"будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса" - Эдик, Кавказкая пленница.
О покупке:
Езжу я на тойота-королла2, малолитражка, надёжная, неприхотливая, классная машина, но маленькая и очень низкая, бывает к магазину в городе по асфальту подьезжаю, а там яма (ну асфальт бобры съели, типичное дело), и вроде не большая, но припарковаться уже не могу, а если могу то шоркая днищем.
Машина классная но за 8 лет просто надоела и хотелось чего то нового, никогда не было полного привода и очень хотел попробовать что это такое вообще. Смотрел универсалы косорукие всякие, но мудаки испортили рынок авто напрочь. Люди больше не хотят чинить авто, интересно только выжать все соки и продать. А щас каждый себя перекупом возомнил, и вся страна живёт по такому принципу, купил авто, не переписывая проездить полгода и перепродать, желательно не вкладывая и дороже чем купил... Мрак в общем, хотел Honda CR-V но за вёдра кривые косые 90-х годов - от 400 тысяч ценник... про Pajero я вообще молчу...
Ну и чо то все друзья такие: купи мол ниву шевроле, классная машина, тебе понравится... ну как бы надо глянуть чо за зверь такой. Нашел объявление у себя на окраине города, по телефону спросил заранее всё что хотел (в т.ч. что документы в порядке, это важно), спек очень понравился (был ГАЗ, БК, небольшой лифт, прям совсем не большой как и хотел, колёса АТ хорошие и т.д.) приезжаю смотреть, вроде всё клёво, стоила 130 тысяч, ну местами гнилая, но я человек рукастый, геометрия вроде норм и ладно. От нивы за 130 тысяч большего как бы и не ждёшь. Ну давай говорю проедемся, а там место такое, пром зона какая то... в общем он меня по кочкам и ухабам повёз, я смотрю и мне прям нравится, едет мягко, хода подвески высокие, ну прям красота. А потом он кароче по диагонали заехал в огромную колею и там остановился. И просто включает блокировку, понижайку, и вообще без букса Нива как ни в чём не бывало просто берёт и выезжает из этой огромной калеи, как мне показалось оставленной грузовой техникой. Тут моё сердце было покорено, никогда не ездвиший на полном приводе, я такого не видел никогда, мою тойоту уже эвакуатором со стрелой надо было бы вытаскивать если бы она в эту колею попала. Попросил сам проехать. Блин а удобно ведь, место спереди просторной, руль не в паху как на 10-ках, рычаг кпп на своём месте, а не у жопы как на других русских авто. Прям реально удобно.
В общем сутки я думал, звоню ему говорю: БЕРУ! поехали оформляться! и он такой, ну тут такое дело, говорит мол паспорт потерял, на машине тип арест, новый сделаю через 10 дней и тогда можно будет переписать. ДА КАК ТАК? я ведь заранее спросил, нормально ли всё с документами? не будет ли проблем при переоформлении? и тут на тебе... ну ладно говорю, подожду 10 дней не критично, а потом он такой: не говорит, ждать не хочу, хотел чтоб я ему щас деньги отдал, машину он мне отдаст, а перепишем как нибудь потом, мол кроме меня там ещё желающие есть. В общем я почуял не ладное и не согласился. Машина ушла, был ли подвох, я так и не узнал. Спустя 2-3 недели она появилась в другом городе за туже цену, но продавец мне ничего не рассказал о ней. Жаль, а сама машина мне очень понравилось.
Так я понял что хочу такую, и начал искать дальше, с другом осмотрели несколько авто, одни вёдра по завышенной цене, и одни перекупы... с хозяевами встретиться нереально... но одну нашел... продавал хозяин, цена чот 150 тысяч, с виду более менее, ржаветь начала, но пока без дыр, можно починить, проехался всё норм, заводится, работает, что ещё надо. На сей раз документы в порядке были, в общем её и взял. Сильно капало масло с раздатки, вылетала 5-я передача... ну не смертельно, это было лучшее, что я смог найти...
Купил в конце августа 2021, поездил не много, много жрала, я пытался расход засец, но оказывается на шнивах ни на одной нормально не работает уровень топлива, наши чот перемудрили и в итоге он своей жизнью живёт и крайне условно отображает уровень топлива в баке. Так например я ехал в лес, хорошо хоть не далеко от города, смотрю стрелка где то 20 литров ещё кажет, лампа топлива не горит, всё норм, ну ехать где то 10км, думаю с лихвой хватит, в общем 2/3 пути проехал, стрелка нисколько не шевелилась, ну ништяк думаю. А потом в течении 300 метров, она просто на глазах начала падать, ниже ниже... уже лампа загорелась топлива, и прям совсем к нулю стремится. Я вышел всё осмотрел, нормально ничего не бежит... а я уже приехал на место, возвращаться так и так уже одинаково... Ну на самом деле всё нормально оказалось, обратно ехал на пустом баке (судя по датчику на приборке), а когда залил 10 литров, прибавилось 30 литров...
После покупки вложил немного денег в салон, поменял лобовое, чтоб переписать, сразу новые дворники, поменял ручкии кпп и раздатки (были убиты), поменял туманки (одна была разбита, вторая мутная), поменял все лампочки которые не горели, в салоне освещение починил. Починил ручник, увидел что задник барабан был лопнут, и мог разлететься в любой момент. Ну для себя же делаю, купил поставил новый тросс ручника, чугунные дорогущие барабаны, чтоб уж на века, новые колодки.
Поездил чот до декабря, в целом всё норм, в салоне только пахло бензином иногда и расход топлива не радовал. По сугробам зимой погонял, прям классно ) в болота конечно не лез, но в лёгком бездороже она прям как рыба в воде)))) это последнее хорошее, что я могу о ней сказать )))))
Больше всего бежало масло с раздатки, как мне показалось просто отовсюду, решил снять раздатку, перебрать, просто отмыть её, собрать на новых прокладках и свежем герметике, ну и новые сальники. Ну раз уж раздатки нет, вроде и коробку уже не сложно снять, там же 5-я передача вылетала, надо починить (снял сам, перебирать в сервис отдал, починили). Ну раз уж снял КПП надо глянуть чо там со сцеплением, а там заклинило выжимной и он почти полностью проточил лепестки корзины... корзина и выжимной под замену, купил новый комплект Valeo. заодно поменял задний сальник коленвала, ибо тоже тёк. Снять штяны без снятия стабилизатора не смог (позже научился), заодно поменял резинки стабилизатора, а то старые потрескались. Так же тёк тосол из под подогрева двигателя от 220 (снял) и с помпы и патрубков (помпу поменял, патрубки в порядке, просто всё отмыл отчистил от грязи посадил на герметик, течь вроде перестало). Очень долго и медленно у меня дело шло, где то до весны всё это менял, ибо только по выходным да и то не всегда получалось. Поменял так же передний сальник, ибо сильно бежал, купил новую гайку, т.к. у старой грани были уже убитыми, гайки редукторов открутились, пришлось менять вместе с сальниками и втулками дистанционными... А ещё фильтра все поменял, в баке новый фильтр и резинка уплотнительная, в моторном щите, шланги топливные поменял, старые совсем грустные были. Все масла новые, ну в общем всё как положено. Ну и так по мелочи увидел что пыльник гранаты порван поменял, пыльник на ШРУСовом кардане порван, тоже поменял... Сальники просто все какие видел менял, всё бежало.
Выезд №1 Фуууф, собрал всё таки... в марте где то вроде бы выехал из гаража, хотя в декабре загнал, забыл уж ощущения то. По гаржам пока разворачивался, начал ехать по ямам, вспомнил ощущения, как по ямам плывёт мягко, понравилось, я не плохая машина подумал я, не зря всю зиму чинил. Так и думал метров 50 наверное, потом обороты упали и совсем заглохла и больше не заводилась. Завести не смог, жена на лямке обратно в гараж утащила, итог треснул шнив коленвала, оказывается я купил гайку от шкива с кондиционером и не заметил и поставил. Она не до конца прикрутилась и убила шпонку на КВ и шкив... ладно чо, сам дурак, купил новый шкив, поменял шпонку.
Выезд №2 уже июнь. Второй раз проехал чуть больше чем 50 метров от гаража, наверное 2-3 км, доехал до приятеля подрегулировать гайку на редукторе заднего моста, чтоб не перетянуть, порвались патрубки в районе печки, весь тосол вытек. Загнал машину обратно в гараж, заказал силикон, хомуты пружинные, долго ждал и подбирал хомуты, но всё таки собрал. Кстати очень трясло мотор, поменял подушки двигателя, одна прямо в руках развалилась как снял.
Выезд №3 В этот раз ещё больше проехал ) в загородный дом сгонял, снова оценил проходимость машины, съездил на заправку, хотел посчитать фактический расход топлива, для этого залить полный бак, проехать 100км а потом посмотреть сколько ещё влезет, заехал на заправку, запрвляюсь, стою жду... слышу журчание жидкости... глядь под днище, а там бензин из лонжерона льётся... Проклиная то создание из глубин Ада что изобрело эту колесницу возвращаюсь в гараж, разбираю салон сзади, бак целый, текло из под крышки бензонасоса, прокладка как то складкой легла, и вообще она чуть больше чем надо мне показалось, купил новую, убедился что всё ровно и плотно село, вроде больше не бежит.
Выезд №4 Скоро год будет как купил, а за год дай бог 2000км проехал, и то меньше наверное, бесконечно в ремонте стоит... мысли о том чтоб продать возникали 100 раз уже... но всё время кажется чот вот щас починю и больше проблем не будет... В общем выехал, всё норм, гудеть только стала слегка, но мне уже просто насрать... задрала, да и не сказать что сильно гудит... эксперимент по топливу то не закончен... решил заливать в гараже с канистр, чтобы заправщикам трудностей больше не создавать, слил где то 40 литров у меня было после инцидента, 20 залил обратно, (хотел 10 но машина отказалась заводится). приехал на заправку залил 30 литров, всё норм... итого в баке должно было быть 50 литров, еду в гараж, чтоб аккуратно залить оставшиеся 20 из канистры и внимательно смотреть чтоб нигде ничего не побежало...
ВВооооооот... Смеркалось... было 10 вечера.....
Чо вы думаете... она эту 20-ку из канистры всосала и даже не поперхнулась... у меня пропало 70 литров бензина... пошел достал телефон: ОКЕЙ гугл, сколько бак у нивы шевроле? Гугл: по данным википедии 58 литров. Как так не понимаю. Попутно замечаю (а у меня разобран салон, бак хорошо видно), что на поверхности бака пятно жидкое, понюхал - бензин, протёр вылазит из бака прям... ну норм, ещё и бак дырявый, вот откуда запах был. Была у меня холодная сварка из галамарта, думаю ей замажу и норм. (кстати не очень, не берите). Но оно ведь мокрит, значит надо опять слить бензин... слил получилось 55 литров... ГДЕ ЕЩЁ 15 СВОЛАЧ?! ну думаю наверное в баке, пробую завести нифига... заводится начинает дёргаться и глохнет... лаааадно, залил ещё 10... та же фигня... залил ещё 10, там добрую треть бака показывает, а она всё равно вроде не заводится... На этом пока всё... буду разбираться, по ощущениям нет бензина. Либо засиорились фильтра пока гонял бенз из канистры в канистру, либо бензонасос приказал долго жить...
Куплена за 150, вложено около 70 (это только запчасти, потраченое время тут бесплатно). Я веду учёт каждой мелочи купленной, потому могу просто сделать выгрузку с августа 2021 отфильтровать по "расходы на ниву", и суммировать все те сотни покупок, что были сделаны, каждую лампочку, каждый предохранитель. Вроде кажется тут 100р., там 200... вроде не много... а в сумме вот уже 70к получилось...
Могу ли я порекомендовать машину? скорее нет чем да. Даже если бы не было всех этих проблем, халатность производителя всё равно на лицо, запчасти стоят криво, много где чего трётся (причём это с завода так), запчасти все ненадёжные. Может кому то и везёт и он ездит и ездит бед не знает, но я думаю это скорее исключение из общего правила.
Если вы фанат гаражных ремонтов, то может и подойдёт машина, в управлении она хорошая, проходимость на высоте, багажник мегамаленький, складной велосипед не влезает даже (хотя легко помещался в жигу 07).
Наверное сейчас хотел бы её продать, просто надоело, но не хочется много терять денег... хотя бы вложения отбить... но есть понимание что за 210 даже никто её не купит... ибо до кузова у меня руки так и не дошли... зато будут по 5 раз в день названивать перекупы мол за 100-ку заберу и убеждать меня что никто её не купит за такие деньги, а он такой благородный уже щас готов мне 100-ку отдать. А мне на них отвлекаться вообще не охота.