Всем привет коллеги.
Вот и разменял первую тысячу километров... Машинка обкатывается, а я прикатываюсь к ней....ТО, неприятности, впечатления, ощущения уже сложились и отрезюмированы.
ИТАК...
В первые дни (пробег менее 200км) эксплуатации сразу же выявился глючащий концевик водительской двери, скрип педали сцепления, трансмиссионные люфты, жуткий хруст при торможении, бряканье при езде по не ровной дороге, типа стиральной доски - со всеми этими претензиями я обратился к официалам.
К назначенному сроку приезжаю к дилеру. Встречают как надо - все аккуратно, чисто, проводят в ремонтную зону, одеваю каску и жилетку, инструктаж под роспись правил ТБ, знакомят с мастером приемщиком, слесарем, начальником ремонтного участка. Первые впечатления положительные....в принципе на этом положительные эмоции и заканчиваются 8-)
Рассказываю о всех выявленных косяках, официалы внимательно все выслушивают, поднимают авто на подъемник, проводят трехминутный осмотр с кратким, но емким, вердиктом - ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
Я - ну как так то?
Официалы - шумы, стуки, скрипы и вибрация не влияющие на способность к перемещению автомобиля в пространстве являются НОРМОЙ!
Я - А как же хруст во время езды и торможении?
Официалы - притрется, у вас обкатка.
Я - А не работающий концевик двери тоже на обкатке?
Официалы - будет ТО-0, тогда и поглядим.
Я - люфты трансмиссии? рывками работающее сцепление?
Официалы - все путем, на ТО-0 посмотрим...пока ездий так. Но - скажем тебе по секрету - родные тормозные колодки дерьмо, поменяй сам на хорошие, но это повод для лишения гарантии...8-) трансмиссионные люфты так и будут и это норма, а стуки и бряки у всех есть в той или иной степени, а у вас они в минимальном объеме - вы надеюсь не с лексуса на шниву сели? О том, что я пересел с LX570, я конечно умолчал.
Я - как то вы господа не сильно пытаетесь устранить, или хотя бы попытаться, решить проблемы авто....а как же гарантия?
Официалы - ну гарантия конечно ЕСТЬ, однако в пределах регламента и любой ремонт кстати будет происходить через экспертизу...т.е. накрылся к примеру генератор или раздатка или редуктор - мы его снимаем, диагностируем, в случае заводского дефекта ремонтируем или меняем, а это все не быстро и авто будет простаивать. Да и парка запчастей у нас не много и менять их сходу мы не собираемся.
МДА, ГАРАНТИЯ ТО МНИМАЯ!!!
Попутно спросил сколько же стоит это ТО-0, на котором все же они что-то по факту должны сделать.... ценник 14 тысяч рублей, включает в себя осмотр, проверку, протяжку, замену масел везде и всюду на масла марки ЧЕМПИОН, причем те же трансмиссионные масла они везде льют одинаковые с допуском GL-4/5, что мне уже не понравилось, считаю что в коробку и раздатку надо лить положенные GL-4, а в редуктора GL-5 и никакой универсальности. Прикидывая в уме, что и масла мне эти не по душе и ценник не адекватный, да и гарантия какая то мутная, склоняюсь к самостоятельному обслуживанию авто. Возвращая мне авто начальник ремонтного участка увидев видеорегистратор и музыку, которые я сам поставил, улыбаясь подмечает - а это внесение изменений в электропроводку авто - повод для снятия с гарантии. АХТУНГ. 8-)
Ну что - сам, так сам....
1. Купил хорошие тормозные колодки NIBK, поменял, под скобы суппорта подложил резинки камер. Как результат - полностью пропал хруст и бряканье, машина стала передвигаться тихо, тормозить хорошо и ровно.
2. Купил жидкий аэрозольный литол. Брызнул под пыльники главного и рабочего цилиндра сцепления и на опору вилки сцепления. Стало лучше - избавился от хруста и рывкового хода педали сцепления....но скрипунок остался, особенно на прогретую.
3. Залез в замок двери - ничего по сути там не увидел критичного, микрик был вполне нормальным, но после сборки все стало работать нормально. Чудеса.
4. На пробеге в 300км поменял обкаточные масла на ЛУКОЙЛ, в движек ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5w40, в трансмиссию GL-4 и GL-5 75w90 стало лучше, появился накат, чуть лучше стали включаться передачи, по утру на холодную заводится мягче. Авто хоть и ночует в гараже и полностью не выстывает, но начало эксплуатации пришлись на морозоустойчивую погоду от -35С до -45С.
5. На пробеге 500км заметил подтекающее масло из под болтов успокоителя цепи и датчика распредвала. Серый герметик АБРО меня спас.
6. Помимо установленной музыки и регистратора добавил бортовой компьютер ШТАТ МАТРИКС, внедрил рейлинги с поперечинами и грузовую корзину. Рейлинги фирмы АПС, поперечины ФИКОПРО, этот тандем совершенно не шумит на скорости, и ставится аккуратно и красиво, а вот установленная грузовая корзина ЛЮКС РАЙДЭР подсвистывает порядочно и назойливо уже с 50км/ч.
7. Установил подлокотник и анатомические чехлы, стало чуточку комфортнее и уютнее.
8. Приобрел монументальную ручную лебедку с синтетическим тросом. Лебедка эта не серийного производства, а делается на специализируемом предприятии и пользуется у "гряземесов" почетным уважением. В деле пока ее не испытывал, но ЖБ колодезное кольцо подвигал волоком.
Ну и по ощущениям... да конечно это очень своеобразное авто, предназначенное сугубо для решения определенных задач. Покупать такую машину для чисто городской и повседневной эксплуатации не имеет смысла. Трансмиссионные люфты есть - как решение более плавное переключение с нажатием педали сцепления строго в узком рабочем диапазоне и с подгазовкой при переключении. Движок крутить побольше, тысяч до 3х при переключении, не ездить в натяг. Двигатель очень хил, однако с каждой сотней пробега он оживает, да и я к нему приноровился, даже уже и не кажется все печальным - в городе почти хватает, на трассе свою соточку машинка бежит, причем это не потолок, позволяя совершать обгоны. Шумоизоляция, да еще добавившееся посвистывание от грузовой корзины, принимаю как должное. В целом вполне годная повозка, очень теплая, заводится всегда с первого поворота ключа. Не без косяков конечно, хотя я по всей этой ремонтной романтике пожалуй соскучился даже, но вполне приемлемо. По завершению обкатки залью импортные благородные масла в круг и прошивку поменяю на Паулюсовскую под ЕВРО2.
Ну и фото для полноты картины....