Был обладателем ШНивы 2003 года выпуска. Машина кушала до 20 литров по городу. Постоянно в ней что то ломалось (одну запчасть менял по 3-4 раза за год). Ездил исключительно по городу. Продал и вздохнул с облегчением.
Но вот, спустя 7 лет с продажи, я снова покупаю ШНиву 2010 года (комплектация без кондера). Сподвигло меня...эм...поменялись взгляды и потребности.
Машина в рыжиках, местами со сквозными дырами в шпатлевке.
Приятной новостью стало: Нашел в бардачке чеки от 2020 года на кап. ремонт двигателя, раздатки, коробки. Подвески по кругу (бывший владелец выложил 60к + запчасти).
Сразу мной было заменено левое переднее крыло, заварено заднее левое крыло, заменен левый порог. Что делать со стыком лобового стекла (сквозная дыра) я не знаю. Скорее всего зачищу и зашпатлюю стекловолокном.
Буду в круг покрывать раптором.
Что по езде: Машина тихая (сравнительно). При скорости в 130 (для эксперимента, обычно езжу не более 90) можно разговаривать в обычном тоне. Небольшие кочки, ямки не ощущаются.
Впервые погнал авто в глухой лес (10 км от дороги). Заехал, пособирал грибы, ягоды, на выезде вытащил дастера из ямы (Свезло. Наглядно оценил проходимость ШНивки. При учете что я эту "яму" и не заметил, когда заезжал)
Расход примерно 9 литров на 100км.
Что не нравится:
- Ближний свет (в темноте не фига не видно, спасают противотуманки),
- Скрипучее переднее пассажирское сиденье (на ниве 2003 года скрипели все сиденья)
- Маленький багажник (вот тут спорно для самого себя. Потому как в багажнике лежит: палатка,2 спальных мешка,2 удочки, сварной мангал, сварная коптилка, коробка со снастями, коробка с инструментом (на всякий случай), насос, домкрат. И вроде как находится место, что бы закинуть продукты из магазина (пару пакетов). Если выгрузить багажник, то спокойно залазит овчарка, которая себя там комфортно чувствует)
- Большая слепая зона (могу сравнить с ЗИЛом)
Что нравится:
- Просторный салон (с моим ростом 193см + на природе я комфортно проспал всю ночь в машине)
- Шумоизоляция (вроде как шумка не родная лежит)
- Проходимость (высокий клиренс, постоянный полный привод)
- Дальний свет (включаешь и едешь как днем)
- Встречка не слепит (странный плюс, но "пузотеры" не слепят китайским ксеноном)
- Простота в обслуживании (запчасти есть в любом магазине)
- Внешний вид (тут дело вкуса)
В общем и целом машину советую к приобретению людям не боящимся поломок и с опытом вождения (ближе к 30 созрел для этого авто). Машина удовлетворяет все желания (привести строй материал, вывезти холодильник, съездить на дачу, рыбалку, с палатками на природу...)