Решил написать, потому что до сих пор вспоминаю это чудо, а продал уже несколько лет как.Отзывов об этой модели много, не знаю зачем, но решил и я оставить свои впечатления.
Какими авто владел и на каких ездил перечислять не буду, все же отзыв о "Ш-ниве". Покупал специально второе авто чтоб не жалко было царапать, в говна заехать и т.п. Друзья были очень удивлены моему выбору, наслушался, но не комментировал. Т.к. для выездов в приличные места с супругой, есть нормальная машина. Тогда был Лексус RX, сейчас БМВ Х5.
Купил авто случайно, не собирался. Приехал в другой город за Паджеро кротыш с двигателем 3,5 литра (у нас в Сибири таких единицы и практически не продаются), но оказался не читаемый номер рамы, кузов плохо читаемый (продавца не обвиняю, он не задумывался ему же переоформлять не нужно было), заморачиваться с экспертизой не хотелось и времени мало. Купил за подходящие деньги Шниву и поехал домой. Авто брал для редких выездов лес. Но на этом авто так ни разу и не выехал (так получилось, не специально). Пробег на момент покупки точно не помню, был чуть больше 80 тыс. Конечно до меня хозяин был "наездник", там ничего не делалось из ТО. Посмотрел сверху, снизу понял - смерть ремонтнику, но цена устраивала, во что надо было сразу вложиться я понимал. Сигналка стояла самая простая закрыть открыть, поменял на другую с автозапуском (называть не буду дабы не сочли за рекламу). Владел 2 года. За это время на 110 тыс - развалилась коробка (как оказалось в мануале так и пишут до 90 тыс ходит), стоимость ремонта озвучили на 3 тыс дешевле чем новую купить. Поставил новую, заодно ревизия раздатки с заменой некоторых подшипников, понятно что новый диск сцепления. Потом началась замена подвески в круг. Сначала сзади лопнула нижняя продольная тяга на небольшой кочке. Заменил все тяги сзади. Затем подошла очередь передней подвески. Потом замена втягивающего реле стартера, реле генератора, рабочий цилиндр сцепления, по моему и главный тоже менял, замена термостата, колодки тормозные, диски само собой, крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости вообще расходный материал, благо стоит 100-150 руб, тяга дворников и т.п. мелочи. ГРМ, ролики это не в счет просто ТО. По мелочам по салону регулярно что-то приходилось менять: то какой-нибудь моторедуктор замка двери, то переключатель и т.п. В ближайшем автомагазине меня в уже лицо знали, но надо отдать должное никогда не подкалывали. Неделю ездишь выходные что-то чинишь, либо сам либо сервис. На вопрос жены куда ответ в выходные был всегда один - улучшать Шниву. Что не делось так это двигатель, хотя в мануале пишут что "капиталка" нужна после 70 тыс пробега, но на момент продажи двигатель не дымил, масло не жрал, заводился как дизель - ровно даже в морозы -30 градусов (масло заливаю только синтетику, в любые авто согласно допускам, ну и автоподзавод на сигналке), бензин жрал 10-12 литров что 92, что 95 одинаково, и ехал так же плохо, разницы я не замечал. Единственно в морозы -30 и ниже заливал только 95-й бензин. Двигатель это вообще отдельная тема: машина с ним совсем не едет. Эти 127 ньютонометров крутящего момента вообще никуда. Мало-мальски едет когда обороты держишь около 3-3,2 тыс, но чтоб так держать надо очень быстро переключаться (приспособился вспомнил молодость как в ГАЗ-53 и ЗИЛ 130, без двойного выжима ездил - выключать скорость без сцепления и включать уже со сцеплением). Проскочить перекресток или лишний раз обогнать проблема, уже не рискуешь. Первая передача очень короткая, неудобно для чего её такую сделали мне не понятно (может случайно сама получилась). Разгонял и до 140 кмчас держит дорогу сносно, немного страшновато, но всё равно долго ехать нельзя, чек загорается (видимо давление масла высокое), сбросишь скорость, чек гаснет. Больше эксперементировать не стал. Два года владел авто, два года меня этот двигатель бесил, так и не смог привыкнуть. Одна из ключевых причин продажи был двигатель. У приятеля в это же время была Шнива с двигателем Опеля и Японской коробкой (FAM комплектация), эта более менее едет нормально, но другие проблемы- так же ломалась, а запчасти, некоторые, непонятно от каких авто не Опель не ВАЗ, некоторые крепежи приходилось пересверливать или колхозить металлоконструкции под ВАЗовские детали. Была мысль форсировать, поставить турбокомрессор, но тогда надо ускоренную раздатку, суппорта на задние колеса. Подумал - это расходы, и непонятно какая машина получится. Просто колхоз какой-то. По салону в целом пойдет, передние сиденья довольно удобные не устаешь, задние отстой конечно и места практически нет. Пластик дешевый, дубовый, коробит на солнце, но удивительно что не гремит, как на девятке было, за исключением перчаточного ящика который у всех Шнив выгнут в другую сторону. Шумоизоляции, конечно, почти никакой, но я и не надеялся был готов. Единственно минус по салону - очень шумная печка, а если температура ниже 20 градусов ноги мерзнут, переключать бесполезно, либо стекла затягивает, либо ноги мерзнут. При температуре за бортом 10-15 достаточно комфортно. Переключатели печки, к слову тоже ломались, и тросики менял не помогало. Задумка хорошая, но исполнение... Карданы, шрусы отходили, проблем не было. Второй причиной продажи стали рыжие пауки по аркам колес, нижним кромкам дверей и прочих слабых местах. Тут я понял что точно больше улучшат этот авто я не хочу.
Какой мой вывод: наш советский и затем, российский автопром не изменился. Автомобиль ломучий, и вообще не едет. Плюсом можно назвать что едет на "понижайке" по грязи и снегу, блокировка нормально работает (только включается трудно). Других плюсов не вижу. В общем продал без сожаления, хотя с другими авто всегда расставался с некоторой грустью. Куплю ли ещё раз, не уверен, но возможно. Не знаю почему, может в детстве в конструктор не наигрался, а "улучшать" этот авто можно до бесконечности. Стола бы она новая 300 тыров однозначно Да и форсировал бы, а 700 жаба давит. Сказать что она дешевая в обслуживании не могу. Запчасти конечно доступные и в магазинах все есть без всяких заказов и ожидания, но если считать частоту замены то любая иномарка сопоставима.
Спасибо тем, кто смог дочитать мои жалостливые воспоминания до конца. Удачи и везения.