Почти полгода назад продал шевик, теперь можно и высказаться:
До этого б/у-шными машинами не владел, а тут была небольшая денежка и желание попробовать полный привод. По деньгам и хоть как-то вменяемым годам проходила только нива или шнива (ближайшая иномарка по объявлениям - киа сорренто 98 года, если правильно помню). УАЗик типа 369 я не рассматривал, потому что когда-то он был в семье и точно помнил что это шедевральная машина, но для деревни.
Выбрал именно Шниву за салон (в обычной ниве салон просто унылый допотопный п...ц, смотрел новую у дилера и был в ужасе от интерьера) и наличие хоть каких-то удобств для людей (машина 06 года имела гидроусилитель, подогревы сидений, электрозеркала с подогревом).
И так, денег хватило на 10 летнюю нива шевроле + сразу полное обновление ходовой.
Летом поездил, ужаснулся расходу (на другой машине с автоматом зимой в городе расход как у нивы летом) и поставил ГБО (с регистрацией) за 26 или 27 тысяч за всё. Жить стало лучше, хотя так же каждую неделю на заправку, но сумма на колонке уменьшилась в 3 раза (1800 против 600). Забегая вперёд, скажу что за 12 000 км газ окупился ровно на 50%.
Лето-осень проездил, были какие-то мелкие ремонты, но в целом не страшно. Так, раз в месяц заедешь на сервис на тысячу за работу+детали. Это было простительно учитывая возраст машины и то что до меня за ней вообще не следили. Как бы не рассказывал приятный дядечка-продавец-преподаватель авто-колледжа, как он последние 5 лет за ней ухаживал - я чётко понял, что понятие обслуживание машины у всех ОЧЕНЬ отличается и никому нельзя верить.
В конце осени начала умирать коробка передач, но вроде терпимо (первая скорость могла не включиться, быстро привык втыкать через вторую - стандартная болячка). Сгонял пару раз в соседние города, с газом на трассе гораааааздо интереснее и можно давить педальку не офигевая от расхода. Плюс-минус 1-2 литра газа вообще не играют роли с точки зрения денег (не помню цифры, но максимум 15 рублей за литр у нас в городе).
Вообще, ходовые качества это главный плюс шнивы. Ну и хоть какие-то плюшки по комфорту, которые в обычную 4х4 ниву внедрили значительно позже - кондей, подогревы, электро-зеркала и т.д. Хотя, если сейчас покупать новую, то вроде примерно одинаковые комплектации у нивы и шнивы. Но у нивы такой салон, что там не жалко трупы возить, а самому ездить просто удавиться от печали.
Великолепно ехать по раздолбаным или ремонтируемым дорогам - там, где другие кроссоверы едут 30 км/ч на шевике спокойно катишь 80 км/ч и не ширкаешь брюхом. За почти полтора года владения шевиком я чиркнул днищем только один раз: когда ехал по полю 60 км/ч, задумался что вот тут всё детство прошло и свалился в здоровенную яму. Мы щёлкнули зубами, нива просто разровняла рельеф своим пузом и мы спокойно поехали дальше.
За счёт постоянного полного привода машина имеет очень хорошую устойчивость на дороге - по сравнению с обычной пузотёркой без esp, в поворотах на шевике зимой можно держать скорость примерно на 20км/ч больше. То есть на другой машине после 40км/ч в повороте чувствуешь снос зада или боковое скольжение, на ниве в этом же повороте 60км/ч держатся спокойно.
Причём есть чёткий показатель, что слишком резко входишь в поворот – чувствуется, что машину толкает задний мост, словно ты на заднем приводе едешь.
Ну и в грязи/по снегу или каше - ты всегда первый, пока другие шлифуют или тихоньку трогаются, нива уверенно разгоняется на любых оборотах.
Разок во время обгона крупной техники типа "беларуси" водитель этой техники выдавил меня на встречную обочину (надеюсь всё же задумался и не заметил, а не из вредности). На встречной обочине была сильная грязь и сильный перепад высоты - нива просто ехала прямо, как утюг. Завершил обгон, перестроился.
Кстати, столкнулся с распространённым мнение что у нивы задний привод и подключаемый передок (по аналогии с УАЗом). При чём именно советовали "зимой включай верхний рычаг, чтобы был полный привод". Когда отвечал, что в машине только один рычаг раздатки и неотключаемый полный привод - на меня смотрели как на дурака и предлагали внимательно посмотреть на чём езжу. Забавное массовое заблуждение. =))
Как уже писал, после покупки из крупных ремонтов была только подвеска и она меня больше не беспокоила + летом поменял сцепление, потому что старое плохо схватывало (мне после автомата было неудобно привыкать). Во второй половине зимы машина начала сыпаться. В прямом смысле, раньше я думал это фигура речи, но нет, реально так выглядит - список ремонтов и замен был с целую страницу А4. Некоторые вещи, типа патрубков охлаждения, менялись дважды потому что запчасти очень дерьмового качества.
О запчастях - это боль и ужас ниваводов. Они дешёвые, но такое говно. Вполне реально купить деталь, которая сдохнет через неделю, при чём это может быть как патрубок за 160 рублей, так и стартер за 3000 рублей. Всё оригинал, в нормальных магазинах. Просто такое вот качество запчастей на нивы.
Близилось второе лето на шевике и я уже опасался поехать куда-то, где нет связи или далеко топать за помощью до других машин. Потому что да, шнива проедет куда угодно, но вот заведётся ли она в обратный путь - это, блин, вопрос открытый!
Учитывая, что я все работы делаю в сервисе, а сам только омывайку с топливом заливаю - это знаете ли риск. Особенно учитывая, что далеко не все соглашаются взять шевик на буксир чтобы завести с толкача ("да ты чо, она 1.5 тонны весит, у меня движок-коробка слабые").
Кстати, пока была плавающая проблема с новым стартером (на горячую почти не крутил) меня несколько раз с троса заводила жена на своём авто. Очень забавно, что если (по не знанию) включить 1 передачу, то водителю буксира кажется что я жму на тормоз)) В общем, если ниву тянет относительно слабая легковушка - надо заводиться с 4, ну край с 3 передачи если с хорошего разгона. Чтобы не издеваться над буксиром.
На что ещё можно пожаловаться? На трассе лучше держать 100 по спидометру, это чуть больше 90 по gps. Чтобы не так страшно ощущалось в машине. Для обгона крутим на третьей до красной зоны и всё равно мучительно долго. Обгонять можно только если встречка пустая до горизонта.
Именно на шевике я приучился обгонять набирая скорость в своей полосе и уже на полном ходу выезжать на пустую встречку. До нивы и после, обгонял(ю) гораздо проще - перестроился, кикдаун, завершил обгон.
В целом, на трассе терпимо. Езжу в "нештрафуемом пределе", поэтому плюс-минус 10 км/ч к крейсерской скорости для меня не критично.
А вот в городе, сколько раз проезжал под камерами и думал "блин, превысил" - никаких штрафов. Спидометр у шевика сильно завышает, ну и машина не гоночная. :)
Ещё пишут, что багажник никакой - детская коляска вряд ли влезет, но в остальном терпимо. Даже после установки баллона газа на 50 литров (сбоку).
Основная причина продажи - совокупность факторов:
1. Она ломучая и работы в сервисе требуют денег (пусть даже и дёшево, но часто);
2. Следствие п.1 - я не уверен, что смогу сам уехать оттуда, куда шевик позволяет пролезть;
3. Механика. Неудобно для города;
4. Старая, сколько денег не трать - всё равно не дорожает;
5. У меня была комплектация без кондея;
Переходим к продаже. Как мне сказал владелец сервиса (и подтвердили другие шниваводы) "не переживай, за год продашь". Блин, у меня была самая низкая цена за свой и +/- один год. У меня единственного в городе (из продаваемых) было зарегистрированное гбо. Полмашины были новые (поменял ВСЁ кроме раздатки и двигателя).
Люди приходят, смотрят на подкрашенные царапины кузова и уходят. Это тупо туристы, которые не знают зачем смотрят шниву. Иногда приходят те, у кого была нива или уазик - с ними шикарный диалог, всё всё понимают, но честно говорят что уже хотят докинуть 100 тысяч денег и взять машину в моложе на 5-7 лет.
Кстати, на момент продажи я не знал про одну назревающую поломку. Двое парней (у которых раньше была нива) определили на слух во время тест драйва. Уже потом, я вспоминал их и думал что этим ребятам нива точно пригодится. :)
Продать шевик не удалось, на четвёртый месяц плюнул на разницу в деньгах и сдал в салон. Ну не нормально это, владеть нивой и опасаться на ней ездить. Не должна она стоять в гараже.
Подводя итог:
Шевроле нива сама по себе гениальная задумка - дешёвый, чудовищно проходимый автомобиль с минимально нормальным салоном для людей. Мне шевик очень понравился.
Подводят два фактора - её не обновляют, а основные узлы допотопные и не надёжные (почти запущенный проект шнива2 умер вместе с курсом рубля в 14-15 году) и ужасно плохие запчасти с плавающим качеством.
Сам думал и жена говорила на счёт взять новую, но я так понимаю что отечественные внедорожники для меня умерли. Эти машины для тех кто может и хочет что-то подремонтировать своими руками, при чём не только у себя в тёплом гараже, но и на выезде с походным набором инструмента в бардачке. Вот для таких людей да, стоимость эксплуатации будет низкой за счёт дешёвых запчастей и экономии на сервисе.
Для себя разве что не основной машиной и новой. Чтобы надеяться хотя бы на 30-50 тысяч км эксплуатации без ежемесячных визитов в сервис. В общем, не сейчас явно. Там может и агрегатную базу обновят, пока я дозрею до второй попытки.
Объясню почему поставил такие оценки:
Внешний вид хороший, дизайн своеобразный и приятный. Заднее стекло, кстати, вообще не пачкается. Только в говнах.
Салон ну более-менее - минимальный уровень удобства есть, только панель убогая (от девятки кажется?).
Движку 3/10 в целом за ломучесть машины и за 80 грёбаных усталых 8-клапанных пони на 1,5 тонны машины без пассажиров.
Ходовка очень выносливая, но всё равно чувствуешь все кочки и лежачие полицейские. Хотя, мне тут подсказывают что на ниве я просто перестал тормозить перед неровностями..
Про расход:
Летом 8,5 / 11 для трасса/город.
Зимой 9,5/ 13+ (вплоть до бесконечности).
На газе 10,9-12,5 трасса (как ехать) и 14,5-16 город (в самые морозы с долгими прогревами и остановками);
Мой общий пробег составил 20 тысяч из них 12 на газе.
Хотя да, скучаю по нивасику. Едешь куда хочешь, "там куда мы направляемся дороги не нужны" (с) Назад в будущее.
Прям с удовольствием бы оставил/купил свежую, если знать что будет от ТО до ТО без постоянных поломок.