Решил снять осциллограммы вторичной цепи зажигания. Конфиг - ВВ провода slon, родной модуль зажигания, свечи NGK. В основном, был интересен параметр "время горения искры". Как оказалось, с заводским модулем зажигания он не превышает 0,7мс, при норме около 1мс . Также несколько увеличенное напряжение пробоя указывало на старость изоляции ВВ проводов. При этом не было пропусков зажигания, двигатель работал вроде бы хорошо. Решил приобрести всё от NGK - модуль, ВВ провода, свечи. Номера проводов и модуля видны на фото. Что изменилось? Если глянуть на третье фото, напряжение пробоя выровнялось, а время горения приблизилось к заветной "единичке".
фото 1,2 - до замен, 3,4 - после.
Что поменялось? Раньше на скорости 40км/ч на 4-ой передаче авто ускорялся заметно менее охотно, вибрация от двигателя передавалась кузову. теперь вибрация на таком режиме очень заметно убавилась, ускорение стало увереннее. Ожидаемо улучшение "холодного" пуска и некоторая экономия топлива. Ни в коем случае не езжу в таком режиме, но для теста вполне сойдёт.