Доброго времени суток, уважаемые читатели. Долго думал, писать ли отзыв о ниве вообще? Или написать отчет о путешествии? Или вообще не писать?)
Но тяга к графоманским утехам сильна во мне. То, что я решил написать будет и отзывом, и отчетом о путешествии, и если угодно, ответом и дополнением к блогу нивы тревел на дроме. Начнем.
Для начала чуть о себе. На момент покупки нивы мне было 34 года. Проживаю в подмосковье, в городе Ивантеевка, работаю в Мытищах. Родом из славного города Костромы, откуда понаехал в 2014 году. До нивы владел следующими машинами: датсун он до (2016 г.в. механика) и рено логан (2018 г.в. 82 лс) Кроме того, по работе достаточно ездил на шкоде рапид (1,6 110 лс, механика), и шкоде октавия (1,4, 150 л.с. механика). Сиживал за рулем и других машин, но не долго и бессистемно. Что там дальше положено писать? Ах, да, муки выбора) Как же меня, подмосковного жителя (моя родня хоть режь их, до сих пор говорят, что я живу в Москве) угораздило купить ниву? Все блохеры и аналитеги ведь говорят, что она не для города, на ней ТЯЖКО АЖ ЖУТЬ, двигаться в городском потоке. А еще она не для трассы. Едя на ней ведь МУКИ АДОВЫ испытать можно. Так как же? Скажу сразу, поначалу эти байки меня сильно настораживали, но "мужик, что бык, втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттудова не выбьешь". Нива была мечтой моей юности. Да, посоны мечтают о других тачках, а я мечтал о ниве или уазике. Когда женился и в семье встал вопрос о машине (права я получил позже, чем штамп в паспорт), супруга идею о ниве раскритиковала, вплоть до истерики. Прошло время. Я развелся, переехал в другую область и однажды вспомнил о старой мечте. Логан к тому времени был продан и деньги от его продажи ушли на покупку жилья. Я был пешеходом и немало тяготился этим. И вдруг, узнаю, что родня продает ниву шевроле 2013 года с пробегом 64 тысячи. На тот момент я был ярым сторонником "секты первого пука" что означает, категорически не принимал покупку бу тачки. Да еще и русской. Но ниву продавали не чужие люди. Я знал ее историю, знал, что родичи не ломали ее на бездорожье, не били в авариях, она не в кредите или залоге. Поэтому решил тряхнуть кошельком. "Бери, а то время то уходит. Послушал жену и не купил ниву, а теперь нет ни жены не нивы". Где то так я и думал. И купил. Пару дней покатал по родному городу и засобирался до дома. Дело было в ноябре вечером. Самое что ни на есть распаскудное время для марш броска по трассе на незнакомой тачке. Первые выводы:
1. Кто понял жизнь, тот не спешит. Логан был машиной для философа, нива это машина для флегматичного философа).
2. Сестра предупреждала, что машина валкая, но мне так не показалось. Нива тяжелая, широкая, хорошо развесованная, и поэтому крепко стоит на четырех костях. Тот же датсун был намного более валким.
3. Ближний свет хороший.
4. Сидеть очень удобно.
На работе коллеги поприкалывались малость, ну и ладно. Началась эксплуатация.
Песнь о городской эксплуатации нивы.
И так, действительно ли нива не для города? Вообще, чем дольше живешь на свете, тем более критично смотришь на вещи. Не знаю, как у других, у меня именно так. Каждый блохер на ютубчике или журналист автоиздания первым делом напишет, как тяжко на ниве в городе. Нет, ну если город это Москва или там, Лос Анжелес какой, не приведи господи, то может и так. В маленьком городке с невысоким трафиком нива вполне себе подходящий транспорт. Светофоры, лежачие полицаи, жд переезд, все это сводит на нет потуги резких и дерзких. Более того, даже на ярославке всегда найдется тот, кто более флегматичен, чем ты. Я не играю в шашечки, не нарушаю скоростной режим, но не чувствую себя на ниве безногой лошадью. А когда этой зимой на подмосковье упали обильные снега, я некоторое время был королем парковки.
Итог таков: нива не менее городской авто, чем те, на которых я ездил до этого. Да, она на палке, но что теперь, все авто на палке не для города?
Песнь о трассовой эксплуатации нивы.
Нива же не для трассы, верно? На ней же пока доедешь, кукушка улетит в теплые края?). Все не так печально, уверяю. Единственное, обогнать возможно только трактор Беларусь. Но свои сто в час она держит, а мне больше и не надо. Я никогда не испытывал темных и злых чувств, если меня обгоняют. Шило в ягодицах не активно совсем.
Зато, не знаю почему, но в ниве самая удобная посадка для моей спины. Это факт. У нивы хорошая эргономика салона (об этом подробно напишу ниже), хороший свет. В машине есть музыка (самопальная) и кондей (штатный). Я регулярно мотаюсь на ниве на родину, ездил на ней в Анапу и не только.
И вот еще что. В блоге тревела кто то писал, что дескать трассовый пробег на ниве выйдет значительно продолжительнее, чем на "нормальной тачке". Я лично не согласен с этим. И на ниве, и на логане, и на рапиде я доезжаю до Костромы за 4,5-5 часов. Камеры контроля скорости, светофоры, трудолюбивые ремонтники и бесчисленные дачники (активны летом) делают все, чтобы все ездили не слишком быстро. А если трасса превращается в кочкадром? То тут, ты понимаешь: у тебя машина, что надо.
Песнь об обслуживании нивы в Подмосковье.
Сразу скажу. Я неправильный нивавод. Нивавод мажор. Позор клана. Ибо ниву обслуживаю не сам. Вообще, в наших краях ниву берут в работу не везде. Помню, в нескольких сервисах мне отказали в обслуживании, посоветовав обратиться куда нибудь еще. Не менее опасна и другая крайность. Когда машину берут, но обслуживают методом тыка. Типа, главное взяться, а там как нибудь да управимся. Помню, в самом начале эксплуатации приспела необходимость поменять стартер. Купить его проще простого, но когда я приехал в сервис (в Мытищах, недалеко от работы), энтузиазм его сотрудников быстро сошел на нет. С машиной ковырялись больше суток, а когда я спросил "а какого лешего?" мне неуверенно ответили "мы думали, что стартер там меняется как на классике, а оказалось, что совсем не как на классике". В итоге стартер поставили, но я туда больше не ездил.
В итоге я обслуживаю свою ниву в сервисе 777. Что и говорить, позор клана нивоводов.)
Песнь о ниве на бездорожье.
Ну и кто же покупает ниву, чтобы только по асфальту кататься? Еще в пору юности беззаботной я любил вылазки на природу, ночевки в лесу с палаткой. Занимался туризмом, исторической реконструкцией и тому подобными вещами. Поэтому на ниву планировалось возложить следующие дополнительные обязательства:
1. Поездки на шашлыки в поля и леса одному или в небольшой компании.
2. Автотуризм с внедорожным уклоном.
3. Поездки за грибами и ягодами с отцом.
Кроме того, охота ведь проверить, на что способна эта машина вне асфальтовых дорог. Для чего у нее вторая ручка).
Поначалу, после логана реально казалось, что кроме отвесной пропасти, каменной стены или широкой воды преград для нивы нет. Но потом, застряв в паре сучаев весьма основательно, я решил, что надо или быть аккуратнее, или научиться обходиться без посторонней помощи в неприятных ситуациях.
Поэтому для любимой игрушки были прикуплены (и установлены)
1. Резина кордиант оф роуд штатной нивовской размерности на 15 диски
2. Блокировка винтового типа в задний редуктор (ставили в трех топорах)
3. Лебедка ручная ЛР 1,6 производства г. Владимир (лежит в багажнике на крайний случай).
Вообще, на бездорожье я стал довольно осторожен, чтобы не сказать, боязлив. В некоторых случаях не брезгую поработать топором и лопатой, а уж потом штурмовать преграду.
В блоге тревела много писали о внедорожных способностях нивы. Было сломано много копий на темы:
- внедорожник ли нива?
- дастер или нива?
- джимни или нива?
- тяжелый рамник или нива?
Попробую описать, что я об этом думаю. Сразу хочу предостеречь читателя. Я очень противоречиво отношусь к мнению ютуб обозревателей. Я не джипер, не герой тотального офроуда, но я пользователь нивы, и стараюсь задействовать ее внедорожный потенциал в достаточной мере. И как человек, имеющий практический опыт, я критичен и имею на это право.
Внедорожник ли нива? Да. У нее нет рамы? Это так. Но есть понижайка, неплохие ходы подвески, постоянный полный привод и межосевая блокировка. И, что немаловажно- классная геометрия. Нива отпочковалась от тру внедорожников в далекие времена, сохранив присущие им черты и встала у истоков корссоверного направления в автопроме. Но по счастью, своих внедорожных черт она не растеряла.
- Дастер, джимни, тяжрам или нива. Сразу отмечу: я считаю, что 50% проходимости это мозги и яйца водителя. Поэтому, тяжко устроить обьективное сравнение проходимости автомобилей (особенно, если брать в рассчет резину, она тоже должна быть плюс минус одинаковой). Кроме того, и бездорожье бывает разным. Например, многие блохеры показывают преимущество дастера перед нивой, штурмуя горку без разгона. Этим показывая хорошую энерговооруженность дастера. Но ведь бывают случаи, когда важна геометрия. Или ходы подвески. Вот пример из жизни. Еду по лесной дорожке. Колея неглубокая, влажность грунта средняя. Дорожка тянется вдоль холма (один ее край чуть выше другого). Лес густой, деревья и кусты подступают вплотную. Вдруг передо мной препятствие-поваленное дерево, большое и тяжелое. Надо поворачивать. Кто развернется быстро и без проблем: нива-да. Джимни- наверняка еще лучше. Дастер- ой ли. Он длинный, ему тяжко. Тяжрам (условный патриот). Ему тоже придется нелегко. Но подобных роликов в ютубчике куда меньше, чем про покорителей горок. А есть еще попытки развернуться в колее, проезд овражков и перегибов...
Песнь об эргономике и дизайне. Понаписал я уже немало. Наверное, о странствиях своих изложу в дополнениях к отзыву. А об эргономике салона напишу сейчас. Обещал же).
Оговорюсь. Различаю понятие эргономики- это когда все удобно расположено и тянуться далеко не надо. И дизайн- форма, цвет и прочая эстетика.
Так вот. Салон нивы очень эргономичен. "Та ты шо?" (читать голосом батьки Лукашенко). Все же кому не лень пишут (и в блоге тревела тоже) что эргономика ужасна. Чем, позвольте спросить? Сравниваем не с прадиком, господа. С рапидом, логаном, и прочими сандеро. С тачками одной ценовой категории с нивой. Да они не внедорожники, но сравнивать салон машин, стоимостью различных едва ли не на кратные значения это тоже знаете ли...
Пара примеров. Кнопка включения кондея у нивы крупная, с подсветкой, расположена визуально удобно. У логана это маленькая пумпочкп внизу торпеды, не вдруг найдешь на ощупь. У рапидоса тоже маленькая и неприметная. Надо привыкнуть.
Еще. Владельцы рапидов на палке, каково при включенной пятой передаче доставать стаканчик с кофе из подстаканника? И ни один блохер про это не пишет. У нивы таких проблем нет, но у нее ужасная эргономика. Рукалицо).
А как у нивы удобно расположены кнопки стеклоподьемников. Рука на подоконнике, а кнопки прямо под пальцами. Супер.
А большой бокс "под барахло" между передними сидушками? Что-плохо?).
Сидеть удобно (если любишь вертикальную посадку). Магнитола требует привыкания, но как раз она то не родная.
Что то много и сумбурно написал. Пойду отдохну. Позже дополню.
В коментариях приветствую разумную аргументацию и конструктивную критику. Всем добра.