Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена радиатора охлаждения

Замена радиатора охлаждения

Chevrolet Niva 2007

, Чебоксары
Темы: Ремонт и обслуживание

Летом ещё заметил, что в районе патрубков радиатора слегка сыровато. Некоторое время так проездил, но процесс начал прогрессировать. Решил попробовать вначале подтянуть хомуты (вдруг из под них), вроде немного помогло, но при первых морозах течь антифриза усилилась, однозначно говоря о том, что пришло время замены.

Был заказан радиатор, мудрить с аналогами не стал (хотя цена на них вполне демократичная 1900 — 2100) и заказал ДААЗ, в интернет-магазине он обошёлся в 2580 рублей. Так же были приобретены патрубки и хомуты, дабы исключить в дальнейшем повторную разборку данных узлов.

…Процесс знакомый, поэтому особых сложностей не вызвал. Для тех, кто решил самостоятельно провести данную операцию, но ещё не приобрёл опыта, отмечу некоторые нюансы. Нижний патрубок радиатора снимать и ставить гораздо удобнее снизу. У меня ямы нет, поэтому просто лёжа на полу. Радиатор при этом нужно вынуть из нижних лунок и слегка наклонив сдвинуть к двигателю, при этом заранее приготовить ключик 7мм (либо 8, в зависимости от хомута), головку с удлинителями. Вообще, по возможности пополняйте комплект своего инструмента почаще — меньше будет гемора при ремонте.

4 болта и 1 гайка крепления вентиляторов в принципе вполне доступны, а верхнюю гайку откручиваем при наклоненном радиаторе. Предварительно снимаем растяжку сзади вентиляторов, не забыв отвернуть потайной болт под ключ на 13, находящийся под растяжкой (его снаружи не видно).

Радиатор кондиционера я снимал, открутив трубки на самом радиаторе, и под машиной откручиваем от усилителя бампера две гайки М6 кронштейнов самого радиатора. Трубки удобнее откручивать плоским ключом — трещоткой 10 мм, простым ключом процесс будет слегка продолжительный))). Трубка охлаждения гидроусилителя снимается элементарно.

Антифриз сливал только из радиатора, и потом надавил на перед машины, чтобы слилось по максимуму — всего набралось примерно литра три. При демонтаже — монтаже вытекания жидкости не замечено.

На двигателе нужно демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками для большего удобства в работе, и обязательно ещё до начала разборки отключить разъёмы вентиляторов, дабы пальцы были целее ))). Болты и гайки, имеющие повреждения или следы коррозии, я обычно стараюсь заменить на новые.

Старый радиатор, как оказалось при осмотре, был уже ремонтирован прежним хозяином, о чём красноречиво говорили сталактиты термо-клея на оголённых от пластин ячейках.

В целом на всё про всё ушло 5 часов времени с чаепитием. Разборка заняла 1,5 часа, сборка 3 часа, с учётом того, что пришлось паять капроновый корпус вентилятора, который видимо был сломан ещё во время предыдущего ремонта. Кроме радиатора были куплены: патрубки — 700 руб, резиновые опоры радиатора 2х20 руб, антифриз на доливку — 2 литра по 120 рублей (G12). Когда приехал радиатор, меня смутил вид упаковки, но как оказалось, на заводе некоторое время назад часть продукции начали упаковывать в простые коробки вот такого вида, так что всё в порядке.

Несколько ранее, пару недель назад, были поменяны передние тормозные колодки. Поставил "Маркон" - недорогие, российского производства. Тормозят вполне сносно, скрипов не замечено.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Niva 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter