Всех приветствую.
Цель данного отзыва помочь понять машину тем кто собирается купить или подумывает. Являюсь давним читателем Дрома, перечитал много полезных и информативных статей, отзывов, путешествии и т.д.
Возвышать степь (шниву) унижая горы (другие марки) не собираюсь. Конструктив приветствуется. Если увидите ошибку - сделайте скидку на...). Являюсь первым и единственным хозяином, 5 лет, почти 100.000 пробега. Отзыв по возможности структуризировал.
1. Предыдущие машины - только седаны. Десятка, 99-ка, 15-ка, Ауди, Фолькс Пассат Б5+ (ATQ, 2,8, передний привод, из США). Сравнивать Шниву не с чем как видите.
2. Выбор - Вообще-то покупать собирался внедорожник иномарку, с нуля. Выбор стоял из Паджеро, Паджеро Спорт, Прадо, Фортюнер. Тем более сборку последнего наладили у нас в стране (отдельная история, возможно напишу). Но надо было построить дом и пришлось подкорректировать планы. Вот так пришел к идее покупки недорогого внедорожника с относительно небольшим комфортом. Иномарки отмелись сразу, взор на Росавтопром, а там УАЗ или Нива. УАЗ слишком брутален и хардкорен, остается Нива. Нива 3Д или Шнива? У 3Д суперские внедорожные качества, но неудобно для моей семьи, выход с заднего ряда. Так и купил Шниву в самой максимальной комплектации, GLC кажется. Нужен был внедор, так как район новый, дороги нет, грязь непролазная, глина мать ее. Забегая вперед скажу что на Шниве ни разу не застревал. Об этом дальше.
3. Эксплуатация - Ежедневная. Примерный режим (асфальт-внедорожье):
1 год 90% на 10% (стройка начало).
2 год 50% на 50% (активная фаза строительства)
3 год 10% на 90% (переезд)
4 год 50% на 50% (дорогу построили осенью)
5 год 90% на 10%.
Появился недобровольный внедорожный опыт). Первый год грязь штурмовал на штатной резине, но у нее возможности ограниченные, замыливается. На зиму купил Кама липучку+шипы. Хорошая резина + постоянный полный привод дает уверенности на дороге. В городе пропали бордюры, нечищенные дворы, ямы и прочие вещи. Просто едешь и все. Плюс: высокие протекторы грязи не боятся. Минус: шипы повылетали. Потом узнал о нежелательности их использования в грязи. Случайно в Самаре купил комплект грязевой резины КонтайрЭкспедишн со стальными дисками белого цвета (на фото) и почуствовал себя реально тру джипером. Прям трактористом). У машины много минусов, но в грязи улыбка самопроизвольно появляется. Из этого сделал вывод что стихия Шнивы пересеченка, грейдер, оффроад в пределах разумного. Как и все заглядывался на BFG и прочие. Но визуально параметры Контайра ничем не хуже, только нет бокового зацепа. Цена ниже. Протектора на асфальте не стачиваются. Т.е. как раз для моего вынужденного оффрода самое то. Кажется made in Russia. Непонятно почему активно не рекламируется. Машинка всегда довозила меня и семью до дома, не застревала, но и я спецом не направлял ее на говна, зная ее возможности. Машинка оправдала свое предназначение.
Также нравится автопутешествие, так что на ней выезжали в соседние города (в некоторые по несколько раз) и государства, в Астану, Актау, Самара, Астрахань, Волгоград, в Грузию. Пишу для того чтобы у читателя появилась картина эксплуатаций. Нигде не подводила, хотя если честно она не для трассы. Так как покупалась для других целей, все это воспринимается нормально. В основном машины заточены под определенные условия, мало универсальных машин.
Одним из важных параметров является ремонт и доступные запчасти. Решил что во время строительства не могу ждать запчастей неделями и тратить на них и на ремонт большие деньги. Кто строился знает важность каждой копейки. Это также была одной из причин покупки Шнивы. Об этом дальше.
4. Ремонт. Писать про качество Росавтопрома не буду, знал что покупал. Цена машины = качеству. Но это не повод для расслабона, заводу надо повышать качество, читать отзывы и устранять их. Единственное слабое место это передние ступичные подшипники, затягивать их надо регулярно. Говорят можно поставить нерегулируемые подшипники от ИВЕКО (могу ошибаться) и забыть. Тяги заменил, шаровые. Помпа 2 раза. Термостат. Радиатор печки. Сам радиатор стоит около 5000Т, но чтобы заменить надо снимать всю торпеду, так как доступа нет из-за кондиционера. Запчасти копеечные, всегда в наличии. Недорогой ремонт. Субъекивно, но по ощущениям машина начинает требовать больше внимания после 50,000км. Но если хозяин рукастый, то это не проблема, можно в гараже отремонтировать. Сам к сожалению не такой. Однажды преодолевая бездорожье не заметил ракушеблок и заехал на нее и порвал пыльник заднего кардана. Вентилятор печки заменил. Вроде бы по ремонту все, если вспомню - добавлю.
5. Ходовка. 5+. Мягкий, но трудно пробить. Есть ощущение собранности. Большие ходы подвески. Забываешь про небольшие ямы, ж/д переезды, гармошки. На поворотах чувствуется валкость. Дак не БМВ покупал). Устойчивость на трассе трудно оценить, так как крейсерская скорость 85-100км/ч. Пропущу пожалуй, нет возможности сравнить. Единственное если на трассе вдруг появляется яма, можно быстро сбросить скорость и проехать без последствий. В целом едет как едет. Сзади неразрезной мост на пружинах. Аморты стоят заводские,хотя кожух штока сошел обнажив при этом сам шток. В принципе ломаться нечему, меняй масло и проверяй подшипник.
6. Мотор. Слабый. Хочется побольше лошадей и АКПП. Но цена будет другой. Мощный мотор подразумевает переборку КПП, раздатку и т.д. Слабость чувствуется при езде с кондиционером, становится вялым. Это в городе или на трассе. По пересеченке или в грязи мотора достаточно. Машина не для города, слабый мотор вкупе с МКПП. Также есть склонность к перегреву, спасает вентилятор. Хотя у нас летом +35, +42 в порядке вещей. Может зря наговариваю. Генератор и стартер заводские стоят.
7. Кузов. Не гниет, ЛКП достаточное. Ржи нет. Специально проверял арки, днище. Возможно где-то там в глубине и есть, но таких вот очевидных очагов не видел. Так как база короткая, при езде двери не скрипят, чувствуется прочность кузова, монолитность. Задняя дверь открывается в нужную сторону.
8. Багажник. Он маленький, вмещается один авиачемодан. Можно снять полку и еще один затолкнуть. Но сам салон трансформируется если сложить заднюю лавку и спинку и туда зайдет много чего. Как-то перевозил для своих строителей небольшой холодильник и газовую плиту. Для повседневных (2 пакета с продуктами напр.) нужд самое то.
9. Салон. Комбинированный, кожа + тряпка. Отдельно хочется отметить качество кожи, она реально хорошего качества. Без заломов, на вид такой же как при покупке. Есть порез в двух местах, видимо от джинсовых пуговиц. Салон как минимум раз в 2 недели пылесосится самолично, линолеум ничего не стелил, чистота поддерживается для себя. Приборная панель старого дизайна, с зеленой подстветкой. Пластик торпеды грубый, жесткий.
10. Передняя оптика. Вынес в отдельную главу так как они реально хорошо светят. Не знаю это в моей комплектаций или во всех. В городе ночью можно передвигаться с вкл туманниками. Ближний свет светит как дальний некоторых машин. А дальний бьет очень далеко. Очень доволен. В межгороде ночью классно. Есть регулировка света по высоте. Кажется дело не в лампочках, а в светоотражающей конструкции самих фар. Сзади все как обычно.
11. Расход топлива. Когда выехал с салона расход был около 20литров. Потом по мере обкатки упал до 13,5-14 литров в городе. На трассе с последнего выезда: заправился до щелчка на границе, проехал 2 границы, Астрахань - Элиста - Арзгир - Буденновск на одно баке + иногда кондиционер. Заливаю только 92. По расходу не заморачиваюсь, так как у нас 92 стоит 148Т (27-28руб).
12. Так как есть рейлинги решил установить багажник на них. Очень правильное было решение, так как легкие строительные материалы как минвата, небольшие и нетяжелые доски, профиля для гипсокартона, галтели, плинтуса можно перевозить самому не тратясь на Газели. Тут главное не перегружать рейлинги, они хоть и крепкие, но пластмассовые. Минус багажника на трассе при скорости 60км и выше ее надо снять, так как набегающим потоком ветра она вибрирует/резонирует и это выливается в дискомфортный гул.
13. Динамика. Не смейтесь))). Ее нет. Паспортные 19 сек до 100. Тормоза хорошие, адекватные.
14. Философия этой машины: "Не беги в СТО по каждому звуку/чиху. Если что-то серьезное, само вылезет наружу/отвалится. Иначе деньги точно потратишь, а проблему не найдешь, соответственно не решишь". Помним про невысокую стоимость з/ч и ремонта. Был случай в первые месяцы беспокоил звук при торможении, 6-7 раз заезжал к дилеру и разным мастерам. Не находили. Потом звук сам исчез.
Заключительное. Как видите это не розовые сопли в обкаточный период, а полноценный пятилетний опыт эксплуатации, 100.000 пробега. Отзыв назревал давно. Надеюсь помог определиться с покупкой/выбором. Если вы живете в городе и эксплуатировать там же - то Шнива не та машина. Купите седан на автомате. Если вам нравится оффроад - купите ниву 3Д или Эскудик и постройте на их базе тру оффроадер. Как служебную машинку тоже не стоит рассматривать, лучше Хайлюкс или Л-200. У Шнивы другой ресурс и она развалится за тот пробег. Шнива это нечто среднее между ними, с относительным уровнем комфорта, внедорожности и ломучести/надежности.
...продолжение будет.