Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация, поломки, затраты, путешествия.

Эксплуатация, поломки, затраты, путешествия.

Проехал по маршрутам Ливны Орловская область – Бугазская коса со стороны Витязево - Ейск – Ливны – Приютово (Республика Башкортостан) – Октябрьский – Приютово – Цветущий и Новоспаское (Матвеевский район Оренбургской области) – Октябрьский – Ливны – Татарщино (Рассказовский район Тамбовской области) – Ливны – Тюмень – Набережные Челны (Республика Татарстан) – Цивильск (Чувашская Республика) – Ливны – Москва – Можайск - Ливны. По одометру 13392 - это по навигатору 12722 километра.

Отзыв поделю на три части: первая – кратко, что сломалось и менял; вторая - про затраты; третья - лирика про поездки и прочее. Кого что интересует, то и читает. Большинство конечно про поломки – сразу скажу что «ШНива» ломучая.

Часть первая.

Заправлял три раза систему кондиционирования. Заправил 200 грамм - и опять холодит. Первый раз хватило на поездку на море и в Оренбургскую область. Второго раза хватило на поездку под Тамбов на рыбалку. Третий раз проехал 2400 км с Ливен в Тюмень и более кондиционер не включал, но, думаю, к сезону опять сдуется. Говорят, надо компрессор менять. Старый сальник задубел и точит вал. Т.е. замена сальника не шибко исправит положение. Но это ещё надо обдумать.

Лопнула крышка (фото) расширительного бачка сцепления. То ли перетянули её, то ли просто такая крышка. 10 лет продержалась, вроде.

Сменил антифриз из-за осадка в виде глины в расширительном бачке. Когда вымывал осадок, обнаружил внутри бачка трещины (фото). Менял расширительный бачок дважды: в первый раз - установленный много лет назад бачок растрескался внутри; во второй раз - купленное на замену «Г» прожило месяц и 7000 км. Бачок «Г» сразу не понравился, так как был тонкий и очень мягкий по сравнению с давно установленным. Покупайте расширительные бачки для антифриза только СЭМЗ 2123-1311014.

На пробеге 72777 километров сменил (см. фото) моторное масло (HELL HELIX HX 5-W40 3,6 литра) и фильтры масляный (БелМаг БМ-2105-1012005), воздушный (BIG FILTR GB-9597) и салонный (LUXE премиум LX-1117-C-LX для Калины и Гранты). С салонным фильтром в первый раз не угадал – пришлось поменять на BIG FILTR, потому что фильтр ОАТ не влезал.

Зачистил, обработал «цинкарём», покрыл эпоксидным грунтом и покрыл лаком пороги в местах контакта с уплотнительной резинкой дверей. Также пару рыжиков по мелочи. Морская соль дала знать, где краска заводская стёрлась.

Заменил лампу ближнего света. Поменял ступицу переднюю правую (Автореал) и подшипник (в интернете не смог найти фирму по фото коробки – кто по фото узнает, подскажите), для чего пришлось заехать в Набережные Челны на СТО. Помог коллега с работы, организовал быстрый ремонт за полчаса.

Приделал крепление для смартфона в заглушку шурупа панели. Вышло замечательно. По Москве без навигатора мне тяжко. Под мой кирпич Blackview 9500 весом 380 грамм подошло только AVS comfort AH-2107-D артикул 43751 (см. фото).

Часть вторая.

Контролируемое расстояние примерно 12722 км по навигатору, 66593-79985=13392 км по одометру. Зафиксированный расход топлива: по трассе М-5 Урал не гружёный - 8,6 л/100 км; гружёный без багажа на крыше по М-5 Урал - 9,6 л/100 км; гружёный с багажом на крыше по трассе М-4 Дон - 9,4 л/100 км; по песку морскому - 35 л/100 км. За весь пробег по навигатору в среднем вышло 10,09 л/100км, а по одометру - 9,58 л/100км. Городская езда, пробки, просёлки существенно добавляют к расходу топлива. К сожалению, не имею возможности вычислить расход топлива в городском цикле и на просёлке с лесом.

В этом сезоне сжёг 1300 литров топлива, потратив на них почти 65 тысяч рублей. Мне вышел средний ценник за литр топлива 49 рублей 2 копейки. Расклад на фото в таблице. Не всё топливо сжёг, и примерно взял остаток в баке, учитывая средний расход. 4 рубля 94 копейки получились затраты на топливо на один километр пробега.

Затраты на обслуживание - 15395 рублей, что примерно 1 рубль 21 копейка за километр пробега. Итого, 1 км пробега в этом сезоне обошёлся в 6 рублей 17 копеек за километр. С учётом колебания цен то вверх то вниз, ориентироваться на мои затраты можно сильно условно. Времена сейчас такие. И считал я всё не по одометру, а условно по навигатору. Смысла удешевлять затраты на содержание автомобиля не вижу. Конечно, были ещё затраты на перекраску рамки багажника на крышу, химия для мойки автомобиля, электроэнергия на мойку Керхер, пылесос и освещение гаража, а также в районе 3000 р. за платные дороги – но это уже слишком дорого выйдет, минимум 1 р. к километру пробега прибавит.

Часть третья.

Всю информацию по ремонтам и затратам написал в первых двух частях. Далее будет рассказ «как я провёл лето». Тут смешаются: велосипеды, мопед, палатки, виндсёрфинг и прочая жизненная утварь. Будет и про «ШНиву», но вперемешку с остальным. Не стоит оценивать эту часть как отзыв о машине – это для любителей этого самого.

И как обычно: «Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах». Ещё в феврале нашёл сообщение о продаже комплекта виндсёрфинга. В мае заказали велосипеды (мне и супруге) со скоростями. В июне приехали в Ливны. С сыном старшим (16 лет) сделали справки и сдали доки в ГИБДД на экзамены категории «А» и «А1». Сгонял в Брянск за мопедом Триклер. Купил шлем HiZer с большой буквой Z на затылке (современно так вышло не по своей воле). Модернизировал велосипеды, поменяв шатуны с одной звездой на шатуны с тремя звёздами. С Питера приехал Деловыми линиями комплект виндсёрфинга. Но: до велоприцепа и велопохода так и не дошло; экзамены в ГИБДД не приняли – типа, ответ на запрос в автошколу не пришёл. Сын всё же в Тюмени 20 октября с третьего раза сдал вождение – первое ВУ у него уже есть! А я с разъездами и вахтами не на один экзамен в ГИБДД не попал.

Однако мы съездили на море дикарями, к однокласснице в Ейск, в Оренбургскую деревню, Приютово, Октябрьский, на рыбалку под Тамбов. Потом по семейным обстоятельствам я укатил с Ливен на «ШНиве» к первому сентября в Тюмень, прихватив пару велосипедов и сварку. Обратно в Ливны отогнал «ШНиву» к первому октября, забрав по пути в Цивильске подругу семьи. Ещё пришлось развезти женщин из Ливен по Москве и в Можайск. Это коротко о планировании и об использовании автомобиля в этом «ШНивосезоне». Далее будет медленно и по порядку.

Итак, конец июня, конец вахты, начало отпуска, начало путешествий! Прибываем всем семейством в Ливны. Вот она, покрытая пылью, со скинутой с аккумулятора клеммой, точно на том же месте, где я её оставлял. Беглый осмотр: под машиной сухо, мотор сухой, масло есть, «тормозуха» везде есть, антифриз - уровень. Ключик на десять, клемму на место, зажигание, панель ошибок не показывает и старт. «Всё есть. Ничего нет. Всё под контролем.»

Покатавшись денёк, я выяснил, что не холодит кондиционер. На следующее утро обнаруживаю муть в расширительном бачке и подтёки на бачке сцепления. Я бы сказал: «Удивлению моему нет предела». Но нет. Поделав дела, заезжаю в полюбившийся автосервис «Bosch Service» и договариваюсь на завтра на замену. Крышки бачка сцепления не оказалось в наличии, купил её в трёхстах метрах на авторынке. Крышку, понятное дело, заменил сразу. Дома в гараже поутру снял бачок для антифриза с целью отмыть его. Обнаружил внутри трещины. Поставил обратно, решив заменить его вместе с антифризом. В сервисе всё как положено: слили-залили, бачок заменили. Только бачок мне сразу не понравился, что тонкий и мягкий слишком. В этот же день дозаправил систему кондиционера. Всего 200 гр. Не много надо потерять, чтоб кондиционер уже не дул прохладой.

Решив дела с ГИБДД, привёз старшему сыну мопед с Брянска, купили на Озоне мотошлем, сгоняли на Ларгусе в Махновку. Вернувшись в Ливны, забрал из «Деловых линий» Виндсёрфинг и ввиду хорошего прогноза погоды в Витязево решили рвануть на море. Старший сын сделал вид, что море ему поперёк горла (я сделал вывод, что мопед ему нужнее моря), и остался в Ливнах.

Ещё забирая виндсёрфинг, я «кайфанул» от его массы. Такая большая вещь и такая лёгкая и прочная. Можно не париться и класть поверх основного груза. Он не на много больше багажника на крыше «ШНивы». При запаковке передней части груза на крыше вровень с багажником доска назад выпирает на небольшое, допустимое по ПДД расстояние. Красные флажки не нужно устанавливать.

По дороге на море выяснилось, что под нагрузкой на пятой передаче машина греется. Ни разу не закипела, но в затяжных подъёмах и на третью приходилось переключаться. При этом ввиду работы кондиционера вентилятор всегда работал и дул на радиаторы. Наша скорость движения была, как у фур, в районе 85 км/ч. С наступлением темноты и спада жары проблема ушла. По песку на спущенных колёсах грелась не так сильно, как по асфальту, видимо, на первой пониженной нагрузки на мотор почти нет.

В этот раз прожили на берегу Чёрного моря 10 дней. Раз в два дня ездили затариваться фруктами, водой, мясом и т.д. Берег был усыпан мусором и палками, так что дрова можно было не брать. Собрали мешков 20 мусора. Вывезли с косы мешков пять, потому что с «Тартуги» увезли их горы мусора, и нам стало некуда девать собранный мусор. На третий день проживания на Бугазской косе к нам приехали мужики на квадрике, «типа охрана» косы, обещали пригнать прицеп для мусора, но так больше и не появлялись. Мешки мы укрепили скотчем, сложили за линией, куда не достают волны, и оставили «типа охране» ламинированную записку: «обещали - вывозите». Бугазская коса - особая природная зона. Нельзя ходить по барханам и тем более - ездить. Мы об этом знали и перемещались только по берегу. Бесит, что некуда девать собранный мусор. В посёлке Витязево все платят за вывоз и закрывают мусорные баки на замки. Те немногие открытые баки всегда полные до верху. А на крайних улицах Витязево можно получить по лицу от хозяина мусорного бака. Все условия, чтоб люди разбрасывали мусор.

Будем писать в администрацию, чтоб нам указали, куда можно вывезти собранный на косе мусор для утилизации. Планируем новую экологическую акцию на следующее лето. И отдых, и польза природе, и детей приучаем к общественно полезному труду.

При отъезде с косы не смог разобрать мачту и поехал как на танке с дулом. Когда солнце светило сзади, тень от машины точно была, как от танка. Потом нашли способ разобрать мачту – на тонкий конец наезжаешь колесом, а вторую половину мачты вращаешь гиком. Конечно, на песке такой способ не применить, но как только появится возможность выехать на твёрдую поверхность, всё сработает. Сёрфил я не много и один. Доска спортивная и паруса по семь квадратов. В результате ни жене, ни, тем более, детям не поднять паруса из воды. Будем искать паруса поменьше. Да ещё и штормило, ветер был сильный для таких парусов и моего уровня катания.

С косы уехали в Ейск к моей однокласснице. Так хотел с её мужем познакомиться, но он был в отъезде по работе. Поэтому и на его катере мы не покатались. Погуляли по набережной, сын пролез по всему верёвочному парку, дочь развлекалась с нашим гидом – сыном одноклассницы. Не виделись одноклассницей с 1995 года, а вроде ни чего и не изменилось, только появились супруги и дети. А в душе все молодые.

С Ейска уехали быстро, так как папа собирался в Приютово на встречу одноклассников и посетить родные места хотелось. Ночью прибыли в Ливны. Утро потратил на разгрузку «ШНивы», снятие всего лишнего с крыши, помыть, пропылесосить и осмотреть. Масло моторное никуда не делось. Кондиционер работал. И в обед уже двинулись с мамой и папой в путь. Поездка на море прошла на удивление без поломок. И поездка в Приютово, родную деревню и две ночёвки в Октябрьском также дались «ШНиве» легко.

По возвращению с папиной вылазки «ШНиве было проведено ТО. Планово поменял масло и фильтры, а также опять пришлось заправить кондиционер. Я, жена и дети весело готовились к поездке на рыбалку под Тамбов. Ещё были планы на велопоход. Но ввиду отсутствия времени мы отменили это мероприятие. Для выбора трассы велопохода должна была состояться вылазка на «ШНиве» по речкам и прудам в радиусе не более тридцати пяти километров, чтобы определить место стоянки и точный маршрут вдали от трасс. Из всех имеющихся машин больше всего для этого подходит «ШНива».

Рыбалка, как и поездка на море, была без старшего сына. В этот раз у него большой палец на ноге заболел, но на мопеде это кататься не мешало. Зато была с нами мама моих сыновей, моя первая жена. В общем, это не удивительно, потому что мы каждый год ездим на рыбалку к родственникам бывшей супруги. Так сказать, чтоб сыны знали всю родню. К тому же, мне очень нравятся родственники бывшей супруги. Общение с хорошими людьми не должно прекращаться, дети должны видеть достойный пример!

В этом году до деревни Татарщино у нас был лёгкий «оффроуд» и живописные дорожки. Также на пруду мы провели время на двух разных стоянках. С первого места стоянки на второе перевозил палатки в собранном виде на крыше «ШНивы». Проплыли на лодке все пруды (три пруда с узкими перешейками без плотин). Брату с сестрой, досталось, ведь у каждого был свой надсмотрщик в виде мамы. :). Зато мужики вообще не напрягались! Надеюсь, на следующий год ещё кто-нибудь присоединится к нашей традиции. Каждый год зазываем, но смелых нет.

По возвращению с рыбалки обнаружил трещину в расширительном бачке для антифриза. Но машина до дому довезла! Пришлось купить ещё один бачок, но уже такой же, как позапрошлый, долго прослуживший. Тоненький расширительный бачок просто порвался – вот сразу подозревал, что так и будет, поэтому возил с собой в запасе снятый, старый.

Отмывая «ШНиву», увидел ржавые полосы по порогам. Это за 70000 км протёрли краску уплотнительные резинки дверей. Взял наждачную бумагу - отшлифовал. Прям лёгкий налёт ржи. Снялся в одно движение. «Цинкарём» протёр. Потом покрыл эпоксидным грунтом из баллончика, который ещё со времён ремонта ТЛК 100 остался. А вот белая краска, две недели назад использованная для покраски детского велосипеда, потеряла давление. И тут выручил лак, оставшийся от ТЛК 100. Сильно не видно, что отличается по цвету серая эпоксидная грунтовка и заводская краска «ШНивы», да и для боевой машины красота - это лишнее. Главная цель - «остановка коррозии» - достигнута. При этом напомню, что при покупке в автосалоне сразу был сделан «антикор». Кажется, пора его повторить.

Рамку-багажник также пришлось красить. После второй поездки на море она почти вся начала ржаветь. И опять использовал остатки черной краски от ТЛК 100 и «антигравий», который брат покупал для «Шкоды Октавии РС». И «цинкарь» соответственно из запасов. Выработка старых запасов хоть немного полку в гараже разгрузила. Ещё бутыль пены для «керхера» добил.

Консервации подвергся и мопед. Только сомневаюсь, что сливать бензин из бака была хорошая идея. Вдруг ржавчина в баке попрёт. Переделанные для путешествия новые велосипеды так и остались новыми. Дочь отказалась учиться кататься на двух колёсах. А ведь говорила: «на новом велосипеде буду». Я ж старый детский велосипед покрасил и перебрал для неё. Как столько за неделю в Ливнах успел? Всё какими-то набегами, быстрей-быстрей.

В общем, всё отмыл и в стойло до следующего сезона. Но планы, как всегда, не сбылись. По семейным обстоятельствам с вахты пришлось ехать в Ливны. На обратную дорогу билетов нет. Да здравствует первое сентября! Долго не думая, опять беру у бати «ШНиву» и еду в Тюмень. С собой загружаю два старых велосипеда в подарок новым друзьям-соседям с Украины. Беру сварочный аппарат, маску сварщика, электроды и защитную маску для работы шлифмашинкой – в планах оборудование полками нового гаража в Тюмени. Заправляю кондиционер. И отправляюсь в Тюмень вести дочь в первый класс.

Никаких приключений в дороге «не было». Урал пересекал ночью. Проверил работу АБС на спуске в дождь. После сон прошёл. Привет «чудаку», который меня обогнал на Шкоде и неожиданно, попав под дождь и свет встречных фур, резко начал останавливаться на мокром спуске. Молись на конструкторов АвтоВАЗа и производителей резины «БФ Гудрич»! Они спасли тебя, «чудака», от удара в зад, который отправил бы тебя под встречные фуры в виду правого затяжного поворота дороги.

С трассы М5 Урал ушёл на Златоуст, Миасс и, не доезжая Карабаша, забурился в лес спать. В этом прелесть «ШНивы»! На Ларгусе в такие места не залезешь или не вылезешь. Проспал четыре часа. Единственное, это пришлось окошки прикрыть, чтоб белка-террорист не залезла в машину. Не люблю, когда аборигены с тебя требуют еды.

Ехал с Ливен до Тюмени по погоде +30, и кондиционер работал почти всё время. Машина так же грелась в подъёмах, хоть и не гружёная. Вечером в Тюмени разгрузился во дворе и на следующий день поставил машину в гараж. Поначалу уже думал ехать в Новый Уренгой на «ШНиве», но кто-то сдал пять билетов на поезд и спас машинку от мотания по северам. Тем более и так в Новом Уренгое в гараже меня ждал Ларгус. Пришлось бы «ШНиву» оставлять во дворе в Новом Уренгое и на следующую вахту ехать на поезде за Ларгусом.

По возвращению с вахты, или, точнее, с Надыма вплотную занялся новым гаражом. Но, как обычно, не успел до намеченного срока. Посему сварку и т.д. оставил в Тюмени. Заменив правую лампочку ближнего света, заправив машину, отоспавшись, в четыре утра двинулся отгонять машину отцу. Путь лежал через Цивильск, где нужно было забрать подругу родителей. Там же планировалась ночёвка.

Ничего не предвещало трудностей. Сначала навигатор повёл через Екатеринбург – Яндекс не в курсе, что утром начнутся пробки и отменил маршрут по ЕКАД. Потом я проехал место гибели ТЛК 100. Чернушка и т.д. не знаю куда. Начался дождь, пропали заправки, исчез асфальт, и исчезало топливо. После выезда с грунтовой дороги при лёгком уходе влево появлялся стук спереди справа. Ни мобильной связи, ни топлива и почти без деревень на сломанной машине – ну понятно моё состояние?! Хорошо, один в машине еду. А то думал бы, куда девать пассажиров в случае остановки из-за поломки.

Проехал я на одной заправке 590 км по навигатору. А по одометру «ШНивы» это 620 км. Пытался вычислить точнее, но грубо 660 км я проехал на 64 литрах, а это 9,7 литра на 100 километров. В бак «ШНивы» 60 литров точно влезает. Расчет сделал по двум заправкам. И заездом на СТО по адресу город Набережные Челны, Машиностроительная улица 9. Развалившийся подшипник не сильно повлиял на расход топлива, как и плохой асфальт с грунтовкой. Хотя, может, я просто не тот маршрут на карте проложил, а реальный маршрут был немного короче.

Во второй раз «ШНива» поломалась в дороге, но доехала до СТО и детали были в наличии. Ремонты длились минимальное время, а СТО располагались не далеко от маршрута следования. Да. Комфорт шумовой, динамика, управляемость - это минусы «ШНивы». Но есть и плюсы! Ремонтопригодность (наличие деталей и СТО), дешевизна (в сравнении с конкурентами), доступность автомобиля в продаже. Хотя про шум - это не про всех Шевроле Нив. Меня с Ямбурга в Новый Уренгой везли на «ШНиве», у которой «раздатка» вообще никаких звуков не издавала. Я слышал мотор, ветер, шум шин. Это было необычно - но всё же есть такие Нивы.

По возвращению «ШНивы» в Ливны не было планов на поездку в Москву и Можайск. Когда было принято решение об этой поездке ко мне пришло понимание, что пора установить держатель для моего смартфона. Почему я этого не сделал раньше? Магнитный держатель супруги не так надёжно удерживает смартфон по неровным дорогам. Хоть с держателем AVS пройдено всего тысячу километров, но он мне уже нравится.

По пути с Можайска покатался по живописным дорожкам, по которым раньше никогда не ездил. Качество дорог при езде на «ШНиве» особо не важно. Если налегке и не спешишь, то расслабься и получай удовольствие, пока машина не сломалась. Дожди и ночь, конечно же, мешают наслаждаться поездкой по полной.

Теперь немного не в тему. Получил опыт езды по городу на мопеде. Не могу сказать, что это очень комфортно (жара, пыль, шум, ямы, ветер, грузовики, рюкзак). А ещё вечно с собой носишь мотошлем в магазины, СТО и т.п. Зато это дёшево и забавно, не смотря на ощущение незащищённости. Про поездки по полям и лесам не говорю, это с детства пройдено. Есть небольшие проблемы с деталями на Триклер, особенно с пластиком. Большое ТО будет следующим летом, поэтому пока рассказать нечего. Но в сравнении с автомобилем и велосипедом такой вид транспорта мне интересен. Думаю надо брать ещё один и устраивать вылазки семейные, будет больше разнообразия.

В Москву и обратно в Ливны через Можайск крутанулся за 17 часов. На следующий день отмыл машину и в очередной раз поставил до следующего «ШНивасезона». Надеюсь, что использовать зимние колёса, которым уже 10 лет, не придётся. Что не пиши и не говори, а «ШНива» нормальный автомобиль – своих денег стоит.

На этом заканчиваю писанину. Кто прочитал все части, не забывайте, что третья часть - это не основная и не является основным отзывом. Пишу для понимания, почему и как я использую машину. Краткое описание жизни «типа владельца» Шевроле Нивы. Так что строго не судите.

Продолжение следует.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Niva 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter