Приветствую всех автолюбителей. Сразу оговорюсь, что пишу отзыв не для комментариев и оценок, хотя прекрасно понимаю, что в социальных сетях, часто за комп-ром сидят «диванные умники», или подростки с только формирующимся мировоззрением. Просто хочу поделиться накопившимся многолетним опытом эксплуатации, мною горячо любимой «Шнивы-черепашки», с теми, кто собирается приобрести это чудо техники.
Каждый год покупаю этот автомобиль для буксировки снегохода и езды на рыбалку и продаю в конце зимнего сезона. Машин было много всяких разных, не буду запаривать перечислениями, просто скажу, что лет 15 занимался перепродажей авто. Последние лет 5 продавал в основном «паркетники», которые считаю абсолютно бесполезным и не предназначенный ни для бездорожья, ни для трассы автомобилем, Популярность в народе он завоевал, по причине своей якобы универсальности. На самом деле универсальность кроссовера заключается только в его выкачивании денег из автовладельца, ибо:
- для бездорожья он не предназначен совсем. Там где проедет «паркетник», проедет с разгончика любой ТАЗ;
- для трассы не предназначен так же, ввиду своей излишней парусности, веса, завышенного центра тяжести. Соответственно из-за этого неоправданно высокий расход бензина и сомнительная управляемость на скоростях. Так как входит на скорости в поворот любой приличный легковой автомобиль, «паркетникам» даже не снилось. Хотя вполне достойно себя ведут Оутлендеры, Х3, Х5, Инфинити, но все равно это не то для трассы, опять же лимит скорости 180-200 при этом бешеный расход топлива. Понятно, что на таких скоростях передвигаются редко + коллич-во камер на дорогах, но кто не любит отжечь на своей ласточке. При частых поездках межгород, каждый литр существенно дает о себе знать. Одно дело проехать 1тыс. км за 2500 руб. и совсем другое за 5000 руб. Хотя кому как. (Для сравнения 6 горшковый двигатель 2,2 БМВ 5 Е60 при скорости 140 км/ч ест всего 7,5-8 л, в то время как Х-Трейл 2,0 при 140км/ч – 14-15л.) Нет в мире ничего универсального, есть либо хороший внедорожник и забей на трассу, или отличный скоростной легковой автомобиль.
ИМХО В отпуск и по городу предпочитаю ездить БМВ 5 Е60, Мерседес Е, Вольво S80. Ауди тоже не плохой тач, но вымораживает ломучестью электроники и сложностью ремонта.
Прошу прощение за отступление, и так к Шниве:
Шнива – это единственный автомобиль советско-российского производства заслуживающий внимания к себе. Хотя он и заслуживает это внимание, в основном благодаря тому, что в разработке кузова приняли не последнее участие GM. Именно благодаря этому участию Шнива приняла свой радующий глаза облик, очень удобную эргономику салона, посадку, обзорность, расположение приборов управления. Заслугой наших «рукоделов» является слизанная, возможно по подобию Тойота ЛК, схема полного привода, которую до сегодняшнего момента так и не смогли довести до ума, за почти 40-летнюю иссторию этого автомобиля (Нива 4*4). Постоянный вой раздатки, удары при включении передач и вибрация-это на ВАЗе считают нормальной работой агрегатов на автомобиле 21-го века. Аскетичность салона прощаю, ввиду прямого назначения автомобиля - месить говна российских трактов. Тут главное простота и ремонтопригодность.
Достоинства Шнивы:
- Геометрическая проходимость «луноход»
- Система полного привода «full-time»
- Обзорность+++
- Удобство и легкость в управлении (даже для женщин)
- Ремонтопригодность, плохие запчасти есть везде и недорого (относительно)
- Неограниченные возможности прокачки для офф-роуда (конструктор)
- Фары – стекло с хорошим светом
- Гур Опель!!! Класс!
- Отсутствие рулевой рейки+!!!
- Надежность конструкции подвески (не считая х…вые запчасти). Как относиться к таким фактам как при пробегах до 40 тыс. км, клинят движки и отваливаются ступицы вместе с колесами!!!! На машинах 2012-13 годов выпуска (факт).
- Работа подвески на бездорожье!!!
- Понижайка!
- Печка отличная!!! Единственная наша машина с печкой, для людей!
(хотя и включается в ноги с вые-ном).
Не смотря на все достоинства, Шнива имеет два огромных недостатка, которые перевешивают все её достоинства вместе взятые.
Это совершенно не приспособленный автомобиль для передвижения по трассе. Даже «черепаший» двигателя тут не главное, хотя при обгонах можно посидеть от напряжения. Основная причина это отсутствие элементарной развесовки кузова с агрегатами. Очень короткая база, с совершенно не загруженной задней осью и высоким центром тяжести, делает эту машину не управляемой даже на летней трассе, не говоря уже про зиму. Если Шниву понесло, все молитесь Богу, ни какие ваши профессиональные навыки вождения вас не спасут 100% ( диванные умники- даже не спорьте). По трассам общего пользования, на этом луноходе, передвигаться лучше со скоростью 80-90км/ч. Ни в коем случае не кататься зимой на всесезонке!!! Если совсем по деньгам - «край», обязательно поставьте на задние колеса два шипованных колеса одного размера с передними. Тогда зад, при торможении зимой, хоть немного будет выравнивать авто при заносе. Колея – беда для Шнивы.
Опять же за счет полного отсутствия развесовки, иногда поражает способность Шнивы застревать, там где проезжает иногда паркетник. Был случай. Зимы на Кольском часто очень снежные. При выезде из гаражного кооп-ва застряли две Шнивы, а приехавший на помошь Ленд Ровер Фрилендер, с подключаемой через вискомуфту задней осью (как у СР-В), спокойно выехал в горку и еще смог вытащить застрявших товарищей)). Так что хотя бы на задний мост нивы желательно ставить «самоблок», иначе это гребущий только одним колесом, а с включенной блокировкой, только двумя из четырех колесами, автомобиль. Зато, за счет легкого веса, Шниву можно везде приподнять и вытолкать из какашек))).
Маленький багажник – да и х..й на него, есть экспедиционники, боксы, или можно разложить задние седушки, хотя по уму могли бы сделать на 20 см длиннее, ни как особо не сказалось бы на покатушках, ведь еще есть просто Нива, для супер экстрима.
Отдельная тема двигатель. Этот недостаток автомобиля вырубает все положительные моменты от машины. Можно закрыть глаза на все вышеупомянутые недостатки, лишь бы был движок, но…. его нет вообще. Представляете автомобиль с двигателем от «мопеда». Покупаю Шниву для таскания прицепа конечно прежде всего из за дешевизны. Хотя для этих функций она плохо приспособлена. Это машина, которая себя везти не может, а тут еще прицеп). Для сравнения, там где тащу снегоход на RАV 4, на пятой передаче, Шниву приходиться переключать на вторую, потому, что даже третья не тянет. До смешного, двигатель Хонда HR-V, V-1,6, влетает в горку с прицепом на 4, Шнива – еле ползет. Реальные ощущения от езды без прицепа, как на старых советских автобусах, которые не могли заехать в гору в час пик, или как на бензовозе с полным прицепом! Двигатель оснащенный гидрокомпенсаторами, отказывающими в работе при первых, иногда 50 тыс. км пробега, с ведущими за собой последствиями прогорания клапанов, и ремонта двигателя. На новых авто люди меняют гидро на рокеры, меняют распредвалы, чтоб хоть немного увеличить мощность, как это возможно на заводе, который инвестирует и даже рекламирует сам президент. Читал статьи самих работников Ваза, что этот двигатель не возможно довести до ума ни доработкой ГБЦ, ни турбиной, т.к. даже при проточке в блоках цилиндров, на заводе, допускают неточность по оси в несколько миллиметров, не знаю может не критично, но почему везде неточность. Не ужели мы такие рукожопые? Был ведь Левша, который умудрился блоху подковать, да и Русь всегда славилась народными умельцами.
