Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествия, эксплуатация, ТО и первый ремонт в дороге.

Путешествия, эксплуатация, ТО и первый ремонт в дороге.

Всем привет! Прокатились мы всей семьёй на рыбалку с Ливен Орловской области в Татарщину Тамбовской области и вдвоём с любимой на море «дикарями» Ливны – Джубга – Витязево – Должанская – Ливны. Накатали 4000 километров на «ШНиве» с 27 августа по 19 сентября 2020 года. Делали перерыв с 1 по 12 сентября на поездку Ливны – Тюмень – Омск – Тюмень – Ливны – Махновка Курская область – Ливны на Ларгусе.

Дополнение к отзыву сделаю в хронологическом порядке (почти) потому что всё веселье в плане ремонтов и ТО практически полностью пришлось на самый конец отпуска. Отзыв поделю на три части. Первая часть - про поездку впятером на рыбалку, с багажом на крыше и длиною в трое с половиной суток. Вторая часть - о поездке на отдых «дикарями» с описанием опыта жизни на берегу моря. Третья часть - про расход топлива, ремонты, ТО и затраты. Если вам не нравится или не нужно бла-бла о перевозке детей, груза и прочие суждения, то сразу переходите к третьей части отзыва. Строго не судите, я не писатель и не журналист – пишу, как умею.

Часть первая.

Дети растут, а «ШНива» нет. Но забег на 380 километров за пять часов- не так уж много. Приняли решение выехать к вечеру, поспать в деревне, утром на рыбалку. При таком раскладе не нужно рано просыпаться и не устанешь на природе к вечеру первого дня. В планах две ночёвки в палатках, а на третий день домой. Я и так из-за работы с 16 мая по 26 августа детей никуда не мог вывезти. Вахты по три месяца плюс самоизоляция перед въездом на месторождение.

Главный вопрос багажа решил обычным способом – на крышу. Но поперечин на рейлинги две «родные» и одна с «Крузака» - маловато будет! Тогда я взял с огорода две стойки из профильной трубы 20х20, и поперечин стало пять. Фиксация требовалась только от перемещения вперёд-назад по ходу движения автомобиля. Самое опасное - это экстренное торможение. Ну и чтоб не портилась краска на крыше и рейлингах «ШНивы». Для этого я обмотал изолентой места контакта стоек с рейлингами, тем самым увеличив трение между ними, чтоб не ёрзали и не портили краску. Все пять поперечин связал верёвками и жгутами (см. фото), что удерживало стойки от перемещения вперёд-назад и дополнительно не дало грузу достать до крыши. Для страховки концы стоек привязал к рейлингам, вдруг без груза надо будет проехаться. С грузом в этом нет необходимости, так как он придавливает стойки к рейлингам под своим весом и силой давящих на него жгутов. Для страховки после крепления жгутами обязательно обвязываем груз верёвкой и в конце ещё пару жгутов для компенсации ослабления верёвки при тромбовке груза на кочках в поездке. Если верёвка начнёт болтаться, то на ветру при движении может наделать бед. Также лопнувший жгут может ударить по машине, для этого верёвку делаем поверх основной части жгутов, а для прижима верёвки используем самые надёжные на вид и испытание на разрыв жгуты. В этом году два жгута у меня не прошли испытание на разрыв перед поездкой на рыбалку и один - перед поездкой в Тюмень. Со временем жгут теряет прочность – это надо учитывать!

На крышу «ШНивы» влезло: три палатки, три спальника, шесть пенок (коврики гимнастические), пять стульев туристических складных (два больших впереди по бокам видно на фото), восемь одеял, лодка с вёслами, три тёплых кутки. Всё это было упаковано в три баула, кроме больших стульев, и замотано плёнкой, укреплённой от растрёпывания скотчем. Для упаковки в обратную дорогу плёнку при вытаскивании вещей разрезали только вдоль молнии баулов, что упростило задачу повторной упаковки вещей в разы. Во всём только один минус – долго укладывать и привязывать груз на крышу.

Отдохнули шикарно. Устроили «джипинг» на УАЗике при поездке в магазин в ближайшую деревню. Лодку измотали до дыр и теперь нужно покупать новую. Эта шесть лет сдюжила. Все мужики наловили рыбы. Девчонки вели себя хорошо :). Никто не замёрз и не простыл. Только дочь обожгла палец о банку из костра и кричала: «Меня уже не спасти!». Зато теперь не хватает у костра что попало. Мы же все «умные», на своих ошибках учимся. На обратном пути опять заехали в деревню, помылись, поели и - в Ливны. Время на путешествия у нас ограничено в виду начала учебного года. Мы и так только первого сентября выехали в Тюмень (отзыв про Ларгус). Без рыбалки нельзя – а то отпуск зря!

«ШНива» с задачей справилась. Никто не «затёк», и ничего, ни у кого не болело. Дорога прошла без приключений, в сухую погоду, и только мухи портили обзор. Я с женой - на передних сиденьях, старший сын (14 лет) за женой, младший сын (9 лет) - без детского кресла (по ПДД: «или с использованием ремней безопасности») посредине с поясным двухточечным ремнём, дочка (5 лет) за мной в кресле. В тесноте да не в обиде доехали! Дети ещё и спали в дороге. Подушка, надевающаяся на ремень безопасности, у старшего сына и подушка ошейник у младшего сына. Один на борт машины, второй на детское кресло опирались.

Для мягкости поездки с Татарщины мёда килограмм пятьдесят привезли и немного консервации. Полностью всё дно багажника «ШНивы» было плотно уложено на высоту двадцать сантиметров. Зато по дороге в Тюмень на Ларгусе не пришлось заезжать в Татарщину – всё загрузил сразу в Ливнах. Мы все - 280 кг, груз в багажнике – около 100 кг и на крыше где-то 50 кг – почти максимальная загрузка получилась. Но не более 450 килограмм. Чтоб в подъём подняться, крутил мотор до 4500 оборотов в минуту. Третья передача рабочая стала. На спусках мотор аж замерзал. Хорошо, что масло не жрёт, да и бензин тоже.

Часть вторая.

Отвёз я детей в Тюмень на учёбу. Передал их бывшей супруге. Свозил мою маму в Омск к сестре и на могилу моей бабушки. По возращению в Ливны отвезли тёщу с дочкой в Махновку и вернулись в Ливны для выезда на «ШНиве» дикарями на море.

По дороге с Махновки в Ливны заехали в Курск, где купили стул-стульчак складной, туристический столик, мангал, пару железных кружек. В Ливнах взяли газовую плитку, баллоны пропана к плитке, пару ковшей для варки еды и кипячения воды, мешки для крепления растяжек тента и палатки (в песке колья не держатся) и пакеты строительные для стульчака.

Главная вещь - это стульчак. Защёлкнул в него пакет, сел в палатке, сделал дела. Пакет в пакет и потом на помойку вместе с остальным мусором. И я не шучу, что это главная вещь. Долго я читал про туалетные дела. Копать яму, мягко говоря, не гигиенично. Всё же это море и пляж. Не надо «срать» в общественных местах, и в прямом и в переносном смысле. Пока место стоянки оборудовали, собрали пакет мусора. Почти как в песне: «Это всё, что останется после тебя, это всё, что возьму я с собой». Оставляйте после себя так, чтоб нам не приходилось вывозить на свалку. Пользоваться раскладным стулом-стульчаком с пакетами гигиенично (герметично, не пахнет, жизнь никому не отравляет).

Вернёмся к «ШНиве». Ехать с грузом на крыше никак не хотелось. Все поперечины с крыши я снял. Для большей вместительности демонтировал задний диван и полку багажника. Постелил толстые резиновые коврики, которые с Крузака остались, закрыв крепления ремней безопасности (хорошо торчат прям по средине). В результате получил ровную площадку для груза (см.фото). Померив глубину от задней двери до основания отодвинутых до конца назад передних кресел – улыбнулся. Метр сорок сантиметров: я доски для гладилки поперёк в багажник Крузака клал. В общем не густо с багажником у «ШНивы». Но на нужды двоих «дикарей» более чем достаточно. И для динамики «ШНивы» избавиться от лишнего веса очень полезно и экономично.

Что ещё, помимо купленного, пригодилось: палатка, пенки, пять одеял, пару простыней и пледов, два надувных матраса (плавать и спать), комплект двуспальный постельного белья, ласты, очки, маска, полотенца, тент со стойками, верёвка, лопатка складная. Спальники брали зря. Дрова не взяли зря (уголь купить сможете, а с дровами сложно). И нужен ящик-холодильник для шашлыка, чтоб с собой привезти, а не ездить за ним с пляжа.

Потребности в душе мы не испытали. Хотя любимая один вечер прям на берегу парилась в бане. Соседи в ста метрах от нас катаются отдыхать «дикарями» со своей баней. Очень приятные люди «дикари» в отличие от отдыхающих местных.

И ещё раз вернёмся к «ШНиве». В поисках места мы прокатались от Джубги до Витязево. Приехали в первый кемпинг «Агрия» в два часа ночи. Шлагбаум на замке, на территории собаки, в будке охранника – никого, никаких номеров телефонов, ничего. Что делать? Поспали в машине. В шесть утра прошлись по территории. Солнце утром за горой, пляж красивый, но в воду не войти: одни камни-валуны. И главное - воздух тяжёлый и с запахом уличных туалетов. Это вопрос гигиены, уличные туалеты на территории - просто жесть. Мы дышать морским воздухом приехали, а не какашками. Потом рванули в горы (см. фото). На пониженной, «ШНива» карабкалась, слегка долбясь чем-то под брюхом о камни при пересечении колеи и промоин. На развилке мы остановились осмотреться. Встретили таких же, как и мы, «дикарей» на Кайроне. Они нам поведали, что на берегу стройка и всё перекрыто. Ура. Информация - сила. Саньёнг весь грязный отправился в другое место вниз по горе к трассе, откуда мы только что приехали. Нашего «паркетника» на такие приключения явно мало. Хорошо хоть резина «Гудричи», а то пропорол бы шоссейную резину на раз. Клиренс у «ШНивы» явно не по горам лазить. Мотор для таких склонов тухлый. Надо сантиметров сорок до брюха между осями и сантиметров двадцать до защиты картера. В общем, с нашими тринадцатью сантиметрами до защиты и маленькими колёсами тут делать нечего. И до этой развилки ни разъехаться, ни развернуться почти весь подъём. Спускались обратно с одной мыслью, чтоб встречных не было.

Поехали мы в Геленджик покушать на набережной в ресторане и подумать, куда ехать дальше. Решили в Малый Утриш. Позвонили в администрацию, где нам сказали, что Малый Утриш открыт для отдыхающих, кроме территории сгоревшего на днях заказника. И проехав Абрау-Дюрсо, упёрлись в шлагбаум и пост. Охранник популярно объяснил, как нас «обманули». И показал видео, как они «дикарей» выгоняют с леса на берег, переписывают их данные и просят уехать. Вот они - последствия пожара. Хотя после драки поздно кулаками махать.

Вернулись в Абрау-Дюрсо и ещё раз в кафе на берегу продумали, куда податься. Проверили кемпинг «Енот» - не то. На берегу озера возле дороги - тоже не то. В очередной раз глядя в «гуглмап» остановились на Витязево, так как до Веселовки мы к вечеру не успеем. Каким-то чудом мы попали на пляж, где рядом никого. Установили палатку, натянули тент, искупались, покушали и уснули под шум волны. Жизнь - кайф! Наутро показал любимой, как плавать сидя на матрасе, гребя ластами. Дельфины устраивали шоу периодически, но в руки не плыли.

Так как мангал и угли есть, а шашлыка нет, пришлось за ним скататься. Попросили соседей приглядеть за палаткой. Отвязал тент от «ШНивы» и отправились в Витязево. По песку в натяг машина едет даже без спущенных колёс. Тяжко, на пониженной передаче, но едет. «Паркетники» моноприводные с низкопрофильной резиной садятся на раз. Даже таблички «буксир и номер телефона» по пляжу наблюдали. Видимо многие переоценивают свои возможности. А вот местных рыбаков на Нивах и «ШНивах» полно. Днём народу не много. Друг от друга по 50-100 метров размещаются все. Сентябрь - самое время для уединения. Главное - нет дочери с нами. Это был бы не отдых, а слежка за ребёнком.

Вечером шашлык, наливочка и костёр. Еле нашли дрова для камина из виноградной лозы. Наливки литр ушёл махом и купленное пиво так же. А ведь это всё легко привязать к мешку с песком в воде для охлаждения напитков. Так что запасайтесь основательней – на пляже алкоголь действует слабо и пьётся легко.

Три ночи и два дня пролетели незаметно. На третий день всех разогнали военные. У них начались учения. По совету соседей (которые с баней) решили ехать в Веселовку. Вояки сказали, что там их нет – «вэлком».

Но поднялся ветер, который должен был дуть все эти дни по прогнозу. А может и был семь метров в секунду, а тут вдруг усилился. И поехали мы в Должанскую к жене брата моей супруги. Сезон закончился и их гостиница пуста. Брат на вахте к сожалению. К вечеру мы были в Должанской и кушали шашлык два вечера. А днём катались на виндсёрфинге. Я второй раз, а любимая впервые.

Правда, колёса пришлось стравить до 0.7 атмосфер, чтоб по местным дорожкам кататься. Груз из «ШНивы» я выгрузил, и машина тряслась по «стиральной доске» так, что думал всему конец. Спуск до атмосферы не помог, пришлось травить до 0.7. Прёт на спущенных по прямой 80 километров в час, только нельзя резко маневрировать и активно тормозить. Другие водители смотрели на нас с удивлением, плетясь потихоньку. Пыль в салон затягивало. А на улице дул сильный ветер. И мы остановились на берегу, наблюдая, как мужик лихо скачет по волнам на скайсёрфинге. Было грустно, что у нас так мало времени и завтра уже выезжать обратно в Ливны.

На следующий день, поколесив по Ейску в поисках отметки в маршрутном листе, о котором я забыл, двинули в Ливны. В курортном городе с пятницы вечера до утра понедельника отметку вам ни в полиции, ни в администрации не сделают. Поставил штамп на Лукойле, где заправлялся. На «родном Газпроме» меня послали куда подальше с моим маршрутным листом. На ЖД вокзале транспортная полиция вообще сказала: «нонсенс - чтоб мы отметки делали». Курорты России - это курорты России!

Часть третья.

До Ливен ещё не доехали, а ремонты и затраты начались. Тут надо вставочку: «Вот это поворот»! На спуске в Каменск-Шахтинском (первый раз без пробки проехал), на скорости сорок километров в час послышался звук «тук-тук-тук». Я подумал о ступичном подшипнике. Заезжаем на СТО. Занято. На следующее. Занято. На третье. Занято. И тут вставка: «Это фиаско, братан». Дело к вечеру. Звук не сильный. А как известно, хороший стук наружу вылезет. Не проехали и тридцати километров, как стук заметно усилился. Навигация показала кучу СТО в Тарасовском, что по старой дороге М-4 Дон. Ну, конечно же, то СТО, что указано как работающее в субботу вечером, оказалось закрыто. Нашли другое открытое СТО, уже без навигатора.

