Привет хочу поделиться своим мнением об авто шеви Нива на котором проездил более четырех лет рассказ будет состоять из 3х частей 1 нафига (о мыслях зачем оно было надо и собственно покупка ) 2 плюсы минусы и как я с ними боролся 3 итог эксплуатации он же фиг отобьёшь кровные свои.
1 нафига .Я всегда как себя помню за рулем имел две машины считаю это довольно удобно так как по работе все время забит багажник а хочется еще проехаться по магазинам и на дачу или на озера отдыхать каждый раз разгружать багаж довольно долго да и поездки на такси пока машина в СТО тоже особенно по работе дело не такое комфортное поэтому когда продал Мазду6 универсал(бампера на которой были расходным материалам так как свешивались низко очень) начал подыскивать что-то новое высокое пересмотрел за бюджет мазды кучу паркетников и джипов но ничего в хорошем состоянии найти не удалось тогда я невольно стал думать об отечественном авто тем более на выбор было целых 3 машины с полным приводом и по деньгам правда одна была большой и деревянной судя по езде а в классической ниве кидать на заднее сидение сумку или рюкзак очень не удобно (всё-таки сначала я думаю о том как удобно будет эксплуатировать тс) я сразу как-то переключился на поиски шевика
Начитавшись и насмотревшись инфы в интернете найдя владельца такого агрегата у одноклассника брата и прокатившись на нем. Конечно когда я вечером позвонил хотя лет 10 мы не пересекались и сказал давай покатаемся он мягко говоря не ожидал но согласился.
Так удалось выяснить что машина очень сырая а подшипники ,управление печки, и всякие датчики работают плохо но в целом с другом мы изъездили весь близ лежащий лес проехались по снежной целине и она везде без проблем проехала даже блокировать средний дифференциал не пришлось я как-то сразу решил что хочу такую машину . Через неделю поиска моя мечта была исполнена правда за это время я таких авто насмотрелся что уже отчаялся найти что-то живое.
2. первые пол года особых проблем не возникло сломались регуляторы печки но агрегат довольно хорошо ездил двигатель конечно не крутился от слова совсем хоть на машине нет катализатора но по скользкому езда на ней была чем-то она очень неплохо трогалась в любой подъем перескакивала неровности да и тяга начиналась с самого низа поэтому езда на ней была довольно не плохим развлечением . Но чем круче джип как говориться и я начал обследовать разные места на карте подобраться к которым довольно сложно на моно приводе и тут пришло понимание что авто плохо переносит диагональное вывешивание конечно она проезжала неровные участки с разгону но когда-то приходилось и домкратить что я очень не люблю ведь это долго и не интересно .Почитав что делают в таких случаях было решено поставить блокировки в редуктора
Внимательно изучив вопрос тюнинга я решил что самый оптимальный вариант поставить самоблоки 70% на них можно ездить по асфальту без каких либо проблем да и включать не надо они работают всегда и везде правда мной тогда больше руководил вопрос цены они были тупо дешевле в установке и настройке но при покупке мне рассказали и показали набор лифт тюнинга и я подумал почему бы и не поставить ведь машина все равно уже готовиться на неделю в сервис
Так я поднял авто на 5 см поставил аморты с увеличенным ходом а главное с блоками она спокойно ездила через глубокие калии по диагонали на большие камни на подъёме она тоже особо не реагировала а самое приятное что по асфальту машина вела себя как влитая даже по ледяным трассам она очень хорошо контролировалась что не могло не радовать во первых почему-то про то как ведет себя машина на дороге с блокировками в мостах никто не пишет и для меня это был сюрприз во вторых большую часть дорог это асфальт всё-таки это паркетник а не вездеход и цели к которым я стремлюсь это комфортный туризм в основном в непогоду или зимой поэтому ухудшать комфорт я точно не хотел и очень переживал что получиться. Но от того что чем круче джип никуда не денешься и я начал испытывать проблему с тем как ее всё-таки вытаскивать из тех моментов когда неудачно решил что фигня проедем купив ручную лебедку.
Я понял что это точно не то т.к. это куча времени и сил и не факт что есть за что зацепиться но ставить Электра лебедку показалось плохой идеей и я купил реечный домкрат с устройством которое позволяет подымать авто за колесо , штука оказалась довольно удобной стала влезать в багажник правда после того как немного подпилил болгаркой. Тут же пришла мысль переделать пороги чтоб можно было за них поднять машину благо один знакомый работал в авто ателье и имел хороший навык по доработке авто , в общем через неделю я получил авто с усиленными порогами и задними рычагами еще удалось вовремя заметить плохое состояние заднего тормозного шланга из за того что машина была приподнята он стал коротким и практический оторвался от железной части благо в гараже лежали передние шланги от ауди которые я так и не поменял они подошли идеально . После переделки порогов почувствовалось усиления кузова машина стала жёстче правда подымать домкратом ее все равно удобнее за колесо просто пока поднимаешь авто за кузов распрямляется подвеска и колесо остается практический на месте да и я уже приспособился к тому времени рубить или и вовсе пилить валежник и по нему выезжать .колеса от уаза тоже помогают при преодолении преград но все же против болот и рек все что я сделал с нивой не спасает а ставить колеса чтоб на ней не возможно было нормально ездить по асфальту я не собирался да и смысл она всё-таки чтобы доехать а не тонуть в болоте.
За время того как я эксплуатирую машину могу с уверенностью сказать что большинство авто просто не забираются туда где я проезжаю а сколько за это время было вытянуто мной, хотя и меня ни раз вытаскивали одно могу сказать точно что это всё-таки автомабиль и не надо пытаться использовать его как вездеход тогда и он будет приносить удовольствие исключение если конечно тебе нравиться копаться в болоте среди комаров .
3.За время использования а зто чуть более 20 тысяч километров я пару раз выбирался в дальние поездки около1000км ездил кататься на сноуборде пару раз 150км от нас и конечно ездил в снегопады но большая часть пробега это поездки на дачу по довольно хорошей трассе только последние 500метров грунтовка которую до зимы можно проехать и на низкой ауди правда надо постараться и конечно я пару раз делал это плохо за что и поплатился ремонтом .но все же по мимо доработки я поменял гидрики пару раз отремонтировал коробку передач поменял подшипники на колесах причем на некоторых по несколько раз (запчасти не всегда попадаются хорошие )передний кардан, обслужил задний ,помпу ,цепь с прочим к ней относящимся и много всего по мелочи. Конечно запчасти не дорогие но сервис также как и на средний авто а все попытки продать авто за вложенные деньги были напрасны не было даже звонков хотя она без проблем встанет на учет ведь визуально изменений нет да и мотор родной. В общем мое мнение такое :Авто довольно интересный в своем ценовом диапазоне как хобби мобиль довольно надежен по агрегатам мелочевка это как привычка все уже знаешь через некоторое время просто имеешь в запасе, шума изоляции нет можно сказать совсем , сидеть довольно удобно машина широкая руль регулируется ,панель не брякает а стекло подъёмники и подогрев зеркал довольно хорошо работают что радует, машина не динамичная но по городу ее хватает для грязи есть понижайка там тоже все хорошо , расход прим10 литров в смешанном цикле с прогревом прям сказка для джипа. Как машина для поездок в выходные она мне очень даже для повседневного использования я не знаю при моей работе нужен универсал а в пробках климат и шумоизоляция решают не последнюю роль ,наверно идеально для деревни ведь плавней подвески и хорошей проходимости надо еще поискать и не в этой ценовой категории.