Доброго времени суток всем посетителям моей скромной странички.
Почему Шевроле Нива?
Попробую обосновать.Ранняя осень 2020г.Решили с супругой приобрести дачу рядом с лесом и берегом Волги. Пока ездили и рассматривали варианты в интересующей местности,я понял, что уверенно и комфортно передвигаться там в любое время года возможно лишь на авто с приличным клиренсом. Два автомобиля содержать я счёл нерациональным в моём случае, т.к за год проезжаю немного, а машина не должна стоять. Дача, которая нам понравилась, была стоимостью около 1млн.р ,поэтому я решил на будущий авто выделить не более 500т.р, с учётом приведения его в порядок,т.к в авто я провожу не более 15-30 минут в день, так зачем мне средство передвижения за миллион рублей? Алмера Классик, честно и безпроблемно отслужившая нашей семье 8 лет и 86т.км, была продана за 380т.р. Я не очень спешно начал поиски. Основным критерием были 4х4, 1 хозяин, честный небольшой пробег и отсутствие серьёзных ДТП в истории. Искал на Авито, на каждый приглянувшийся вариант брал Автотеку, о чень полезный сервис. Hyundai Tucsun и Kia Sportage были 06-07 годов за 500-550тр, Mitsubishi ASX не укладывались в ценник, Renault Duster и SSang Yong почему-то не нравятся внешне, на вкус и цвет, как говорится. Легендраные проходимцы Pajero и Terrano –слишком «мохнатых» годов. Экзотические варианты типа Land Rover, BMW , Cherry Tiggo и прочие Тигуаны не рассматривались , т.к по сфере деятельности имею представление о практичности такого приобретения за указанную сумму. Рассматривал замечательный вариант – Suzuki Grand Vitara 3d, но на то время живых трёхдверок я не нашёл… Поэтому – Шевроле Нива!
Приобретение
Радиус поиска 400км, Авито с Автотекой, 2-3 вечера поисков дали 1 вариант основной и 1 запасной, так сказать. Договариваемся по телефону. Едем утром с приятелем за 350км на восток Татарстана, встречаемся, смотрим. Вроде «всё путём». Здоровый звук вазовского мотора, заводской запах пластика, под капотом без «колхоза», всё в оригинале, ровно. Несколько царапин на заднем и переднем бампере, отремонтированный маленький скол на лобовухе – мелочь. На авто установлен газ BRC. Кондея нет.Комплектация самая простая. Впрочем,возможно, это даже благо. Берём, оформляем договор, отдаём хозяину 400т.р, получаем машинку декабря 2014года с пробегом 35тыс.км, после одного владельца. Я доволен. Дорога домой без приключений. После Ниссана немного шумновато, однако . Но это же Нива – я был готов к худшему в плане комфорта. Вскоре понял – не всё так уж плохо. Мотор тянет хорошо, 100кмч на трассе – без напряга, на обгонах – 120кмч, Нет «расхлябанности» , которой я ожидал. Машина едет «собранно», предсказуемо. Управление очень неплохое, обзор отличный, большие зеркала заднего вида,печка «жарит» великолепно., установлен подлокотник, кресла удобные, хотя искал регулировку наклона спинки долго .Впрочем, один раз отрегулировал – и забыл. 350км до дома осенним дождливым вечером дались довольно легко. Спасибо,машинка.
Список покупок и поломок
Далее – датапробегнаименованиеценник и комментарии
1.11.2020 36300 щётки стеклоочистителя «зима» 850р техосмотр 750р Осаго 1500р, в зачёт пошла сумма от страховки ниссана.
3.11.2020 36400 ZIC 5W40 4л фильтр маслвозд Mann, свечи NGK #13 омывайка 2660р
4.11.2020 36400 тонировка «полусфера» 2300р. Тонированы задние стёкла дверей и стекло задней двери.
5.11.2020 36500 пост учёт.госпошлина 1150р+ 1650р
6.11.2020 36500 антенна на стекло 390р, замена торм. ж-ти и гидропривода сцепления TRW 1л 400р. Антенну брал дешёвую, потом кругляш отвалился, оторвав усики. Усики припаял новые, приклеил на 3М скотч кругляш. Переподключил магнитолу. Теперь она включается только при включенном зажигании. Так устранил ток утечки около 0,2а., способный «высадить» АКБ при длительной стоянке.
7.11.2020 36600 масло кппраздаткамосты ZIC 75W90 3л+3л синтетика. Написано- универсальное
GL-4/GL-5. Посмотрим
8.11.2020 36600 сигнализация cenmax st-8 4850р обходчик иммо, сирена 800р. Родной ключ не открывал двери дистанционно, да и хотелось иметь автозапуск. Приобрёл дешёвенькую сигналку в «Ситилинк», теперь открываю двери с пульта и пользуюсь автозапуском. Удобно . При замене батарейки в пульте ,видимо, попала статика, пейджер издох, оставив только постоянно светящийся экран и я остался только с запасным брелком. Закажем на алиэкспресс новый. Сигналку ставил сам, часов 7 ушло. Все соединения на пайке+термоусадка.
20.11.2020 37000 замена антифриза AGA 10л, ремень contitech 5pk1885, лампы приборки 3130р
Родной антифриз приобрёл желтоватый оттенок и ,очевидно, потерял свои свойства.Новый зелёного цвета. Ремень на вид был очень неплох, но решил заменить на новый. Резину года лучше не делают, а ремень стоял ещё родной, т.е ему было 6 лет.
3.12.2020 37380 задние торм.цилиндры TRW BWF 150, прошивка ЭБУ под Евро-2. лампы номера 500р У цилиндров не сжимался один из поршней, ставим TRW, надеемся на лучшее
Прошивку решил «залить» тюнинговую, от «Мотор Мастер», евро-2. В результате показалось, что мотор стал более эластичным и начал тянуть лучше с «низов», уменьшились «дёрганья».
Делал сам – k-line адаптер и прога OpenBox, прошивка из инета. ЭБУ Bosch 7.9.7+
1.02.2021 38750 багажник на крышу Фаворит-Интер 2880р. Девайс оказался полезным – перевозил трёхсекционную лестницу из Леруа, бруски длиннее 2м(если короче, лезут в салон), кабель-канал и т.д
Тросы крепежа багажа тоже из Леруа.
8.02.2021 38870 шины Yokogama Geolandar G015 A/T 20570 R15, новые штампы 6j15 et40,монтаж 22900р Рисунок протектора не особо «злой», но вполне задиристый для плохих дорог. Шума на чистом асфальте не заметил. Отбалансировались вполне хорошо, грузики - пара по 1525 гр, не более.
22.02.2021 39400 накладки перед Hi-Q Sp1168, правый торм.цилиндр fenox x3023c1 1600р
Родные накладки были вполне приличной толщины, но изношены диагонально,особенно справа, а правый суппорт подклинивал. Немного помучился с подгонкой алюминиевого цилиндра fenox, использовал надфиль и киянку.
23.02.2021 39440 АКБ Аком 60ач 3300р (старый сдал в зачёт) на авто стоял старенький Bosch , 2012года и он просто превратился в ледышку при -30С, хотя и пытался крутить стартер. Про АКБ бывший хозяин,кстати,предупредил,что поставили просто рабочий с другой машины. АКБ этого бренда посоветовал знакомый продавец запчастей, как наиболее качественный и надёжный. Брать надо было срочно (как всегда :)) При иных обстоятельствах взял бы Topla, Varta, Mutlu или тот же Bosch , но их в нашем городе не было в наличии.
5.03.2021 39500 подшипник вала пер моста SKF+прокладка+сальник Corteco 710р обнаружил подтёк с правой стороны переднего моста. Вроде дело в сальнике, но на всяк. случай заменил и подшипник вала.
Заводские подшипники идут с пластиковым сепаратором(для снижения веса и шумности?). SKF c металлическим.
10.03.2021 39700 подшипник передней прав. ступицы Fag 713 6900 90 made in Hungary. Родные были с пластиковыми сепараторами, у этих – железо. Ступичной гайки в комплекте не было, были сальники. Замена без приключений.
26.032021 40100 топл. фильтр Mannol салонный фильтр Finwhale, масло в мосты ZIC 80w90 3л 1320р В мосты решил залить масло немного гуще. При замене топливного фильтра пластиковый кожух открутился без проблем, все резьбы смазал Литолом. Салонный фильтр был изрядно забит пылью, листвой и пухом.
5.04.2021 40350 задние барабаны Trialli чугун. задние колодки TRW.6100р После подтяжки «ручника» стала вибрировать при нажатии педаль тормоза. Родные барабаны - в утиль, попробуем чугунные с итальянским названием и колодки именитого производителя – TRW. Тормоза стали намного приятнее и внятнее. Не хуже иномарок. Хотя усилие на педаль вроде как подросло.
15.04.2021 40800 глушитель bbb (такое странное название), резонатор Фобос, болты,прокладки 3200р. Убрал катализатор. Родной глушитель от GM выглядел снаружи хорошо, но внутри что-то гремело, поэтому купил в ближайшем магазине некий bbb. Через пару недель на нём уже красовалась ржавчина . Фобос держится пока молодцом. Но звук стал настолько неприятным, что решил заказать пламегаситель.
28.04.2021 41400 задний кардан Trialli CD1003, к-кт реакт тяг Автоваз (?) 9500р . Начала донимать вибрация кузова на скорости. Причём появлялась вибрация чаще после езды более получаса. На малой скорости иногда появлялся сзади звук, будто в ведре болты перемешивают . Виновник – задняя граната. Пыльник на ней «усох», хомут ослаб и вода прикончила изделие саратовского завода «Серп и Молот». Решил попробовать Trialli. Примерно через неделю обнаружил, что на передней гранате неплотно сидит хомут и ШРУС разбрызгивается. Купил ленточный Masuma, затянул спец. приспособой очень сильно. Вроде пока держит. Шрус добавил. Пыльники на кардане пластиковые. Считаю это благом. При замене кардана требуется отсоединять реакт.тяги.
Старые были в трещинках, решил взять оригинал (так сказали в магазине). Они были в фирменной коробке, с болтами и гайками. Правда, 2 болта коротких тяг с креплением в лонжерон там оказались коротковатыми. А на резинках через месяц появились те же трещинки….
4.07.2021 43770 масло Idemitsu 5w40 4л, фильтр Mann, омывайка «лето» 2080р С момента прошлой замены прошло 7 т.км. Заметил, что уровень чуть заметно упал (стал чуть ниже «max»),
масло немного потемнело. Вообще, имеется запотевание маслом на заливной крышке(«задубело» резиновое кольцо), по периметру клапанной крышки, на передней крышке(похоже, из-под датчика распредвала, там тоже «дубеет» уплотнительное колечко). Пока некритично. Займусь позже.
6.08.2021 44830 ступица «ВолгаАвтоПром», пошипник FAG 713 6900 90, Шаровые «Белмаг», шланги ГУР+хомуты, ж-ть Mannol CHF-11 – 2л. 5700р. В переднем левом колесе появился шум и люфт. Подтянул. Люфт пропал, шум остался.При покачивании колеса в вертикальной плоскости был едва слышный металлический хруст. Разобрал узел. На ступице одно внутренне кольцо слегка «шлифануло» ступицу. Хотя выработки не было, решил заменить и ступицу. Подшипник был уже менян – были следы ремонта в виде замятин на ступице и подшипники были явно не заводские, а уже с металлическими сепараторами. При разборе обнаружил вертикальные люфты в обоих шаровых. В нижней люфт был больше. На шлангах ГУРа виднелись глубокие трещины. Решил не дожидаться, заменил+ заменил масло . Более дорогой Pentosin отсутствовал в наличии., использовал Mannol .
20.08.2021 44900 АНЦ ISAI 1850р. После покупки заметил, что иногда после заводки раздаётся нездоровый шум со стороны ГРМ, который довольно быстро пропадал. Зимой шум длился значительно продолжительнее. Решил не испытывать судьбу – заказал на сайте производителя автоматический натяжитель. Через неделю после оплаты получил на почте., сразу установил. Описанный шум при пуске пропал.
30.08.2021 45500 пламегаситель CBD PLIN 103. Избавился от неприятного звука, вварив до резонатора данный device. Делал приятель , сварщик с опытом Артур. Спасибо ему. Получилось аккуратно.
Минусы
Расскажу только о том, с чем столкнулся.
Низкое качество запчастей. Пыльники рано приходят в негодность, шланги трескаются. Много подделок в торговой сети. Из-за этого надёжность авто с меняными такими деталями оставляет желать лучшего.
Зимой проблемы с открыванием задней двери. Проблему частично решил смазыванием уплотнителя силиконовым спреем. Также образуется ледовый нарост под самой дверью, надо его отбить, чтобы открыть дверь.
Трансмиссионные шумы и стуки. У меня с момента покупки свистит басом раздатка., при переключении передач иногда, особенно при трогании, стук спереди. Я так понял, что это надо принять как особенность конструкции.
Явно слабое место – ступицы передних колёс. Требуют частого контроля состояния. Впрочем, решение в виде нерегулируемого и более долговечного узла есть в продаже.
Про брызги на стекле. Если в городе на скорости 30-40кмч проезжать по довольно насыщенной луже, то брызги от передних колёс будут попадать на лобовое стекло. Я так не езжу в городе, т.к можно забрызгать пешеходов и проезжающие авто. На трассе при скорости около 100кмч попадание в подобную лужу уже грозит потерей управляемости вследствие аквапланирования, а не только забрызганным лобовым стеклом. На дорогах с плохим покрытием и ямами с водой передвигаюсь не быстрее 15-20кмч , в таком режиме проблем с брызгами и нарушенной обзорностью нет.
Двигатель 80л.с. Древняя конструкция, которую модернизировали . Видимо, более мощный мотор быстро прикончит трансмиссию. Надо следить за температурой , после интенсивной поездки сразу не глушу, даю поработать на повышенных оборотах или включаю печку, пока температура не упадёт до 90. Мне его мощности хватает.
Плюсы
Цена. Внедорожник за эту цену без альтернатив. Ремонтопригодность. Нет проблем с наличием запчастей. Запчасти относительно недорогие. Есть всё. Почти. Простая конструкция, если надёжные комплектующие, то авто просто чудо.
Внешний вид. Мне нравятся округлые формы . Накладки от Bertone смотрятся гармонично, не выцветают. Запаска сзади однозначно говорит – перед вами ДЖИП. Легко и приятно моется губкой, хотя для сильных загрязнений приобрёл недорогую мойку китайского производства.
Передачи переключаются чётко, понижайка также без проблем. С блокировками немного сложнее – надо иногда покрутить рулём, подвигать машину.
Приборы легко читаемы, есть индикация наружной температуры и напряжения бортсети. Регулируемый по высоте руль, корректор фар. Фары светят очень прилично. На моей все регуляторы и крутилки исправно выполняют свои функции. Печка – просто огонь . Сидения удобные, много места между водителем и пассажиром, удобный сдвоенный подлокотник.
Передние электростеклоподъёмники – удобно.
Обзор спереди считаю отличным, хотя и капот тоже немного видно. Удобные козырьки. «Вежливая» подсветка с плавным гашением.
Чёткий обзор через зеркала заднего вида. Зеркала быстро оттаивают в сильный мороз – есть подогрев. Заднее стекло также с обогревом.
Подвеска для внедорожника комфортна на дорогах с плохим покрытием, на трассе машина также собранна, предсказуема, располагает к комфортной езде на скоростях до 100кмч
Руль с усилителем. Усилитель, похоже, надёжен. Не слышал жалоб от владельцев на этот узел.
Вот и всё о моём почти годовом опыте владения Шевроле Нивой бу – шестилеткой.
Возможно, кому-то указанные приятные мелочи покажутся как «само собой». Я поездил на машинах, которые делали для людей в СССР. Шевроле Нива по сравнению с ними – сказка. Скорее всего, многие меня поймут