Кстати сказать, наш лучший современный автомобиль Шнива, ровно на столько отличается от современных БМВ и Тойот, на сколько АМО «Полуторка» отличается от современной Шнивы. 70 лет!!! – этот временной промежуток разрывает современный Российский автомобиль от современного зарубежного аналога.
На любой приличной иномарке развесовка кузова имеет огромное значение в производстве автомобиля, у нас инженеры (наверное уже нет такой профессии) собирают все вокруг движка. Ага, здесь пустое место, зах..чим сюда аккумулятор))). Потом приделывают кабину, и к этой коробочке прилепливают колесики, катайтесь и чаще молитесь. Государству не до этого, мы х..рим ракеты «мировая держава», нам не до машин и естественно не до людей.
Наверное по уму, завод ТАЗа и эмблему Лада нужно разогнать и разровнять.
А вместо денег потраченных на олимпиаду, или построить социальное жилье для малообеспеченных семей (как в советские времена «хрущевки») и решить сразу две проблемы с ипотекой и демографическим кризисом в стране)), или отстроить в благоприятном по феншую месте новый завод, с новой Российской маркой. Набрать Японо-немецких учителей и вместо модернизации, ни кому не нужного, безперспективного говна, начать выпуск совершенно нового современного автомобиля, учитывающего особенности нашего климата и потребностей своего народа. Хотя быть может я и заблуждаюсь на этот счет. Возможно Шнива и есть воплощением мечты и гордость современного россиянина….. тема для размышлений...!
Выводы:
Для тех кто хочет заняться путешествиями, рыбалкой, охотой, равных этому автомобилю нет, но только как второй автомобиль, плохо приспособленный для передвижения по трактам общего пользования.
Аналоги:
Нива – те же яйца, вид с боку + до безобразия не удобная в управлении, трехдверная телега, для сугубо экстремальных покатушек, вне города.
Уазик – большой, тяжелый, прожорливый неуправляемый сарай, который нужно каждый день ремонтировать.
ТЛК- 105 - конечно оптимальный вариант, но солярка, цена и великоват для города.
ТЛК- 80 - цена завышена х/з насколько, а усталость агрегатов и металла дает о себе знать и опять же соляра.
ТЛКПрадо - 90 - отличный аппарат, даже электронный ТНВД пох.., но 600 т.р.- за 1998 гг….
РАВ 4 1 - отличный и самый надежный аппарат, но нет понижайки((.
Форик - не плох, даже понижайка есть, но мотоциклетное расположение оппозитного движка (х… подлезешь поменять свечи, эллипсовидная выработка поршневой), дорог в обслуге, низковат, к чему эти сложности.
Гранд Витара - вроде все есть, но низкая и прожорливая, хотя наиболее приемлемый вариант.
Создание Нивы – это отличная задумка, которой нет альтернативы в её классе автомобилей, вот почему эта марка заслуживает уважения и внимания на современном рынке. Вот почему так огорчает её недоделанность и заброшенность этого проекта, вместо того, чтобы доработать, уже существующий универсальный вседорожник, хорошим российским двигателем с минимальным изменением кузова в пользу увеличения багажника, придумывают, какое то моно приводное г-но Х-й- Рей, и тому подобное на базе Рено. Оно и понятно, так дешевле наверное, а на Шниву можно навешать тюнингового пластика и пох-нах, катайтесь как есть и не пиз-те.
Надеюсь выразил мнение большинства любителей марки Шнива и вообще отечественного автопрома. Может инженеры Ваза прочитают, подумают, учтут все косяки и в 2017 году все исправят…)))
Спасибо за внимание тем кто дочитал, всем удачи на дорогах!!!