Конёк -Горбунок или скромное очарование Шевроле
Нива. Всем доброго времени суток ! Почему Горбунок,
потому что не самый современный дизайн, но фантастическое сочетание качеств, таких как проходимость ( в разумных пределах, психологическая в сравнении с импортными внедорожниками не обсуждается), доступность зап частей, относительный комфорт и уверенность в том, что не подведет. Кроме Горбунка в семье Хендай Туксон-3 у супруги, у старшего сына-студента Рено Сандеро Степвей в 1 кузове. До Горбунка, было около 15 машин, включая Мерседес 190, Тойота Чайзер 1990 г., Хендай Соната, Опель Антара, Киа Сид, Рено Каптур. Машина куплена для выездов на охоту, рыбалку и обучения вождению младших детей на пересечённой местности. За более чем год владения, от машины только положительные эмоции. Машина прошла 8000 км, из них четверть по снегу, грязи. Куплена в августе 2023 года за 485000 руб., после покупки в течении недели в рамках подготовки к беспроблемной эксплуатации заменены сцепление в сборе, передний кардан, сайлентблоки
задних тяг, пром вал (был на крестовинах, в нормальном состоянии, поменял на шрусовый, для уменьшения вибрации), КПП (развели на сервисе, новая работает хуже старой), масла везде, куплена зимняя резина, грязевая резина, комплект литых дисков, на итог около 150000 руб. Много или или мало, учитывая её возможности , считаю в пределах разумного . После вышеописанных манипуляций домой всегда возвращалась сама, при прыжках с отрывом колёс 2 раза (дети, не всегда правильно оценивают дорожную ситуацию) замена пружин не потребовалась. После легкового автомобиля и кроссовера, надо привыкать. Старший сын после первой поездки, сказал, что по ощущениям как ПАЗик. Горбунок не разгоняется (после легковушек), кренится в поворотах, по тормозам ( у меня без АБС ) не плохо. Кондиционера нет, печка - огонь. Проходимость (без фанатизма) достаточна, но лопата, лом, кувалда и лебёдка на 2 тонны в багажнике позволяют чувствовать себя уверенно, за более чем год владения, ни разу не дергали. Автомобиль который или зайдёт, как в моем случае, или нет. Он дарит не передаваемые ощущения, это однозначно не легковой автомобиль в управлении, но и не УАЗ (легче в управлении, более надёжный, дешевле по запчастям и по расходу топлива), знаю о чём говорю на работе служебный Уаз патриот. Он печален в разгоне, но для тех, кто понял жизнь, спешка не к чему. На 95 бензине при расходе 13 литров в городе держится в потоке, да по шуму похуже, чем в Приоре, но можно не объезжать колдобины и смотреть на дорогу немного выше легковушек, при этом отличный обзор, спасибо низкой линии остекления, багажник больше чем в трехдверной ниве, но однозначно небольшой. Его стихия - полевые дороги, мягкая, длиноходная подвеска позволяет держать достаточно высокую скорость, без ущерба для комфорта, не боясь при внезапно возникшем не сильно большом препятствии разбить бампер, редуктор или ещё что-нибудь. В сильные снегопады позволяет стартовать из сугроба, не доставая лопату.
На итог. Если в планах нет выездов на бездорожье (грязь с клейностью, неглубокие броды, снег 30 см и более), однозначно не Ваше, таже девятка, будет комфортнее и все, что до описанных ограничений преодолеет на "снежинке" без проблем. Если хочется ездить по бездорожью, без фанатизма, не заморачиваться с расходом топлива и низким качеством запчастей Уаза, и дороговизной ремонтов импортных внедорожников, при этом немного уступая в проходимости трехдверной ниве, при этом выигрывая в комфорте Шевроле Нива - отличный вариант.