На подъёмнике (см. фото), остановив рукой поочерёдно передний кардан, потом задний, определили стук из раздаточной коробки (далее РК). Мастер оказался профи по нивам. Встретил нас со словами: «если бы не ШНива, я бы без штанов остался». Аппарат славится «надёжностью». Мастер по телефону заказал, чтоб привезли РК и масло на доливку (27500р РК и 500р масло). За два с половиной часа заменил «ШНиве» РК, всего за 4000р. Тысячу (плюсом к четырём в расчёт не брал) мы ему накинули за оперативность, сверхурочные и что в беде не бросил. На других СТО нас просто жёстко посылали. А тут человек только закончил ремонт одного автомобиля уже в нерабочее время и нам не отказал. При этом, со слов хозяина СТО, на утро у мастера уже была по плану работа. Есть же люди, которые зарабатывают, а не работают. Спасибо ему огромное!!!

До отъезда на море после Тамбовской рыбалки на автомобиле пришлось заменить тягу заднего моста по причине умершего сайлентблока. А по приезду с моря - вторую по причине – погнул нафиг. Маловат клиренс по горам лазить.

С новой РК до Ливен доехали отлично. По пути посетили «Помпончик - федеральная пончиковая сеть». Любимая вспомнила, как по дороге с Домодедово в Ливны она беременная кушала пончики у них (см. фото). По дороге на море в Краснодаре пончиковая оказалась, как обычно, только в навигаторе. А на обратном пути я не мог не завезти мою любовь в столь знаменательное для нас место. Только в четыре утра мы были в Ливнах. Изначально с Ейска до Ливен должны были приехать до полуночи. Но у «ШНивы» оказались другие планы. Это был первый ремонт в дороге. Что с РК, узнаю, разобрав её следующим летом 2021 года. Пока лежит в гараже и ждёт моего приезда.

Вернув задние сиденья «ШНивы» на место, прихватив «сварку», мы уехали в Махновку за дочкой, и сварить перголу под виноград. Но попали ещё на две замены «колонки» для горячей воды. Пришлось в Курск съездить за второй «колонкой». После установки первой, бракованной, в Махновке «колонки турбо» закончились. Катался в Махновку я на Ларгусе, а «ШНива» ждала в Ливнах большого ТО.

По возращению в Ливны я провёл замену абсолютно всех жидкостей в «ШНиве», всех фильтров, плюс прокладка клапанной крышки. Про тягу я написал выше. В РК заменил масло по причине её обкатки на непонятной смеси заводского масла с купленным. Извиняюсь, что не знаю марки масел, они были на розлив, кроме моторного, и за отсутствие фото умерших деталей. ТО проводил как обычно в «автосервисе БОШ», и все жижи мне залили по мануалу и лучшего качества. Если мастер ГРМ с помпой на Крузаке менял, что ему «ШНива». У наших машин преимущество в доступности деталей и сервиса, и полная лажа с качеством.

Ну что, перейдём к затратам. 37990 рублей на детали и 9700 рублей за работу. В сумме 47690 рублей потрачено на техническую часть. Много, конечно, но это же раз в три-пять лет. Жижи надо менять. Машинка сразу тише стала. Но не столько, как хотелось бы. :)

На топливо потрачено 17748 рублей за 4000 км пробега по одометру. Расчет сделал 376.43л/3900км*100=9.65л/100км. Не знаю, сколько километров плюсом вышел объезд двух пробок на М-4 Дон, и по месту сколько накатано. По навигатору расстояния по трассам 3800 километров.

За платные участки отдали 1400 рублей за 700 километров. Два рубля за километр вышло. При этом по топливу один километр обходится в 4 рубля 55 копеек, и половину этой суммы налог государству АЗСки платят. Не хило так-то денег уходит обратно в казну – где дороги?

Эпилог.

На следующий год ещё раз без детей хотим на море. «ШНива», надеюсь, не подведёт. А с детьми на море на Ларгусе сгоняем, если всё будет хорошо. Детей «ШНива» только на рыбалку катает и по месту.

Ёщё фото с работы добавлю, чтоб было понятно, на чём катаемся. :)

Продолжение следует.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Niva 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter