На фотке машина уже салоне: отдал ее в трейд-ин.
Ох, чего я только не читал о Ниве до ее покупки. Самое "нежное" выражение от критиков, критиканов и кретинов - "ведро с болтами". Переживал страшно. Всё-таки не дешёвая машина. За что по прошествии 6 лет и 160 тысяч км посылаю на них самое страшное проклятие: пусть они осознают свою неправоту, раскаются и мучаются от этого до полного искупления.
Итак. Хотелось полный привод. Однозначно - новый. В 2013-м это был Дастер, ШевиНива, Нива и УАЗ.
УАЗ отпал первым. По разным причинам.
Классическая НИВА 5д нравилась. Нравится и сейчас. Но тогда она была тогда пустой абсолютно. Чтобы поставить все ништяк, пришлось бы потратить кучу времени. Да и лень. ПБ, кстати, нет в ней до сих пор. И допустановка не предусмотрена.
Дастер. Ну, дорого. Ну, прям вот дорого. Ну, не может он столько стоить. Я не хочу рассказывать о его качествах. Тут, как говорится, на вкус и цвет - товарищей нет. Но дорого. Да ещё и странный полный привод не вызывал у меня доверия.
Осталась Шеви Нива. Внешне понравилась. Внутри понравилась. Аскетично, да, но практично. Заказал в конце апреля. Цвет был редкий, красили один раз в два месяца, мне повезло, сразу на него попал. Комплектация GLS. То есть, все ништячки, кроме кондиционера. Это вот тоже - большой привет "знатокам", зря я послушал их, типа, движок не потянет. Надо было брать с кондеем.
Покупал в Чехов-авто. Сейчас этой конторы нет. Продавали хорошо, а вот ТО делали хреново. Но это отдельный разговор.
О машине. Шеви Нива это не внедорожник. В паспорте сказано: легковой автомобиль повышенной проходимости. А потому нытьё по поводу того, у кого хрен толще - в топку. В говна я на ней не лазил, но грунтовка разной ухабитости, грязевое и снежное месиво, крутые подъемы и спуски она преодолевала множество раз. И всегда делала это легко и уверенно. Естественно, на понижайке и блокировке.
ТО-0 проходил в 3000км. К этому времени она начала ехать. Масло поменяли всё по кругу. Все по паспорту. В мосты, вопреки советам "знающих", никакой синтетики! Да, при -30 она будет медленнее разгоняться, пока не прогреются мосты. Но зато никогда ничего из них не выдавливало и не текло.
Важный момент. Поставил БК Мультитроникс. Офигенная вещь. Полный контроль авто. И оч полезная опция установки порога температуры для срабатывания вентиляторов. Первый поставил на 92°, второй на 96°. И спросите меня: лопался ли бачок антифриза? Нет, отвечу я вам. Не было такого.
После ТО сразу отправился на Кубань. 1500 туда, 1500 обратно. Да, вверх по серпантину едет не очень бойко. Однако едет. При +37 ехали и смотрели, как на обочине с открытыми капотами стояли и лады, и ниссаны, и тойоты, прочие. Потому что дело не в марке, а в конкретной машине и отношению к ней.
За шесть лет - шесть таких поездок. Я, жена и дочь. Все довольны.
Сидения в машине удобные. Я останавливаюсь обычно раз в 400 км. Спина чувствует себя отлично.
Расход бензина. Средняя цифра 10литров. Это с разгонами, остановками и даже объездами по полям.
БК откалиброван. Я научился ездить так, чтобы мгновенный расход был минимальным. Поэтому по прямой трассе удавалось ехать и 6,5 литров. Но обычно 7,5-8,5. Скорость 100-120 кмч.
Масло. От ТО до ТО доливал по 2 литра.
к 10-й тысяче я устал ждать обещанных поломок и стал просто получать удовольствие от машины.
Три года. 96 тыс. ПЕРВЫЙ случай обращения в сервис по ремонту. Раздатка загудела. Хороший мастер перебрал мне ее, ну и повезло с запчастями, видимо. - до сих пор все в норме.
Ремень, ролики и помпа - ремонтом не считаю. Первый раз менялись на 70 тысячах.
В 135 сдохло сцепление. Умирало месяц. Но и тут машина не подвела :)) довезла до подъезда и встала))) Жена домой пошла, а меня брат на тросе своим шевиком в сервис))
Так вот о запчастях. Какая же это лотерея! Выжимной на новом сцеплении развалился уже через 10 тысяч. Неожиданно. Без каких-либо предварительных стуков и тресков. Случилось это в тульской области на 213 км. Заправка лукойла. Охранник с этой заправки организовал мне эвакуатор и хорошую мастерскую. Ребята вышли в свой выходной и сделали всё быстро, качественно и ПО ОБЫЧНОЙ цене. Всех их вспоминать буду всегда добрым словом и хорошими пожеланиями.
В 140 сдохли: мотор дворников, глушитель . Убил тормозные диски сам. На горячую заскочил зимой в лужу.
В в 160 щетки генератора.
А так, проблем особо и не было. Раз в три-четыре месяца заезжал в сервис, чтоб посмотрели по кругу. Стоит это 300р. Зато спокоен, что все в порядке.
Машиной доволен. Багажничек бы ей чуть побольше)) но это уже будет совсем другая машина)
Уфф. Вроде так почти все рассказал.