Всем привет коллеги. Начну свой очередной дневник, который буду периодически пополнять. В первой заметке опишу пожалуй самые первые впечатления о CHEVROLET NIVA. 3 дня владения и пробег меньше сотни км.
Ох чем я только не владел, на чем я только не ездил....но при этом абсолютно ровно смотрю в сторону отечественного автопрома и не боготворю иномарки. Каждая машина хороша ровно на столько, сколько она стоит, учитывая конечно функциональные возможности авто.
На данный момент во владении 2 авто - это форд фокус 2, 2 литра на механике, хетч.... ну и герой очерка ШНИВА.
Форд фокус имеет статус поджопника живущего во дворе, сел и поехал, никаких требований, никаких особо возлагаемых функций от него не требуется - магазин, работа, больница, дом. Вторые авто всегда имели какое то особое предназначение - отпускной дальнобой, отдушина, хобби.
Итак - последнее авто, скажем так для души, был Lexus LX570, вот моя ссылка на отзыв по нему
Отзыв о Lexus LX570
До LX570 был Toyota Land cruiser prado 120, отзыв так же есть....
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado
ну что же....авто продано....продано без слез, накатался....да и как то по функционалу перестало быть годным - увлекся рыбалкой, требуется проходимец который не так жалко, кроме того, очередной летний дальнобой к морю так же в планы 2019 не вошел, да и опять же финансовая сторона. Держать подсасывающий налоги авто и требующий тщательного внимания и ухода не целесообразно. Езжу я на втором авто всегда крайне мало - по необходимости или для профилактики от застоя 8-).
Что же теперь функционального и предельно дешевого взять? Требования - полный привод, понижайка, блокировка и чтоб сердце кровью не обливалось. Ну правильно - Нива, причем не коротыш(слишком уж эгоистичное и узконаправленное авто), Шнива либо УАЗ патриот. УАЗ отмел ввиду геморойности содержания, Нива чрезмерно утилитарна, Шнива конечно авто без багажника, зато хоть как то похоже на авто, а не спецтехнику.
4 отсмотренных БУ варианта были не многим дешевле новой, зато явно ушатанными и уже сходу требовали вложений. Остается новая Шнива. Конечно она должна быть максимально пустой по оснащению, ведь чем всего меньше, тем менее вероятность поломки. Ну и покупать ее надо сейчас, не дожидаясь рыболовного сезона - как раз пройду обкатку, да и новые машинки 2019 года уже будут с подушками, глонасами, АБС, а это все нам и даром не надо, так и вообще ни разу не даром. Вобщим надо брать пустышку и сейчас. Сказано - сделано.
Теперь по самому авто - ну что сказать.... не буду их сравнивать со своими предыдущими авто - бессмысленно. Да она мелкая, шумная, да что там говорить - убогая, не удобная, но она такая, какая она ее есть....она за это и соответствует своей цене и полностью и с лихвой ее отрабатывает.
В целом - зазоры ровные, двери закрываются хорошо, лакокрасочное покрытие без нареканий, она даже по салону не громыхает, тишина полная ни одного сверчка или писка, это даже удивительно.... пересевшему человеку с премиум класса авто и не выпендривающемуся перед окружающими - авто покажется как минимум не отвратительным и весьма приемлемым. Авто заводится хорошо и теплое... печка шумновата, в остальном даже и написать не чего..... едет, передачи включаются через раз, ладно - новые - притрутся. Раздатка мутноватая, но совсем не на столько, чтоб считать ее безобразной - тридцать попыток и я уже ее включаю легко и не принужденно и блокировку диффа и понижайку. НО - конечно не без косяков. Не работает концевик водительской двери на холодную - по утру не работает точно, а потом как повезет. Безумные общие трансмиссионные люфты - ну как плавно не отпускай сцепление всегда есть толчек, можно подстроиться подгазовывая в момент выжима сцепления, чтоб минимизировать люфты. Сама педаль сцепления подвывает при нажатии. Движек хил до безобразия, конечно я и тапку не давлю - обкатка, но и потенциала в нем не чувствуется. Еще косяк - это грохочущая подвеска или суппорта или броня, или привода, ведь железа в шниве тьма тараканья, не понял - при наезде на лежачий в передней подвеске громкий ХРЮК. Точно такой же звук и при более менее интенсивном торможении, да и пожалуй при проезде дороги типа стиральная доска.... надеюсь протяжка после ТО-0 меня спасет. Масла обкаточные конечно тоже не позволяют эксплуатировать авто в полной мере. На улице когда за -30 даже автозаводка сигналки не спасает(спасает ДВС) - прихватывает все и КПП и РКПП и редуктора. Приходится держать авто в гараже и брать по необходимости.
Ну а вообще - как говорится, за что боролись, на то и напоролись - я не рассматриваю Шниву как полноценный авто, это скорее узконаправленный инструмент, не знаю как правильно назвать - тот же самый китайский квадрик двухместник с крышей от CFmoto стоит вдвое дороже.
Машинка дешевая, функциональная, не без косяков, но в целом она мне понравилась. Из допов - сигналка, зима на литье и антикор ПРИМ АНТИШУМ, ну и мелочевка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.