Всем здравствуйте!
Сижу на Drom уже давненько с 2011 года, мне друг посоветовал этот сайт, т.к. я искал авто в пределах 700 тыс. руб. и не знал что купить.
Вообще сначала я искал отзывы о Шевроле Эпика (нашел, прочитал, съездил, купил, 3,5 года эксплуатации и продал через Drom) и понеслось.
Часто захожу на сайт, люблю читать статьи о сравнении разных классах авто, о путешествиях и просто отзывы об автомобилях. Много чего интересного форумчане пишут. Особенно меня удивляют негативные отзывы, статьи о Нивах, где написано, что это не машина, что Дастер, Патриот, Ховер, и все остальные псевдовнедоры (спортейджы, хитрилы и т.п.) могут проехать везде, а Нива не может. Я решил написать отзыв о своей Шевроле Нива.
Начну с того что мне 29 лет, работаю начальником участка поэтому очень много приходится ездить по бездорожью. О машинах которые у меня были: первая машина Нива 3D (ВАЗ-2121) 1992г., нива 5D (ВАЗ-2131) 2001г., Киа Спектра 2008 г. (новая), Шевроле Эпика 2011 г.(новая), для поездок в лес был куплен УАЗ – 31519 2003г., Шевроле Нива GLS (Бертоне) 2009г., Шевроле Нива GLC (Бертоне) 2015 г.( о ней и пойдет отзыв). Шевроле нива 2006 г.L, 2008 г.LC, ВАЗ 2105, 2121 , УАЗ 31514, «Буханка», «Головастик» (служебные).
Как видите, я поездил на нашем автопроме немало. Когда продал УАЗ 31519 в 2012г.(2 года эксплуатации) остался без внедорожника и все бы хорошо, но подходила очередь продажи Эпики (продал машину в конце декабря 2014 г.).
Встал вопрос покупки авто с внедорожными качествами, потому что на работе надо ездить и по лесным дорогам, по грунтовкам не лучшего состояния. Выбор пал на Ниву не случайно, хотя изначально хотел Патриот, но когда узнал цены на новый Патриот, то….как-то отпало у меня все желание его покупать.
Купить Дастер? - неплохой вариант, но «виско муфта», привода, цена (самый дешевый, голый 720 тыс., как и Патриот…понял…нет….не хочу.
Ховер? хорошо, но цена….
И вообще, перед новым годом, в 2014, были трудности с получением кредита! Начал искать вторичку за 400 тыс. руб. Шнива, Дастер, Патриот, Ховер. Итог: Шнива GLS 2009 г. 36860 км. Хозяин пенсионер, гаражное хранение, прокатился…понравилось. Машину купил, вложился, наездил 40 тыс. км и продал. Надоело вкладываться. Все-таки решил купить новую машину (новая есть новая) и выбор пал снова на Шевроле Ниву 2015 г., но GLC.
Почему другое не стал покупать? да потому что машина по карману. Машина была приобретена в начале октября прошлого 2015 года уже по новым ценам (630тыс. руб.) и со скидкой (trade in в 70 тыс. руб.). Хотя когда машина пришла в салон цена ее увеличилась на 11 тыс. руб. (641 тыс. руб.).
Комплектация: подогрев передних сидений, боковых зеркал, заднего стекла, электропривод зеркал, электростеклоподъемники (передние), АБС, подушки безопасности (2 шт.), кондиционер, комбинированный салон, литые диски R16, резина «Континенталь контакт 4*4 (215*65*16)», изотермические стекла, противотуманки, рейлинги. Бампера, ручки дверей, зеркала, молдинги окрашены в цвет кузова. Доп. оборудование: тонировка, антикор, сигнализация с автозапуском, музыка.
Да, я знал что покупаю, т.к. уже наездил на нивах херову тучу километров (у папы нива 5D 2013 г. 73 тыс. км).
Новая машина это незабываемое чувство!!!
Забрал у ОД 7 октября (с копией ПТС, оригинал не хотел ждать) и поехал домой, до дома 85 км. Ехал спокойно, т.к. в период обкатки авто нельзя крутить мотор больше 3000 – 3500 оборотов. Когда пригнал домой, загнал на яму и …. ничего плохого не увидел: все протянуто, промазано (не подумайте, что не доверяю ОД, но проверить не помешает). На следующий день пошел снег, причем очень сильный, записался в шиномонтаж (учитывая резкий снегопад, очередь до вечера), установил резину «Кама флэйм 205*70*16» (проверенная резина, т.к. на нескольких нивах стояла и отработала себя на все 100%). Хотя своя резина «континенталь контакт» в этот день отработала по снегу и гололеду очень достойно. АБС сработал 2 раза, причем я сам его вынудил на это. Вообще многие жители Пермского края 8 октября «прикурили» в городах, на трассах.
9 октября съездил в г. Пермь за ПТСом (оригиналом), все равно обкатку нужно пройти, тем более что зима на носу с морозами, а если тянуть с обкаткой и проведением нулевого ТО, то можно утром в хороший мороз не завестись и не тронуться с места (потому что в двигателе, в мостах на сколько я знаю обкаточное масло).
Поставил на учет, получил номера и теперь могу ездить на всех законных основаниях))
Что касается эксплуатации новой машины: салон устраивает по комфорту, новые более удобные сидения (передние), легко читающая панель приборов, обзор хороший, в бардачок уже не устанавливают плафон с подсветкой (провода есть, а плафона нет), нет стаканчика для пепла (не курю, но мелочь надо куда-нить скидывать), нет прикуривателя, зато есть крышка защелка на гнездо. Пластик такой же, не поскрипывает на дороге, критических дребезжаний и постоянных «сверчков» нет.
Коробка передач - сначала плохо включались 1 ,2, задняя передачи, приходилось делать двойной выжим или легкую перегазовку (сейчас все хорошо).
Раздатка - пониженная легко включается и выключается, а вот блокировка сложнее, просто еще не приработалась.
В принципе нареканий нет, если не забывать что это Нива. Особых шумов и вибраций нет, учитывая, что уже на карданах нет крестовин, а установлены ШРУСы. Понравилась отделка рычагов КПП и РКП (мягче, приятнее кожзам). Ходовая и подвеска для данного авто приятно удивила, потому что та Нива была грубее (ходовка была не новая).
Небольшие ямы, кочки, выбоины на асфальте - всё это перестаёт существовать, когда едешь на Ниве, препятствия посложнее проходит также уверенно и непринуждённо. Так что авто вполне подходит для повседневной езды.
Про мотор говорить смысла не вижу, скажу что на двигателе установили новый кожух. То что движок не для гонок как и вся машина знают все, но его вполне хватает и на асфальте, на бездорожье.
При правильной езде расход топлива 9-15 литров (пока гнал прикинул 22 литра расход составил, при пробеге 2865 км меньше расход). Думаю, что со временем обкатается, прикатается и там видно будет.
Некоторые пишут, что переводят машину на газ. Не буду. Будет ездить на 95 бензине и все. Про багажник, он такой же, как и во всех Шнивах, ничего не поменялось. Думал, что в новой Ниве на дверце багажника будет установлена лопата, но нет.
Тормозная система работает отлично.
Планирую установить: защита бамперов (трубы), пороги, экспедиционный багажник, рация, ветровики на двери, на капот, органайзеры в багажник, фаркоп, кожух на запаску.
Со временем буду добавлять отзыв.
Езжу с удовольствием, машина нравится, семье тоже нравится.
Всем удачи на дорогах и в эксплуатации своих железных коней
P.S. а тем, кто говорит, что за эти деньги можно купить внедорожник или кроссовер и т. д., отвечу сразу, каждый выбирает сам, что брать и на чем ездить.
С того момента когда был написан начальный отзыв прошло 4 месяца или 15678 км. Можно немного рассказать о машине.
Пробег на сегодняшний день 15678 км. Машиной доволен, езжу на ней каждый день, с утра и до вечера, с утра и до утра (бывает и такое).
Расход топлива меня в принципе устраивает, учитывая, что постоянный полный привод, зима, прогревы, работа на холостых во время поездок по делам. Заводится хорошо, только вот в морозы возникла проблема с автозапуском, он пытается машину завести, а ей как будто топлива не хватает для пуска. Эта проблема возникает, если в мороз не прогревать, а если заводить, то…нет. Выходишь и сам заводишь, у меня все получается. В книжке по эксплуатации по этому поводу написано, что нужно 2 раза закачивать топливо, что бы нужное давление создалось, немного удивлен, но еще ни разу так не делал.
При пробеге 1000 - 1500 км начал потихоньку, как комарик, поскрипывать моторчик печки в положении 1, но в положении 2 его практически не слышно и только на холоде, а на автомойке, в теплом гараже или когда перекрываешь заслонку подачи воздуха с улицы шума нет.
Когда пригнал авто на ТО 1, то мне сказали, что моторчик тихо работает, а то что он только на холоде поскрипывает я выяснил в период эксплуатации.
На ТО 2 все показал, согласились на замену, но…нет в наличии. Последний установили только вот за 1 день до меня, хотя мастер при разговоре обронил, что не только у меня проблема с моторчиком. Итог: ждем 2-3 месяца, может и раньше придет, хотя предложил к другому ОД «Автопрестиж» обратиться, может у них есть, вот и по гарантии поменяете.
В период 12000 – 13000 км начала поскрипывать шаровая. На ТО 2 все посмотрели и тоже согласились, что нужно менять, но….и тут не все так просто….нет в наличии, но что-то они с ней сделали и не скрипит. Смешно, но вроде как через 2 недели должны привезти, но менять будут только одну шаровую, а менять надо сразу обе в паре.
По стоимости 2 ТО (2000 км и 15000 км) не так уж и дорого, отчет по работам в фото выложено, но….все же… ОД знают себе цену ТО было пройдено в Shevrolet ДАВ – АВТО по ул. Героев Хасана 76. Отмечу сразу: машину вымыли полностью, как на автомойке, почему акцентирую, потому что в других салонах просто облив делают. Минус - это время! Очень долго делают работы по обслуживанию авто. За то время, что они тратят можно в обычном сервисе в 2 раза больше сделать!!! Ну да ладно, у каждого своя работа)))
Установил:
1. Обвесы по кругу (передняя «губа», пороги, задняя «губа»).
2. Органайзеры в багажник (очень удобная вещь, все практически влезло и место еще осталось).
3. Видеорегистратор и радар детектор.
4. Дефлектор капота и дверей.
Пока зима, нужно еще защиту купить и установить.
За качество фото извините, с телефона, успевал фотографировать пока чистая))), а то эта неделя вся теплая, грязи немеренно. Жаль с новья не успел сделать фото, т.к. сразу запустил авто в работу.
Спасибо за внимание и понимание!