Отзыв автовладельца Chevrolet Niva 2014

Шевроле Нива 2014 — отзыв владельца

, Бийск
80682
134
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1255
голосов
4.9
5 — 1150 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1690 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе: 9-12 л/100км
Пробег: 16 000 км
Руль: Левый
Здравствуйте, уважаемые читатели этого отзыва.

Долго сомневался писать или не писать отзыв. Машина распространенная, плюсы и минусы, думаю, всем известны и ничего нового не скажешь, не напишешь. В первую очередь отзыв пишется как площадка для вопросов/ответов связанных с эксплуатацией данного автомобиля, дабы не забивать чужие отзывы. И так… Он сказал поехали, и запил водой :)

Часть первая - Вступительная.

После продажи MAZDA DEMIO и получения оплаты за очередные выполненные работы, на руках образовалось 540 т.р. Шел конец богатого на события 14 года, впереди маячил кризисный 15-й... Было принято решение с покупкой машины не тянуть. Из требований к авто были – авто не старше 5 лет, левый руль, 4ВД, дорожный просвет не меньше 20 см, по безопасности – АБС, подушки. Забегая вперед, скажу, что АБС пару раз меня выручала. Кондиционер не нужен, не то что бы совсем, он не нужен на авто мощностью 80 л.с. Это я еще понял по демке. :)

Не буду описывать процесс поиска авто, скажу, что под мои требования вариантов на рынке б.у. было не много. И вот в конце декабря я в салоне терминал-моторс заключаю предварительный договор, купили продажи автомобиля шевроле нива цвета кварц, в комплектации GLS. Машина пришла перед самым новым годом, но к выдаче салон подготовить её не успел, забрал я её после НГ 3 января. Допы предложили, но не навязывали, в подарок дали бутылку шампанского. :) Через несколько дней я поставил машину на учет, и надо сказать, приятным бонусом при постановке было то, что машина новая. :) Как всегда, не было связи с сервером, базы у ГИБДД не работали. Оформляли только новые авто, я уложился в пару часов. :) С этого момента началась эксплуатация шеви нивы. По сей день пройдено 16 т.км. дорог плохого и очень плохого качества.

Часть вторая – Эксплуатация.

Начну с конца, с поломок, что бы сэкономить время тех, кто зашёл с целью полить говнецом шнивку. В январе подтянули хомут на патрубке радиатора. В апреле заменили актуатор 5-й двери по гарантии. И все. Если что-то еще будет, напишу в дополнении.

Машину продали на летней резине, почему-то называющейся всесезонной. Это в январе месяце, в сибири. Были кое-какие надежды, что 4ВД позволит мне беспроблемно отъездить зиму, но они не оправдались. Первый звоночек прозвенел через несколько дней, когда я поехал ставить машину на учет. Впереди неожиданно для меня затормозил паркетник, я затормозил вслед, но в отличие от него шнивка не остановилась, а поскользила аккурат ему в задний бампер. Вовремя включилась АБС, что позволило уйти в соседнюю пустую полосу. Второй и третий раз меня развернуло в колее. «Так ездить нельзя!» - подумал я и купил себе шиповку КАМУ-515. С шиповкой ездить стало на порядок лучше :)
Почти сразу же засадил шниву в сугробе, по собственной глупости. У меня же ЖЫП, подумал я, должен ехать. Блокировка? Пониженная? Включать? Зачем? Как шел, так в сугроб заехал, так и сел. Двери кое-как открыл. :) Хорошо от дороги не далеко уехал, на корпус где-то.  Мимо проезжал грузовичок, он-то меня и выдернул обратно. Ладно, не стоит огорчаться, разберемся с внедорожным арсеналом шнивки и попробуем снова, покорять сугробы. Как, впоследствии оказалось, это случай был не последним :) В крайний раз потратил 4 часа, что бы выкопать шнивку из сугроба.
Так и зима кончилась.
Наступила весна, сошел снег, за ним асфальт. Передвигать на шнивке было одно удовольствие. Ямы меня не беспокоили, лужи тоже. Искренне недоумевал, когда друзья-пузотерщики ругали дороги. Почему дороги плохие? – Видите, на них даже асфальт местами есть.
Сижу поздним вечером, никого не трогаю, работаю. Раздается звонок, звонит теща – говорит, что застряли в саду, приезжай, выдерни. Делать нечего, собираюсь – еду и вижу, ваз 2112 провалилась в траншею. Там траншея не большая глубиной, в штык лопаты, но ей хватило повиснуть на защите. Достаю трос-лента купленный за 300 рублей. Написано 10 тонн, но фиг-то там. Пока двенашку вытаскивал, весь трос в лохмотья изорвал. На следующий день поехал в магазин охота-рыбалка и купил фал на 19 мм. Фал испытания прошел на «отлично» - выдергивали из песка плотносевшую тойоту карину. А все эти одноразовые тросы – зло, подведет в самый ответственный момент.
Пришло лето, началась стройка. Многие пишут, что в шниве маленький багажник. Да, маленький. НО! Две поперечины из профильной трубы на рейлинги помогут исправить ситуацию. На крыше перевез брус трехметровый, листы гипсоволокна, доски, еврорейку. Грузил так, что трубы выгибалась дугой. Короче, все лето шнивка трудилась, как муравей. Исправно таскала материалы для ремонта.
Лето подошло к концу, наступила осень, закончился дачно-огородный сезон. Шнивка вернулась в режим городской эксплуатации. В ноябре был неприятный момент, попал в ДТП. Машина стояла на заводской стоянке, когда позвонили и попросили подойти. Выхожу, оглядываю повреждения – фонарь разбит, под фонарем на бампере  царапина, бампер ободран. Смотрю на виновника, у него от переднего до заднего крыла длинная вмятина. Как оказалось, (смотрел видео с камер наблюдения), мужик завел авто с автозапуска, машина поехала и ударила мою. Автозапуск сделал несколько попыток и авто виновника вытолкав мое авто из ряда, уехало долбить машины  в соседнем ряду.
Страховая с выплатами не затягивала. Через месяц после дтп страховая выплата была на руках. Царапку заполировали, бампер покрасили, а фонарь поменяли. Фонарь обошелся в районе 1200 р. Покраска бампера, царапины в районе 7000 р. Еще и на конъяк осталось :)

Часть третья – Подводя итоги.

Машина не подводила, это самое главное. Зимняя эксплуатация – отлично, заводилась сама, автозапуска у меня нет, салон нагревается быстро, попогрейки работают. К качеству покрытия дорог нетребовательна абсолютно. Расход не напрягает. Я его специально не мерю, но по моим ощущениям не намного больше чем в демио. Х.З. почему. Заливаю 30 литров, езжу, заканчивается, еще 30 лью. По трассе бегает удовлетворительно, надо привыкать. В городе норм, позволяет не толкаться в пробках, а ехать объездными дорогами. :)
В планах лифт подвески – прикупил пружины рейд Т перед и С зад. Прикупил аморты зад от паджеро масло, перед от самурая газ-мяс. От самурая аморты уже три месяца идут. Жесть. Пешком наверное, идут.
В планах экспедиционный багажник на крышу.
По поводу резины еще в раздумьях. 5-ть дней в неделю езжу по асфальту, практически все выходные за город.
Продолжение следует…
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

03.04.2016

Заменил масло в мостах. Ямы нет, машину загнал на чурки. Просвет позволяет :)

Залил полусинь G-BOX GL-5 75w90.

До замены был чемпион, полусинь, которую залили официалы. По ощущениям трансмиссионных шумов стало меньше.

Обнаружил на магните с переднего редуктора металлические опилки мелкие, есть, но не много.

На магните с заднего редуктора нашел чешуйку размером 5x5 мм. и стружку разного калибра.

Будем наблюдать.

Заодно выправил защиту.

, пробег 16 000 км   

Доброго времени суток!

Не обошлось без мелких поломок :)

На пробеге 18500 забрякала рулевая тяга. Стук появился после того, как попал левой стороной в яму, и проявлялся при движении по мелким неровностям - мелкие ямки или гравийка. Этакий мелкий стучок с отдачей в рулевое колесо. Что послужило причиной - брак или манера езды, думаю оба варианта имеют место быть.

Заехал к официалам, с целью поинтересоваться перспективой ремонта по гарантии, но те стали вату катать, ожидаемо. Плюнул, попросил тяги....

, пробег 19 000 км   

Амортизаторы под лифт шевика, кронштейны амортизаторов и тяги панара. Перед токико E2154, зад токико 2800. Ждут своего часа :)

, пробег 19 000 км   

У ШНИВы забор воздуха расположен за-под левой фарой, что значительно уменьшает глубину брода. Так же велик риск нахлебаться воды, если морда попадет под водой в яму. Конечно можно поставить шноркель, но как таковой необходимости в нем нет, а вот чуть поднять глубину брода и снизить риск нахлебаться воды - почему бы и нет :)

Основным требованием было сохранить штатное сечение воздухозаборника и минимальное количество колен, поэтому сантехнику не использовал.

Вообщем, дело было так...

Располовинил и развернул корпус фильтра....

, пробег 20 000 км   

Всем привет!

И так.. свершилось. То что задумал еще весной 2016 получилось сделать осенью. Причиной послужило невнятная работа штатной подвески, плохая работа местных дорожников, различные бордюры, вкопанные колеса местными коммунальными службами и отсутствие дорог в деревнях и селах.

Покурив специализированный форум решил лифтануть шевика на 2" или 5 см. амортизаторами TOCIKO и пружинами фирмы РЕЙД. Пружины пришли достаточно быстро, а вот стойки пришлось подождать пару месяцев.

В итоге было установлено

...

, пробег 25 500 км   

Накануне ГИСМЕТЕО давал прогноз в -30 на ночь. Не переживая, со спокойной душой лег спать. Проснувшись утром обнаружил, что температура ниже, чем ожидалось. Но делать нечего, нужно пробовать завести. Поворачиваем ключ в замке, около пяти секунд ожидания и машина завелась. Приборка показывала температуру за бортом -37 градусов.

Масло 0-w40, аккум заводской, машина всю ночь простояла на улице, без каких либо прогревов и автозапусков.

, пробег 26 000 км   

Всем привет!

Эксплуатация продолжается, перед морозами перестала открываться/закрываться с брелка задняя дверь. виновника сего безобразия установил быстро, им оказался безвременно почивший электропривод замка.

Вскрытие показало, что причиной отказа стала лопнувшая шестеренка.

Родной привод стоит от 500 рублей, что я считаю неприлично дорого для отечественной машины, и по этой причине был куплен китайский за 180 рублей

Но он оказался немного длиннее родного (замок не запирался), зато мог поворачиваться на 360 градусов, в результате после переделки он был водружен на свое место....

, пробег 26 800 км   

Всем привет!

Попал в ДТП. Ехал, колея, крутануло. Оказался в сугробе на обочине, в своей полосе, ж*п*й вперед. Следом ехал мужик, не успел среагировать, долбанул под правую фару.

Загнуло усилитель бампера, в результате бампер сместился назад и стал цеплять колесо. Пришлось снять бампер, езжу без него.

Жду документов из ГИБДД, потом в страховую, потом ремонт.

, пробег 30 000 км   

После ДТП вылез неприятный стучок. На стыках асфалmта, в ямках есть, если плавно переезжать неровности - нет. Потом стучок превратился в СТУК и пришлось лезть по машину. Глянул - выдавило втулку стаба. Попутно увидел порванный пыльник шруса и отсутствие на месте чехла пыльника. Так как в -30 ковыряться было лень, отогнал на СТО.

п.с. нефиг ездить по направлениям :))

, пробег 30 000 км   

Forward Professional 235/75R15. По рисунку - кама пилигрим. Взял самое дешевое что было в этом размере. Ещё не балансировал. Пробег на ней не большой. По первым ощущениям - стало жестче на ходу, нужно поиграть давлением. По шуму - на уровне камы 515. Рулится, тормозится. Будем посмотреть...

, пробег 30 000 км   

Всем привет!

Пару слов о резине. Сегодня съездил отбалансировал колеса. По результату - колеса отбалансировались нормально, самое плохое имело грузиков 100/130 - ушло на зад. На перед выбрана пара с более лучшими результатами. Перед балансировкой откатал три-четыре сотни километров, в том числе и по трассе, ездить можно :) Какого-то дикого шума от резины замечено не было, по ушам не давит, накат хороший, на парах 3.9 тянет нормально. На штампе с вылетом ET40 трет за лонжероны при крайних положениях руля при движении назад....

, пробег 31 000 км   

Лопнул стабилизатор. Да и пофиг. Все равно хотел отрезать. Но жахнул смачно, думал что-то оторвалось :)

Фото из поездки. Белокуриха, скала четыре брата.

, пробег 36 000 км   

Провел небольшой ремонт и ТО ступичного узла. Немного фото.

Шаровые ставил такие

, пробег 38 000 км   

Всем, привет!

Черкну пару строк по эксплуатации шнивы, хотя особо писать нечего - ездит себе и ездит.

Так что, по порядку:

Приобрел себе редуктора 4.44 от ваз 2102 в очень хорошем состоянии. Один за 2500, брал в родном городе, второй за 4000 р. брал в Новосибирске. Задний собрал с блоккой иж-техно, передний хочу собрать с винтовой блокировкой. Нужен еще СРПМ.

Зима была малоснежная, застрять удалось два раза, да и то, удалось быстро откапаться. Хорошо себя проявила резина Forward Professional 520, отъездил на ней зиму, все хорошо....

, пробег 46 900 км   

Всем привет!

Дошли руки заняться машинкой.

Значит по порядку.

Инструмент.

Такой вот набор

Домкрат, тиски, ножовка не нужна. Но топор пригодился ))

Домкратим, снимаем колесо. Нагружаем верхний рычаг.

Убираем тормозной шланг, провод датчика абс. Откручиваем гайку шаровой опоры. Убираем кронштейн тормозной трубки. Берем молоток, и уверенным, хлестким ударом бьем по сошке поворотного кулака, в место куда вставляется палец шаровой опоры. После 3-5 ударов шаровая вылетает.

А такие шаровые поставил....

, пробег 50 000 км   

Всем привет!

Затрещала граната, поездил с неделю, думал рассосется, но нет - чуда не произошло. Полез смотреть - пыльник развалился, граната оголилась. Все понятно, нужно менять. Поехал в магазин, взял какую-то в синей упаковке с надписью LADA, вроде как фирменная. Цена вопроса 1500 рублей. Это с кольцом АБС, без кольца стоит 1000р. Заранее был сделан обратный молоток, что бы снять гранату не вынимая привод целиком из РПМ. Купил съемник шаровых и рулевых (надоело стучать молотком )) ). Делал вечером, пошел дождь, фото процесса делать было некогда......

, пробег 50 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле