Вот и финиш не долгой истории со шнивой. Машина продана.
Забегая вперед скажу, машинка продана в связи с аварией и не качественного восстановления последствий... можно эксплуатировать было бы авто, но душа уже не лежала. С другой стороны изначально я планировал оставить шниву на долгие годы, однако текущая эксплуатация все же подмывала к продаже и авария послужила решающим шагом.
Каково же мое мнение о шниве? - Авто своих денег стоит или не стоит, так и не понял....она реально очень дешевая изначально, ведь ничего не возможно купить в бюджет новой шнивы из полноприводного в достойном состоянии. Те же 750 тысяч за новую пустышку просто не во что вложить.... разве что в дастер возрастом старше 5 лет с неизвестным прошлым. Тут хоть новая. На этом плюсы пожалуй и заканчиваются.
Что же я получил за эти деньги - комфорт околонулевой. Отсутствие динамики. Суммарный трансмиссионный люфт к которому просто не возможно привыкнуть, хоть и вырабатываешь в себе навыки езды на шниве путем подгазовывания, выкручивания движка до 3500 оборотов в момент переключения передач, более плавный выжим сцепления, но иной раз в пробках так и поддают под зад эти тычки и люфты. Этот суммарный люфт реально напрягает. Постукивание рулевой при прямолинейном преодолении неровностей, когда оба колеса наезжают на препятствия(переезд ЖД путей под прямым углом к примеру) - вина тому средняя тяга рулевой. Постоянно запотевающий ДВС из под передней крышки, подтеки по хомутам, клапанная крышка, маслозаливная крышка - никакой эстетики. В общем то авто реально для тех, кому надо просто передвигаться в пространстве, не взирая на мелочи. При этом авто ни разу не вставало и эксплуатировалось в морозы до -50 градусов.
Машинка изначально безусловно сверхбюджетна, но это и влечет за собой очень малый ресурс запчастей и внимательное и частое обслуживание. За свой пробег в 12 тысяч я на подъемнике висел не менее десятка раз. Попробую вспомнить что я ремонтировал, хотя наверняка много забуду:
1. Замена изначально тормозных колодок.
2. Замена замка двери (глючил концевик).
3. Замена гранаты (видимо заводской брак).
4. Замена натяжителя цепи на механику.
5. Переднюю крышку ДВС дважды на герметик переклеивали, и так и текла все равно.
6. Сальник коленвала менял.
7. Протяжка ходовки раза 3 или 4, постоянно то там бряк, то сям хрюк, протяжка помогала каждый раз.
8. Замена средней рулевой тяги дважды, иначе доканывал стучек в рулевой при тихой езде по ямам при прямолинейном движении.
9. Борьба с тормозами - вечно уводит авто то туда, то сюда при интенсивном торможении.
10. Трос ручника менял - уже успел разлохматиться и подклинивать.
11. В зиму в морозы заметил сырость по низу радиатора - сменил радиатор и антифриз.
12. Позже заметил что и шланги системы охлаждения порепаные - замена.
13. Замена помпы - то же потекла.
14. Постоянно подтягивал хомутики, гайки, болты как по салону и в подкапотке.
15. После зимы оба внутренних пыльника.
16. Замена рабочего цилиндра сцепления.
И это учитывая, что машинку я очень бережно и аккуратно эксплуатировал, хоть и в жесткие морозы.
Авто требует неимоверного постоянного внимания - запчасти и работа то же давно не копеечные. Может быть какую то часть этих работ и можно было бы не делать, но это не мой подход.
Даже скорее так - можно было бы вообще ничего не делать и она все равно бы ездила - подход у меня не такой к машине.
А так - хоть протягивай, хоть нет, звуки в ходовке есть всегда, в рулевой то же бряк сидит не излечиваемый, Масло или тосол чуть потеет или сочится, не беда - лечить не надо - доливаем. Ручник ходит туговато - ну это же нива - норма. Тормоза не ровно чуть хватают это ерунда, раз авто останавливается, значит с тормозами все норма. В общем все в таком же духе - это я думаю подход подавляющего числа нивоводов рассказывающих о многотысячной безоблачной эксплуатации авто.
ИТОГО - Ощущение что машина просто рассыпается в руках, причем хоть ездий на ней хоть не ездий. Ресурс и состояние НОВОГО автомобиля утекают словно песок сквозь пальцы и поддержание автомобиля в состоянии НОВОГО очень трудоемко как в финансовом так и временном плане. Удовольствия от вождения никакого - это просто транспорт! При этом авто обладает хорошим внедорожным потенциалом. Теплая в зимнее время.
Не могу однозначно сказать больше положительные или отрицательные воспоминания о машине....И не подводила и возила вроде по таким местам куда я раньше и не лез, но уж больно ломучая. Мне как перфекционисту она явно не подходит с одной стороны..... с другой стороны надо просто забить на мелочи и ездить пока не встанет с мыслью нива она и в африке нива.
Всем удачи на дорогах