Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествия, эксплуатация.

Путешествия, эксплуатация.

Всем привет! Прокатились мы всей семьёй Ливны Орловская область – Татарщина Рассказовский район Тамбовской области – Ливны – Бугазская коса со стороны Веселовки Темрюкского района Краснодарского края (оттуда пару раз в Тамань и Веселовку) – Должанская (Ейский район) Краснодарского края (от туда в Ейск) – Ливны – Кудыкина гора Каменка Липецкой области – Ливны. Накатал на «ШНиве» 4500 км и почти все по трассе с семьёй (я, жена и трое детей) плюс груз на крыше.

Отзыв на части делить не буду. Опишу в хронологической последовательности события с моими мыслями по поводу машины, перевозки груза и т.д. По технической части было два случая: стук (видимо ШРУС из-за загрузки работал в необычном для него положении) и повышенная температура мотора из-за недозаправленной системы кондиционера. Никакое масло, никакая жидкость не вытекла и доливки не потребовала весь маршрут. В самом начале долил 300 грамм антифриза до минимума в холодный мотор, простоявший с прошлой осени. В конце августа заправил кондиционер. Общий расход топлива, с учётом пробок, сна, езды по песку и по полевым дорогам, 10.03 литра на сотню километров. Так что кому не интересен мой опыт поездок дальше можете не читать. А кто хочет узнать о подготовке к перевозке груза на крыше, каково это кататься на «ШНиве» летом по пробкам и песку, как пережить ураган и что нужно для отдыха дикарями на берегу моря с детьми – добро пожаловать в небольшую историю из моей жизни, непосредственно связанную с Шевроле Нивой.

В прошлом году после сезона покатушек «ШНиве» провёл полное ТО с заменой всех жиж и прочего (всё описано в предыдущем дополнении). До сломанной и лежащей в гараже раздаточной коробки руки так и не дошли. Простояла машина всю зиму в своём теплом сухом гараже, обутая в «Гудричи», а зимняя резина так и пылится на полке. Уже девять лет машине и зимней резине.

Приехав к родителям, первое что я сделал, это осмотрел «ШНиву». На полу сухо, мотор сухой, антифриза в расширительном бачке маловато. Долил 300 грамм, оставшиеся от прошлого ТО, и получил уровень для холодного мотора. Накинул клемму на аккумулятор, и с полоборота стартер запустил мотор. Надо ехать на рыбалку, пока погода без дождей и свербит испытать купленные в Тюмени обновки.

На прошлой рыбалке наша лодка порвалась на сгибе резины. Весной в Тюмень нам доставили новую огромную лодку весом 32 килограмма. Размер Intex Excursion просто огромный – ложусь, вытянув руки. От старой лодки в новую подходят вёсла и теперь два гребца, а не один. Это очень здорово! Дети могут пыхтеть на вёслах всю дорогу в паре со взрослым. А когда мелочь выдыхается, на вёсла сажаешь второго взрослого. Ввиду гигантского размера места для пятерых предостаточно. Но в море далеко лучше не заплывать. При таких размерах парусность очень большая и неожиданно поднявшийся ветер с берега заставит вас сильно попотеть для возращения на берег. Еще один плюс - это пристёгивающиеся подушки-сидушки. Все три использовали для плаванья дети, да и я с любимой. Лодка с четырьмя вёслами и пристёгнутыми в штатные места подушками-сидушками, унесённая ураганом через «ШНиву» и бугор, не растеряла всё это. Надежное, простое крепление не позволило растерять наше имущество.

Также был приобретён шатер «Пикник-Люкс» от фирмы «Митек» 3х3 метра (мы прозвали его ласково – Митёк). У него тяжёлый каркас, лёгкий многофункциональный чехол. Прочность очень впечатляющая. Ни одна из четырёх петель чехла не вырвана! А к каждой петле был привязан строительный мешок на две трети наполненный песком весом около 40-50 килограмм. Шатёр с мешками на метр переехал из-за силы ветра, и ничего не порвалось! Тяжёлый каркас весит как лодка, если не больше. Местами на трубках каркаса повредилась краска, и появились рыжики. Прочность у него хорошая, и собирать не трудно. Но хотелось бы лёгкий – пускай и дороже. Надеюсь, «Митек» когда нибудь даст нам на выбор лёгкий прочный, пускай и дорогой, каркас. Уверен, что с таким качеством покупателей станет больше. Я готов заплатить больше, потому что функционал шатра - просто сказка. И надёжность, при не полном креплении от ветра (там ещё много петель кроме четырёх, нами использованных), оказалась на высоте.

По плану - поездка на две ночи в палатках. Первый день с выездом из Ливен и на третий возвращение. Сбор и упаковка скарба заняла половину дня. Каркас от шатра и лодку, как самые тяжёлые вещи, уложил в багажник «ШНивы». Остальное по проверенной схеме - на крышу. Ехал не быстро 90-100 км/ч. Быстрее ехать было не комфортно психологически, потому что температура двигателя поднималась выше обычного. На улице лето, сухо, днём в районе 30 градусов по Цельсию. Я подумал, что всё дело в загрузке автомобиля.

Угораздило заправиться на местной АЗС, где дед Саша свой УАЗ заправлял. Через пять минут пути вылез «чек-эндж». Снятие клеммы с аккумулятора после следующей дозаправки на Лукойле «джекичана» потушило на 15 минут. И только полностью выкатав бак, и заправив «ШНиву» повторно, заставило «чек-эндж» потухнуть окончательно. Такого давно не встречал. Местные заправки в Ливнах не зажигают лампочки на панели. На работу двигателя по моим ощущениям плохое топливо не повлияло. Но осадочек остался.

Испытания новых плюшек в виде лодки и шатра прошли успешно. Мы натренировались в установке шатра, упаковке лодки перед запланированной поездкой на море. Выяснили, что нужно купить пару больших (не детских) походных стульев. И что практика показала необходимость увеличения объёма багажника на крыше.

По возвращению в Ливны я начал воплощать в жизнь идею накладки для увеличения площадки для погрузки вещей на крышу «ШНивы». Концепция простая. Должно быть максимально легко установить, то есть малый вес. Поднимать на крышу автомобиля тяжёлые вещи не только сложно одному, но и не безопасно. И возить лишние килограммы на такой машине да на такой высоте «не айс». Была куплена квадратная труба общей длинной 10 метров. Для удобства доставки сразу порезал на 4 части по 120 сантиметров и две части по 240 сантиметров. В Ларгус легко улеглись железки. На доставке экономия. А вот цены на металл выросли в два раза - отдал 1600 рублей. Ещё прикупил пачку электродов 3 мм. Краска и полиуретановый герметик были в остатках в гараже ещё с прошлого года. 40 сантиметров трубы ушло на изготовление точек фиксации рамки от перемещения, заварку торцов и поверхностей прилегания трубы, а также усиление сварных швов накладками. Весь процесс покупки и изготовления занял день. И полиуретановый герметик сох всю ночь.

Получившаяся рамка вышла весом в районе 6-7 килограмм. Даже просто уложенная на рейлинги и поперечины «ШНивы», не ерзает по ним. Полиуретан - отличное покрытие в местах касания. А для избегания касания грузом крыши была навязана верёвка. Отсутствие большого количества поперечин значительно облегчает конструкцию. Крепить рамку к рейлингам нет никакого смысла, когда на крыше груз. Привязанный груз к рейлингам прижимает рамку, а точки фиксации прижатой рамки не дают перемещаться ни вдоль, ни поперёк крыши автомобиля. Точками фиксации я называю вставки, повторяющие верхний профиль (на который ложится рамка) рейлингов и поперечин. Всё запечатлено на фото.

К поездке на море прибавился груз в виде плитки, стульчака, мангала, мешка дров, туристического столика, мешков для песка, ящика тушёнки из оленины, двух надувных матрасов, простыней для защиты от солнца. Шашлык, воду, крупу, макароны, фрукты, уголь покупали на месте. Везти с собой за 1200 километров то, что можно купить недалеко от лагеря, смысла нет. Пенки, одеяла, постельное (подушки, простыни, пододеяльники), палатки, лодка, шатёр, стулья, посуда, одежда и обувь ездили и на рыбалку.

Выехали в сторону моря после обеда в четыре часа дня. «ШНива» просела значительно. На волнах подвеска жёстко отрабатывала отбойниками. Учитывая этот неприятный момент, по местным дорожкам передвигался на скорости 70-90 км/ч. На трассе М-4 Дон, ввиду нагрева мотора, больше обычного пришлось сильно не разгоняться. Иногда в затяжные подъёмы ехал на третьей передаче. Стрелка указателя температуры пыталась подобраться к красной зоне. Ночью машина не пыталась перегреться. Медленно, но верно мы отстояли в одной двухчасовой и пяти- (почти) часовых пробках. Спали в машине пару часов, пару раз останавливались покушать и «в кусты». В основном старались все свои дела делать при остановках на АЗС. Топливный бак у «ШНивы» большой, и от заправки до заправки дети не выдерживают без туалета.

Самое неприятное началось при выезде на трассу М-4. На маленькой скорости слышался какой-то стук со стороны переднего правого колеса. Пытались попасть на СТО под Воронежем – но выходной, почти семь вечера. Либо не работает, либо очередь. Приняли решение, что, как обычно, хороший стук наружу вылезет. Опыт с «раздаткой» показал, что и в дороге машину сделать не долго. После Каменск-Шахтинского в пробке, даже при скорости движения полкилометра в час накатом с горки, стук происходил чётко на каждый оборот колеса. Потом стук стал двойным. Сначала как ударчик, а потом как удар по днищу. Типа поезд чух-ЧУХ. Стоя в пробке, изучили все СТО по нашему маршруту. Но утром от звука не осталось и следа. Впоследствии стук опять ненадолго проявился под Воронежем на обратном пути. Осмотр машины на СТО в Ливнах, со всеми извращениями с подвеской, не выявил ни одной неисправности у «ШНивы».

Перед заездом на Бугазскую косу поехали в магазин в Тамань. Купив всё необходимое, прибыли на въезд на Бугазскую косу. Денег с нас не взяли, потому что многодетные. Показал паспорт, где вписаны трое детей – пропустили. А так сутки 600 рублей. За ваши деньги каждое утро проезжает трактор белорус с прицепом, и парни собирают ваши пакеты с мусором. Также вывозят мусор из баков. А вот мусор не в пакетах убирают реже и с помощью погрузчика. Люди-свиньи устраивают стихийные свалки на косе. Ещё они поддерживают дорогу к косе в приемлемом состоянии - легковушки проезжают. По песку перед нами засела «ШНива» с пустым маленьким одноосным прицепом. Позже, при заезде на бугор, и я засел в песке. Ситуацию исправил стравливанием колёс до 0.5 атмосферы и частичной разгрузкой автомобиля (восемь пятилитровок воды и четыре пассажира вышли). И только в 17:30 вечера (понедельника) прибыли на место лагеря. Пока буксовал в песке, познакомились с мужиком на Дэлике, который каждый год на Бугазской косе отдыхает. Поведал, что вода чистая, и никто из детей не сопливит и не дрищет. Потому что нигде рядом в море не впадают реки. Впоследствии мы до их лагеря плавали пару километров на лодке.

До темноты установили палатки и шатёр. Комары дали жару сразу с заходом солнца. Но покушать шашлык это не помешало. В шатре зажгли «дымилки» от комаров, а фонарики повесили на улице – ни один комар или другие насекомые в шатре не летали! Спать в палатке не жарко и не холодно, и мухи не кусают, потому что в таком маленьком объёме их легко и быстро можно прикончить. Надувные матрасы не использовали, спали на пенках накрытых одеялами.

Раз в два дня выбирались затариваться фруктами и шашлыком. Взятые два литра домашней наливки прикончили быстро. Соседей до вечера пятницы на расстоянии 300 м не наблюдали. Мусора собрали три мешка, убрав по сто метров в каждую сторону от лагеря. Вода супер, дельфины в руки не плывут, медузы жалят. От жары спасались, развешивая простыни на шатёр со стороны солнца, и купаясь прям в одежде. Хотя и через рубашку старший сын подгорел.

Пятница вечер – местные. С пятницы на субботу коса превратилась в мегаполис, как на берегу от Витязево до Благовещенки. Пьяные гонки, застрявшие парни на крутых внедорожниках – у некоторых мозга нет. Единение с природой превращают в дискотеку. Многие из них и есть те самые люди-свиньи, которые где живут, там и срут.

Ну что ж. Остаётся ждать вечера воскресенья, когда снова наступит тишина. Хотя наш сосед из Краснодара угостил нас своим фирменным блюдом. Ещё показал, где недалеко есть магазины. Катались с ним на «ШНиве» за продуктами. На выезде он заплатил за подкачку колёс. При возращении, когда я начал спускать колёса, выяснилось, что «на шлагбауме» манометр врёт, и вместо двух атмосфер мы катались на одной. Хорошо реально не далеко и не быстро. Не доверяйте чужим манометрам – проверяйте своим.

В ночь с субботы на воскресенье случилось страшное. Духи моря разозлились на всех гуляющих на пенной вечеринке, бросающих мусор и не уважающих мир, в котором живут. Примерно в полвторого ночи с моря дунул ветер со скоростью 35 метров в секунду и сдул в лиман палатки с ключами от машин, посуду со спиртным, вещи и сигареты. У нас через «ШНиву» и бугор перелетела лодка, а лежащий в ней дырявый резиновый матрас зацепился за угол рамки багажника крыши и трепался там, никуда не улетая.

Я попытался высунуться из палатки и получил песком по попе. Такой пескоструй, что зад мой щипало ещё неделю от кучи мелких ранок. Через полчаса после начала урагана ветер стал тише, и мы выбрались из палаток, сели в машину и заехали на бугор, испугавшись волн, которые могли смыть наш лагерь. Но волны смыли только половину пляжа и сделали купание невозможным.

Песок просох только после обеда в воскресенье. Ещё до обеда мы начали собираться в Должанку к брату супруги. Всё мокрое, в песке, тяжёлое. Нужно это упаковать в баулы, привязать на крышу. Куда проще огромный бокс. Но Ларгус-бокс или, как сейчас называется, - Титан, для «ШНивы» великоват по длине. А других вариантов такого объёма я не нашёл. Сейчас вынашиваю мысли самому сделать бокс. Люди лодки делают. Чего уж там бокс собрать. В основе тот же силовой металлический каркас, а вокруг из смолы и ткани сделать кокон. Всего-то надо этим коконом защитить вещи от дождя и глаз воришек. Но это пока только мысли – не знаю, соберусь ли воплотить их в жизнь. Даже проблема открытия бокса на ходу решается страховочной обвязкой бокса. А ещё можно сделать несколько вариантов крышек с разной высотой и вместимостью. Для ГИБДД всё прикрепленное на штатные рейлинги крыши – груз. А сертификаты и уж тем более записи об изменении конструкции на груз не нужны.

К вечеру мы уехали в сторону Должанки. Заехали покушать, и заправиться на Лукойл, в дороге поспали в поле, утром в Ейске ещё раз заправились на Лукойле, и через час были на Должанской косе. Искупались. Сделал фотосессию автомобиля. К сожалению, из-за качества фото не видно, как всё забито песком после урагана. Дождавшись, когда проснутся хозяева, мы двинулись к брату жены. Распаковали и разложили сушить мокрые вещи. Заложили своим скарбом весь задний двор. Потом ещё всё вытряхивать от песка пришлось. И заново паковать. К вечеру мы поехали в Ейск за шкафом-купе. Для укрепления взяли с собой пару брусов, чтоб стёкла дверей не полопались от перегиба багажника на крыше «ШНивы». По приезду сделал несколько фотографий о труде машины.

Отдыхали всего три дня. На четвёртый погода испортилась. Однако мы успели пару дней покататься на виндсёрфинге. Познакомиться с инструктором и её братом, посидеть с ними в кафе и послушать о неизвестной для нас жизни «сёрферов». Встретил Михаила Ходоса, который приехал на своём Додж Рам покататься на мотоцикле. А вечером при второй встрече он уже ремонтировал свой мотоцикл. Перекинулись парой слов о прогнозе погоды на завтра – и прогноз сбылся. Нам пришлось съездить под дождём в грозу на Должанскую косу забрать предоплату за виндсёрфинг, который отменился из-за погоды. Незабываемое впечатление езды по затопленному ракушечнику. С обеда дождь перестал лить и дал нам привязать вещи на «ШНиву». Просохших вещей получилось на один баул меньше. Оно и правильно – мешок дров сожгли, ящик тушёнки съели. Вечером, после вкушения шашлыка мы выехали в Ливны.

По дороге поспал в машине, где-то не доезжая Миллерово. Пока стоял, спал, наступило утро, и нас догнал дождь. Но мы снова от него оторвались. После обеда уже были в Ливнах.

Поехав по магазинам, я обнаружил, что когда машина стоит на месте кондиционер перестаёт холодить. Сразу проехались заправить кондиционер. После дозаправки, первой за девять лет, кондиционер заработал вновь не только на ходу. А главное! Температура двигателя вернулась к прежним показаниям. Стрелочка снова показывает на 90 градусов. Оказывается, из-за минимального количества «хладагента R134a» в системе кондиционера радиатор его был очень горячим. А радиатор кондиционера находится перед радиатором двигателя. По этой причине мотор «ШНивы» всю дорогу при работающем кондиционере пытался перегреться. А загрузка автомобиля тут была не причём.

Поездка на Кольский отменилась в связи с переездом другого брата жены из-под Мурманска в Архангельск. Чтобы компенсировать несостоявшиеся планы мы съездили на Кудыкину гору. И дождались-таки, когда Змей Горыныч зарычит и извергнет пламя. Насколько же проще ехать по местным дорожкам на ненагруженной «ШНиве». И как приятно вновь не следить за температурой мотора. И никаких посторонних звуков, кроме воя «раздатки».

Дембельским аккордом сезона стала перевозка дверцы шкафа на переклейку. И, помыв автомобиль, поставил его до следующего моего приезда в Ливны. В планах замена масла в двигателе - и опять рыбалка и отдых на море дикарями.

Расход топлива прикинул по поездке на море. По песку «ШНива» кушает топливо, как не в себя. Мы по Бугазской косе всего 4 километра в одну сторону по песку заезжали. Ну, туда и обратно 8 км. Если посчитать, то три поездки в Тамань (один от Лукойла в Тамани и до Лукойла на трасе) 80 километров асфальта и 40 километров песка израсходовано 29 литров топлива. Если от среднего получившегося расхода топлива отнять литры, потраченные за эти 120 километров, и этот пробег от общего, то выйдет 9.57 литра на сто километров по трассе с пробками и сном с работающим двигателем. Расход по песку вычисляем как 29.03 литра минус 9.57 умноженное на 0.8 (80 км пробега по трассе), получаем 29.03 – 7.65 = 21.38, и 21.38 литра делим на пробег 40 километров по песку. 21.38/0.4 = 53.4 литра на 100 километров. Вывод: при движении по песку «ШНива» будет потреблять около 53 литров на сто километров. Не уезжайте по песку от заправки дальше, чем на 60 километров, обратно доехать не хватит топлива.

PS

В дополнении отзыва про мой Ларгус вставлена история о прокате УАЗ Патриот с АКПП, на котором мы хотели на море съездить вместо «ШНивы». Я с любимой за три дня тестдрайва 1600 километров проехал. Все цифры, мнения, впечатления по поводу «Патрика» я написал там и тут уже повторять не буду.

Продолжение следует.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Niva 2012 в России

Комментарии

Макс
Челябинск
Ну не знаю, 4500км с тремя детьми в шниве по трассе без багажника.
 
 
Ответить
 
автор
Тюмень
Сообщений: 208
Ну как-то так
С багажником
ГЛАВНОЕ - НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter