Это мой второй авто. До этого была 21093: длинный крыло, высокий торпед, двигатель "полторашка".
По поводу Нива Шевроле.
Ну как Шевроле, больше Нива)
Представьте, что вам дали старую, знакомую на вкус конфету, но в новом фантике. Представили? Вот это и есть Шевроле Нива.
Что сказать про нее...Постоянный полный привод, раздатка и межосевая блокировка от старой нивы, и все это упакованное в новый, красивый кузов, и я бы сказал комфортный по сравнению с другими ВАЗами салон.
Добавилось много пластика(что хорошо на рестайле, если он не крашенный), ГУР, жгущая печка, нормальные сидухи,ЗАДНИЕ двери, запаска на заднюю дверь и много других мелочей от GM.
Брали авто новый, потому про ломучесть сказать не могу.
Все зависит от вашей рукожопости, рукожопости тех, кто собирал данный авто, и рукожопости авторемонтников(если таковых посещать), и конечно же от качества запчастей.
И так, поехали.
Авто был приобретен у официального дилера в Барнауле. До первого ТО все было исправно, все крутилось, вертелось, нажималось и откликалось на кнопочки. Единственное, обкатка движка, и потому он был еще тупее, чем сейчас)
Косяк был всего один - не работал клаксон, и был не прикручен дворник. Клаксон заработал сам по себе(хз что было с ним), дворник соответственно прикрутил)
1 ТО прошел у дилера, благо там работал друг, и все обслужили по "феншую".
На 6 ткм заскрипела левая нижняя шаровая. Вылечил шприцом масла. Правда, хватило на пару недель. По гарантии пошли в отказ, "мол не стучит же? А скрип это норм, нива ж! Вот застучит - приезжайте."
Ждать стук я не стал, а взял и тупо поменял, тем более цена ей - 430р (БЗАК) и работы минут на 20.
Потом ТО-2 у того же друга, где мне сделали все по регламенту. Сразу оговорюсь - масло менял не по регламенту (каждые 15 ткм), а каждые 6-8 ткм, ибо я хз как ездить на нем можно столько. Лью полусинь, 10w40, Total quartz 7000.
На 18 ткм появился стук сзади. После 2109 я стал перфекционистом, и любой посторонний звук меня стал напрягать. Закатил на эстакаду - болтается задняя реактивная тяга. Итог - поменял. Через неделю уже другая тяга. Поменял. Потом третья. В итоге, я заманался их менять по одной, докупил недостающие тяги и поставил все разом. Пока все норм, старые перепрессовал, положил в нз. Затраты - 1110р. Время работы - бесценно) Но в сумме, около 1,5 часа, с перекурами.
На 25 ткм появился бряк спереди. Приговор - левые рулевые наконечники. Снял, вскрыл - внутри пусто, будто сухие с завода. Итог - поменял, перед этим набил смазки. Затраты - 300р. Время работы - 25 минут.
Так же установил МТ резину. Гребет хорошо, по городу не шумно.
На 28 ткм потек задний левый амморт. Решил менять сам, ибо родные не устраивали. Вкорячил туда TOKICO от митцубиши паджеро спорт, газ-мас., но перед этим установил сзади увеличенные проставки, ибо ход аморта длиннее стока на 2-3 см. Брал на экзисте. Цена за пару - 2500 р. Время работы - 20 минут.
На 28,5 ткм мне показалось, что зад жестче переда, и заказал еще и передние TOKICO.Тоже установил проставки, ибо готовился к установке лебедки. Цена за пару - 3000р. Время работы - 30 минут.
Старые отдал другу на 3D ниву.
На 29 ткм поставил лебедь. Нет, я не топитель авто в болотах. Просто езжу часто один на отдыхаловку, или с девушкой, и копать лопатой устал) Перед монтажом разобрал, вымыл китайский литол керосином, забил синей смазки МОБИЛ. Юзал всего пару раз, жду зимы.
30 ткм - замена заводского "Тосола" на антифриз. Залил "AGA", красный, G12.
Справляется на "ура", правда в нем много красителей, что является плюсом при выявлении течи. Оч яркие пятна остаются, даж когда высохнет.
Так же поменял несколько раз лампочки в фарах.
В целом, авто доволен, среди конкурентов в аналогичном классе никого не вижу, в частности по цене за новую. Можно конечно взять старый паджеро, или сузуки, но не факт, что после каждой покатухи не придется ввалить по 10+ килорублей. А тут - запчасти в любом продуктовом, чинится в чистом поле мотком изоленты, куском проволоки, монтажкой и силой какой-то матери)
Любишь высокую посадку? Не любишь застревать зимой? Надоели лежачие полицейские, плохие дороги, и трамвайные переезды? Или вы охотник, рыбак, дача в опе мира?
Тогда ШНива будет идеальным авто для таких случаев.
Единственное вызывает огорчение, так это двигатель. В городе его хватает, но на трассе - увы. Едешь с крейсерской скоростью 90-100 кмч(на обгонах ж...а), но быстрее - уже опасно для трансмиссии.
А так же передние ступичные подшипники. Их нужно регулировать каждые 10-15 ткм. Но если не торговать хлебоприемником, то проблем это не вызывает.
Багажник в шниве - это не багажник. Это бардачок. Щель между задним сиденьем, и задней дверью. Но если сложить сидухи, а бабушку посадить на переднее сиденье - то картохи норм влазит :)
Вещевой ящик тож не ахти. Влазит пачка бумаги А4, и выгибается со временем в дугу.
у. Спасибо за внимание :)