Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Ремонт ГБЦ и кое что по мелочи.

Ремонт ГБЦ и кое что по мелочи.

Chevrolet Niva 2007

, Чебоксары
Темы: Ремонт и обслуживание
3

С добрейшим летним вечерком, уважаемый читатель! Немного разобравшись с огородно-садовническими неурядицами, было решено совершить ремонтно-восстановительные телодвижения в отношения двигла моего доблестного внедорожника, кои напрашивались по сути изначально. Как писалось выше, компрессия была не на высоте, и с этим следовало что-то делать. Предварительно закупив необходимые расходники, практически в первый день наступившего отпуска было решено приступить к ремонту, поскольку остальные возможности для отпусков в этом году на данный момент были в связи с пресловутым ковидом исчерпаны.

Перед снятием узлов и агрегатов было принято решение промыть форсунки, подразумевая и в некоторой степени промывку других деталей ЦПГ, что и было проведено, благо система питания позволяет непосредственно подключиться промывочной системе напрямую к рампе.

После снятия головки ( сложностей в этом нет, но есть некоторые нюансы, о которых ниже упомяну) было обнаружено путем заливки керосина , что несколько клапанов явно больны хроническим недержанием и требуют лечения. Со стороны впускно-выпускного коллектора хорошо видно, каким клапанам стоит уделить особо пристальное внимание, по трекам ниспадающих капель керосина.

В резльтате пара клапанов были заменены на новые, остальные притёрты, колпачки заменены на новые. Люфты в направляющих втулках были вполне нормальными. Проверка на утечку показала, что проделанная работа имела явно положительный результат.

В процессе было проведено раскоксовывание колец при помощи - нет, не финтебоберными фирменными растворами - а нашим, вполне доморощенным ацетоно-керосиновым в пропорции 2 к 1, залитым в цилиндры примерно кубиков по 10-15, на два хода. Учитывая летучесть данного соединения, в масле по итогу окажется примерно половина от этого количества, что сыграет положительную роль в виде нелишней промывки двигателя после его сборки, с заменой в последующем масла вместе с фильтром. Мной после всего проведённого ремонта масло было заменено на ZIC X5 10-w-40 с фильтром MAN. Но это потом. А теперь о сюрпризах!!!

Во-первых, ещё при замене распредвала было обнаружено отсутствие репера на шестерне распредвала, вероятно он упокоился в результате обрыва где-то в картере двигателя, попутно разбив корпус датчика фазы, но ошибки не было, стало быть электрическая часть датчика была цела, но не выдавала импульса, и возможно именно это было причиной повышенного расхода топлива ( 15-16 литров по городу). Была куплена новая шестерня и новый соответственно датчик.

На донышках поршней меня обескуражила информация о том, что поршни первого ремонта и судя по дате стоят уже достаточно давно. Если есть желание, то напишите своё мнение, что можно сказать о таком ремонте, сколько выхаживают ремонтные поршневые. Если сами такой делали - с расточкой блока - то меняли ли вкладыши? Мне кажется, это логично

... Теперь немного теории для тех, кто хотел бы сделать ремонт своими силами, но ещё не имеет опыта. Снимать ГБЦ следует, максимально облегчив её, но вместе с коллекторами, а вот ставить лучше голую, это сподручнее. В любом случае при установке головки на место нужен помощник на 5 минут - продёрнуть цепь через головку и поправить башмак натяжителя цепи во избежание его поломки. Приёмную трубу глушителя следует снять - поверьте, это необходимо для комфортной работы. Обязательно поменяйте все прокладки и по возможности ненадёжные либо изношенные шланги системы охлаждения. Я заменил оба шланга на печку, между делом обнаружив, что радиатор стоит уже далеко не родной )))

...После проведённого ремонта двигатель заработал явно ровнее, но типовых испытаний и проверку компрессии ещё не проводил, ввиду обстоятельств занятости ремонтом жилья. Но в процессе поездок замечаю положительные обстоятельства.

...Ну и немного о прочем. Немного досаждала вибрация предположительно промвала. Его состояние оставляло желать, в связи с чем был приобретён Б/У, но вполне себе ничего промвал в соседнем городе и установлен на штатное место, поездки покажут оправдан ли был данный шаг. Ну а состояние прежнего красноречиво показано на картинках. При снятии со стороны шруса отвернулась шпилька, которая была извлечена при помощи наворачивания пары гаек с откручиванием основной ( вытащить шпильку без отворачивания самоконтрящейся штатной гайки невозможно). Шпилька открутилась по причине того, что была ввёрнута наоборот, мало того - гайка на соседней завёрнута практически не была. Гайки на бублике были разного размера (и соответственнно веса), что вполне могло быть причиной вибраций (заводская балансировка производится шайбами, но никак не гайками).

Ну и напоследок ещё один сюрприз! - па-пам!!! - ниже фото того, что было обнаружено ранее на корпусе раздатки после кардинальной мойки!

Раздатка - не болей! - Под слоем грязи этого заметно не было. Новый корпус уже куплен и при случае переборка не заставит себя ждать! ))) Помимо перечисленного был проведён между делом ещё один полезный досуг - замена тросиков отопителя и вентиляции.Но об этом - в следующий раз! ;-)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Niva 2007 в России

Комментарии

    
Иркутск
Сообщений: 2034
Ох и состояние ниваса досталось...сколько интересно у нее реального пробега..
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
3
 
Ответить
No name
автор
Нижний Новгород
Spelare
Ох и состояние ниваса досталось...сколько интересно у нее реального пробега..
Думаю, 190 тыс - вполне реальный пробег, предыдущие хозяева были один рыбак деревенский, другой охотник. Поэтому наверняка и делался ранее ремонт мотора - мото-часы по полям и лесам, и возможно дешёвое масло тут сыграли более главную роль.
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2034
No name
Думаю, 190 тыс - вполне реальный пробег, предыдущие хозяева были один рыбак деревенский, другой охотник. Поэтому наверняка и делался ранее ремонт мотора - мото-часы по полям и лесам, и возможно дешёвое масло тут сыграли более главную роль.
190 для шевика в принципе уже серьезный пробег, поэтому да, совокупность факторов.
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter