Доброго времени суток всем, хочу поведать вам о своем недавнем не давнем приобретении , шевроле(т)нива или банально ваз 2123 ,в миру просто шевик ,сразу уточню что это мой второй авто, основной опель зафира б 2008г 1,8, а в семье вообще третий у жены равон р3.
Итак, история и цель покупки этого как бы авто, нужна была машина для не частых поездок за город, (по работе), да и к родительской даче не всегда на пузотерке проехать получалось, короче нужен полный привод.
С начала идея была продать опель и купить кросовер, но т.к крестьянских накоплений было совсем не много, варианты были скудными, либо совсем что то старое, если по новее то либо не сильно б у дастер, китаец или совсем свежая шнива. Но пересаживаться окончательно с опеля на эти авто меня совсем никак не возбуждало, и я однажды вечером наткнувшись случайно на обьявление о продаже изрядно потрепанной но не побежденной шниве, в тайне от супруги затаил план о покупке третей единицы металлоизделия в свой автопарк.
Переночевав с этой мыслью я утром выходного дня помчался на просмотр этого самодвижующасего экипажа, итак шеви-нива 2004 года, цена стояла 140 т р, со слов продавца авто на полном боевом ходу, но есть вопросы по кузову и немного по подвеске.
Посмотрев авто я решил торговаться не на жизнь, продавец тоже скромностью не отличался и двигаться в цене в его дневной распорядок не входило, в общем после получасовой дискуссии, тряски деньгами перед носом не сговорчивого продавана , мне удалось отвоевать 10 тыс, и я с чувством победы, выложив кровных 130 тыс, отправился домой с в мрэо оформлять свою покупку а потом домой.
И так первая поездка, это полный ппц, она не едет, то есть ни как, вообще никак, мой опель рядом с ней спорткар, единственная машина с которой я мог потягаться это городской автобус, да и то с натягом, оказывается эти сараи офигеть какие шустрые, переключение скоростей как логический квест, попробуй угадай, оказалось что убитая кулиса, поведение на дороге если она ровная и асфальтированная в общем адекватное, но не приведи господь на асфальте есть колея от фур, то авто вам дарит не забываемые эмоции, и кучу адреналина, а как еще, ведь вам на скорости за шестьдесят приходится маневрировать уворачиваясь от встречки и попутных отбойников, она напористо пытается из этой самой колеи выпрыгнуть виной всему этому высокая и короткая база, плюс не хило добавляли экстрима раздолбанные задние тяги.
И так приехав домой отдышавшись, я вооружился монтажкой, полез искать те не большие моменты о которых говорил предыдущий владелец, не большими моментами оказались,- все задние тяги, кулиса кпп, все крестовины на карданах, подшипники и сальники на хвостовиках мостов и раздатки,(некоторые удалось просто подтянуть) рулевой маятник, самое интересное что трапеция была новая а маятник болтался как х… в ведре, наверно так должна выглядеть экономия, шаровые сайленты пружины были свежими.
Следующий свой выходной я провел, как настоящий владелец нивы в грязи и позитиве, периодически выслушивая от супруги слова сочувствия, и не продолжительные монологи о том что я идиот, и что я проср…л деньги, но меня было уже не остановить, видимо я подхватил вирус нивовода, я был держим собрать этот конструктор в кучу.
И так спустя два дня и около 15 тыс ,были заменены все вышеописанные запцацки, плюс приводной ремень с натяжителем кулиса, аккумулятор, тросик газа, передние колодки диски, лампочки, свечи, провода, почищены форсунки(ультразвуком) и дроссель(карбклинером), и еще что то уже не помню, машина ожила.
Потом была первая поездка за город, я до шевика на полном особо не ездил, но на бездорожье это чудо полностью открывается, даря своему всаднику действительно, удовольствие, которое не мог мне подарить даже w210 от поездки по городу.
Она будет грести пока не ляжет на брюхо, а если и ляжет не беда, грязь бродики переломы горки каналы холмы, да не вопрос и причем все это проходится довольно мягко, подвеска очень мягкая, в общем я понял где ее стихия, а город, это тот отрезок который отделяет дом от бездорожья.
Дальше пошли трудовые будни, опель я перестал гонять по работе, он заслужил за два с лишним года свой долгожданный покой, шевик с рабочими поездками справлялся хорошо, к динамике я привык ну почти привык, ну я стараюсь, расход правда у нее конский около 15л по городу, за бездорожье я вообще молчу(за удовольствие надо платить), в общем мы с ней уже почти три месяца, вроде ездит мозг не парит особо, к машине привык в ниве ты как солдат на посту всегда на чеку, и к не запланированному экстриму всегда готов, по трассе ее крейсерская 100 км ч, все что больше уже похоже на неконтролируемый полет, уточню у меня авто 2004 года, лифтован, на грязевой резине, может более новая стоковая нива едет адекватнее.
Все что хотел написал ,пока добавить нечего, если будет что ,а настоящему нивоводу всегда есть что сказать, дополню.
В общем всем спасибо за внимание.