всем привет
начну рассказ про жили были мы с шэви нивой.
писать буду - то с телефона, то с компа (сори за ошибки - дабы не парюсь)
выбор ШНИВЫ осознанный, продуманный - принятый на семейном совете, дважды до этого проверенный годовой эксплуатацией, дорестайлинговых версий. вот с ними и буду проводить основные паралллллели
на чем ездил до этого: ВАЗ2106 (1год), ВАЗ2108 (1 год), КАЛИНА (3 года), АУДИ А4 1999г (0,5 года), ШНИВА 2007 (1год), ВАЗ2111 (1год), ВАЗ2121 1985 (2,5 года), ШНИВА 2008 (1 год), КАЛИНА 2013 (1 год), ВАЗ21214 (1 год) - ШНИВА 2016 - поехали
параллельно катаюсь на опель корса - жены (1,4 автомат)
для чего нужна ШНИВА:
- живу за городом, бывают трудности с подъездом и выездом
- охота (ну не рыбак я ваще), регулярные поездки на расстояния от 150 до 400 км по трассе до мест дислокации
- уверенное передвижение в любых ситуациях по любой местности
- куча друзей и соседей на пузотерках)))
почему именно ШНИВА:
- просмотрел все, что есть на нашем рынке до 1 млн. - ни чего не понравилось. Основной критерий конечно внедорожные качества. Плюс сам веду обслуживание АВТО и хотелось бы простоты конструкции. Плюс возможность тюнинга (безграничная). Плюс - желание ездить именно на новом автомобиле и не тянуть огромный кредит и прочие заморочки по страховкам. Машина нужна была именно для леса и была протестирована и поцарапана уже через неделю после выезда из салона - за тачку в миллион мне бы жена этого не простила))))
НУ ЧТО РАССКАЗЫВАТЬ, ЧТО РАССКАЗЫВАТЬ ... давайте сперва про ...
- ДВИГЛО И СИСТЕМА ИМ УПРАВЛЯЮЩАЯ
На моем авто ЕВРО-5, система электронного управления заслонкой и какие то новые настройки блока управления двигателем (цитирую дилера). Машина новая, на данный момент 4000 км - много говорить пока рано. Первые ШНИВЫ были с пробегами под 50 000 и ездили намного бодрее. Провел первое ТО на 2400 км - поехала интереснее и чуть меньше стало шума. ДА - ЗАБЫЛ СКАЗТЬ - на 2 000 км поставил газовую установку. (дилер сказал, что снимет с гарантии - но письменно отказываться не стал). Про динамику говорить не буду - она отсутствует, но вполне предсказуема - если ты готов ей управлять и не куда не торопишься. В городе ездить довольно напряжно - быстрые перестроения из ряда в ряд не возможны почти совсем. По трассе ехать стало приятнее - 120 вполне прекрасная скорость и вполне досягаемая если не включать кондиционер. Кондер - убивает желание ехать савсем. Расход ГАЗА при включённом кондее и 120 км в час (5 чел и шмурдяк в машине) - 28 литров на 100 км. Расход газа при выключенном кондее и том же составе и той же скорости - 15 литров на 100 км. Электронная педаль - весчь весьма интересная и неоднозначная. По грязи если ехать в натяг - не позволяет быстро увеличить мощность, но и не позволяет зарыться - плавно вытягивая машину (пару раз помогла). Но если ты застрял - тут печалька полная - с этой педалью нет возможности раскачать авто, настройки двигателя ЕВРО-5 + эта педаль - плавно опускают обороты и когда нужно газовать, после раскачки, обороты еще не встали в норму и происходит пробуксовка в не нужный момент - зарываешься еще больше.... ну в общем пока учусь - может дело привычки. Крышку расширительного бочка до конца не закручиваю - с данной проблемой знаком, вспомнил про нее когда доехал до дома - ситуация была уже на пределе. Ну тут пока все - спрашивайте буду отвечать
ВНУТРЕННОСТИ И САЛОН
- тоннель в обшивке крыши - что за г...но. Кто его придумал. настолько хлипкий и рыхлый - боюсь, если кто головой в него упрется его уже не исправить - смысл его не понятен. могли бы для стартовых комплектаций сделать плоскую крышу. Буду смотреть - может усилю и поставлю туда рацию или врежу очечник - место позволяет.
- кнопки и органы управления все по старому. кнопка кондея не имеет четкой подсветки или доп индикации - тупо не видно включен он или нет.
- сидения. на старом ШЕВИКЕ были лучше (на мой взгляд). на этих за 400 км очень устал. На старых - гонял и на 1000 км без напрягов для спины...
- руль. ваще слов нет. убить нужно того кто его придумал. кнопка сигнала занимает всю серцевину и очень выпуклая - при поворотах руля постоянно задеваешь ее локтем и сигналишь всем как придурок. в городе вроде привык уже и не сигналю, а на пересеченке это воообще проблема, когда трясет - постоянно бибибиби. Однозначно придется менять. В остальном руль приятный и удобный. (к стати - на опеле корсе 2009 года руль точно такой же)
ДВЕРИ - тут я остановлюсь отдельно.
- аудиоподготовка - хрен найдешь эти провода. пришлось полностью снимать обшивку. Шумки внутри савем нет, только пленка полимерная - выкинул, прошумил и поставил виброзащиту - забыл.
- форма двери в верху. При закрытых дверях, в месте окончания двери и крыши есть полость и вней скапливается куча пыли или песка - когда открываешь двери - все это г... задувает в салон. как бы не чистил и не пытался поддерживать чистоту - бесполезно. Пара дней эксплуатации и снова нужно пылесосить - БЕЗ ВАРИАНТОВ.
- в целом - закрываются хорошо, открываются тоже. только в момент открытия скрипят безбожно - промазал, залил, побрызгал - вроде получше стало.
ПОДВЕСКА и АГРЕГАТЫ
- пока ни чего нового писать не буду, все по старому и наверно всем известно. Мягонько, пока тихо, стандартные ударчики при строгании и прочее прочее - к этому был готов...
- шрусы вместо крестовин - ну хрен знает... как то с крестовинами спокойнее было на бездорожье. особой разницы в эксплуатации я не заметил. Шрусы для меня - больше к минусу отнесу. Хотя пока проблем с ними нет.
- стало несколько тише. ездить стало приятнее - по трассе 100 - 120 вполне приемлемый акустический комфорт. Дальше время покажет. На первом ТО привез свои масла для замены стартовых - снова дилер пообещал снять с гарантии (письменного отказа снова не дал)... прикол - на НИВЕ и ШНИВЕ одинаковые движки)))) рекомендации производителя - в ШНИВУ лить только ПЕТРОКАНАДУ
остальное чуть позжее