руле. Без кнопок и круиза прожить еще можно, а вот не работающий Аирбэг и постоянно горящая лампочка – напрягают! Тем более, когда ты на собственном опыте ранее уже ощущал чудотворный эффект от срабатывания пиропатрона и прямого удара подушкой по е*алу! Данный девайс (ClockSpring) был заказан с Ебэй и без проблем установлен под группу Пантера и пиво с другом в гараже.
Далее произошел отказ АБС и Трекшена. И случилось это параллельно с выпавшим снегом, что было очень «кстати». Мягко говоря, машина из крутой гонки НАСКАР превратилась в ожиревший неповоротливый Жигуль 1,5 тонны весом с четырехлитровым мотором. Помогла исключительно диагностика через комп, который показал обрыв в заднем правом датчике, который и обрубал всю систему. Благо этого хлама у меня навалом и поменять его не составило труда. Но танцы с бубном все же были, и починка затянулась на целый месяц. В процессе ремонтов и диагностик, выяснилось, что мотор чипованый. Я как то упоминал, что он едет бодрее предыдущего, но в голову бы мне не пришло никогда! По идее, со слов человека, который залазил туда, сейчас в машине около 260-270 сил.
Отказ моторчика замка багажника – замена; отказ в работе датчика топлива – чистка контактов и замена насоса в сборе по причине того, что он просто был, более свежий; отказ в работе ПТФ – замена ламп и снова контакты; не работающий подогрев сидений – забил, просто забил т.к. уже мудохался с ними ранее и успехом это не увенчалось! Может быть продолжу, когда обрету гармонию с самим собой; выход из строя центрифуги с моторчиком, которая сосет воздух в салон, издающая противный жалостно пищащий звук – замена; перегоревшая подсветка в кнопках пассажирской двери, ну и вишенкой на торте из г*вна была и есть неработающая подсветка в козырьке – мелочь, а раздражает!
Как некое резюме! Собрано все хорошо! Просто тут и там окись и прочие явления связанные с дурными свойствами цветных металлов. Выход вижу один - это замена блоков и жгутов с проводами целиком! Все остальное я уже проверил и заменил. Промашки быть не должно. Уверен, что где-то есть один косяк который, делает этсамое с моими мозгами!
От электрики плавно перейдем к механике! В задней подвеске громыхание. Кости поменял – не помогло, заказал втулки стабилизатора – расчитываю на успех. Ранее поменял амортизаторы, которые пришли с донором и одну кривую тягу. Последняя ни на что не влияла, но так приятнее!
Могу кое-что сказать о колесных проставках! ИМХО! В течение полугода я пытался понять, почему гонка не стоит на дороге и почему не выходит нормально сделать сход-развал. Грешил на все, включая криворукость и рукож*опость всех и вся! Машина упорно не хотела вкладываться в поворот, держать траекторию…руль постоянно било и т.д. Убрал передние проставки – биение исчезло. Снял задние – машина начала рулиться! Вот такие наблюдения. Зимой с нашими дорогами не до понтов! К лету буду что-то придумывать, потому как внешний вид машины с данной конфигурацией (колеса глубоко в арках) меня совсем не привлекает. Выглядит совсем куцым!
Еще одна проблема – это связка: рулевой вал, рулевой кардан и рулевая рейка. Связка работает не четко. Везде есть люфты. На ходу это неприятно. Кроме того, постоянно присутствует звуковое сопровождение в движении, особенно на неровной дороге - клацанье и щелканье. Это доставляет! Причем, если бы я туда не полез, все было бы куда лучше. В процессе изучения механизма, было разобрано все, но вот собрать обратно и хорошо не вышло. С валом ничего сделать не удалось. Он люфтит и это факт! Даже замена его на другой (со старой машины) особо ситуации не поменяла! Кардан при демонтаже просто развалился на 2 части, причем его основание осталось на рейке. С помощью нечеловеческих усилий, вслепую, левой рукой через резиновую гофру, лежа на спине мне каким-то образом удалось попасть в пазы и наживить 2ю половинку обратно. Вариант один, замутить где-то исправный вал и заказать кардан. Колхозить не выйдет.
Недавно менял салонный фильтр (а это еще то занятие!), попутно решил посмотреть трапецию дворников. Не нравилось то, что водительская щетка, не до конца доходит до крайнего нижнего положения. Разобрал нормально, но собрать уже не вышло. Пластиковые шарниры иссохлись от времени. В итоге трапеция теперь держится на скрутке из проволоки. Хоть и не видно никому, но осадочек есть. Купленные щетки Дюпонт слегка подняли мне настроение - хорошо чистят и прилично выглядят.
Как-то решил почистить дроссельную заслонку. Оставалась жижа в балоне, подумал, а чего бы и нет! Сразу после процедуры началась детонация, дергание и плавающие обороты. Как итог все нормализовалось в течение получаса. Но волнение присутствовало.
Пару раз загорался ЧЕК, который в дальнейшем исчезал сам. Подозреваю, что из-за хренового бензина. По наблюдениям это Роснефть. Порой заправляюсь в разных местах. Это происходит по причине хорошего такого расхода топлива в 17-18 литров (показания БК и мои ощущения примерно сходятся). Как вы понимаете, с таким аппетитом иногда не приходится выбирать АЗС! Раз уж заговорили о топливе, то отмечу, что заправочные пистолеты практически на всех станциях отстреливают и дают наполнять бак только при минимальном напоре. На режиме – чуть касаясь ручки пистолета. Это порой напрягает.
Были за это время и стремные ситуации, которые я запомню на всю жизнь. Как-то обнаружил на коврике в ногах – неведомую металлическую уйню, похожую на петельку от советской полки, которая выпала откуда-то из под панели. Я не придал значения и гонял так неделю или больше, в разных режимах. Бывало и экстремально быстро. Рвано в режиме газ-тормоз. Короче по-всякому. Так вот однажды, сдавая назад потихоньку, возле работы, при выжиме педали тормоза раздался металлический «щелк», и я остался без тормозов! Хорошо, что скорость была 10 км/ч и я сообразил выжать ручник (в моем случае ножник). Оказалось, что неведомая уйня, ни что иное, как контр-шайба или гайка (как хотите), которая удерживает шток тормозного цилиндра в педали тормоза! Когда менял рулевой вал, вероятно, задел эту гребаную гайку и она сошла со своего законного места! Честно сказать…ощущения были двоякие. И грустно и радостно, что все вылилось именно в такую ситуацию. А могло быть и по-другому!
Вдоль всей крыши лежат 2 молдинга, которые на заводе запрессовываются в уплотнения и хорошо держатся. Естественно, что при покраске они извлекаются, и запихнуть их на место уже не просто! Только с помощью клея или скотча. Я пробовал несколько герметиков, ленту 3М, ничего не получалось! Выход стоил мне 100 рублей, это был клей момент гель. Намертво!
Ну, вот наверное и все, что мне вспомнилось сходу. В планах продолжать приводить машину в чувства, но делать это не с остервенением, как раньше, а планомерно! Спокойно!) Воспринимать поломки спокойнее и не тратить нервы...как не крути, а это прежде всего железо.
Ну, и спасибо Юрию из Беларуси, который помогал с доставкой распила! Я не хотел брать все запчасти с той машины, считал, что они навряд ли пригодятся, а по факту пригодилось ВСЕ! И даже жалею, что не забрал больше! Так же спасибо Вадиму и Сергею, которые регулярно помогают с ремонтом!
Всех благ!